Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Роль средств массовой коммуникации в формировании гражданского общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, ограниченность обратной связи; Непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; Наличие специальных, технических приборов, аппаратуры для передачи сообщений; Публичность, т. е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; Система СМИ определяется посредством нижеследующих… Читать ещё >

Заключение. Роль средств массовой коммуникации в формировании гражданского общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XX веке произошел настоящий «информационный взрыв», т. е. резкий количественный и качественный скачок в области средств массовой информации (СМИ). Сегодня на планете ежегодно публикуется более 765 тыс. названий книг тиражом свыше 10 млрд. экземпляров, выходит 8220 ежедневных газет разовым тиражом до 515 тыс. экземпляров, работает 29 700 радиои 41 100 телестанций, функционирует около 1,5 млрд. радиоприемников, каждый вечер в домах зажигается до 570 млн. телевизоров. Воздействие средств массовой информации на население огромно, они во многом формируют общественное мнение. В 90-е годы в России появилось множество новых изданий новорожденных партий и движений, частных и государственных газет, новых телеи радиопередач. Многочисленные выступления СМИ по вопросам исторического прошлого нашей Родины способствовали исчезновению ряда «белых пятен» в истории нашей страны. Практически не стало запретных тем.

К сожалению, приходится констатировать: позитивно-созидательный характер действий четвертой власти сегодня чрезвычайно мал. Понятно, что средства массовой информации находятся в сложном положении. Им явно не хватает положительных примеров строительства нового демократического общества, на которых можно было бы создавать гражданскую культуру.

Вместе с тем, деятельность современных медиа оказывается сопряженной с весьма неоднозначными тенденциями. С одной стороны масс-медиа отводится роль транслятора экспертного знания инертной массе потребителей-наблюдателей; с другой стороны масс-медиа должны способствовать созданию в обществе возможностей для активного диалога граждан.

Современная практика должна учитывать как сложность нынешних коммуникационных реалий, так и возможность критического анализа и обсуждения в СМК, которая, хотя бы в потенциальном плане, должна быть доступна гражданам.

СМИ есть многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся: 1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью; 2) корпоративным характером производства и распространения информации; 3) социально-преобразовательным потенциалом.

СМИ и государство, исходя из места и роли СМИ в политической системе общества, взаимодействуют по следующим направлениям: природа государства определяет в целом положение СМИ в обществе. Это хорошо видно на примере тоталитарного государства; государство и в демократическом обществе создает нормативно-правовую базу деятельности СМИ, определяет правовое положение каждой из их разновидностей; государство может иметь свои собственные, государственные СМИ, которые в обществе, основанном на принципе политического плюрализма, функционируют наряду с другими, негосударственными СМИ; государство не вмешивается в конкретную деятельность независимых СМИ; государство в целях защиты информационных прав граждан, интересов государства и разрешения конфликтов между различными СМИ может создавать специальные органы.

Система СМИ определяется посредством нижеследующих характеристик:

  • — информативная насыщенность;
  • — публичность, т. е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;
  • — наличие специальных, технических приборов, аппаратуры для передачи сообщений;
  • — непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
  • — однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, ограниченность обратной связи;
  • — непостоянный и рассредоточенный тип аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате концентрации общего внимания на том или ином сообщении (статья, радиоили телепередача, пр.).

Задача информационной политики государства заключается в координации посредством права информационных процессов, правовом обеспечении всех сфер информатизации, подготовке предложений, мер, программ по развитию информационной сферы как правового пространства, создании условий для повышения уровня правовой информированности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой