Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности развития средств массовой информации Забайкальского края

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После распада Советского Союза в ряде республик и областей произошло возвращение к «истокам», сложилась своя система ценностей и приоритетов. Между тем, отношения между центром и регионами, связи между регионами во многом определяют не только целостность страны, но и формирование единой политической нации, не говоря уже о гражданской самоидентификации россиян. Поэтому анализ развития… Читать ещё >

Введение. Особенности развития средств массовой информации Забайкальского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной политической деятельности роль средств массовой информации рассматривается как одна из наиболее значимых. Это обусловлено ростом медиатизации политики. В этих условиях люди оценивают власть и претендентов на выборный пост не в ходе непосредственного общения, а в результате внедрения в общественное сознание созданных при помощи масс-медиа образов, сформулированных социальным сообществом.

После распада Советского Союза в ряде республик и областей произошло возвращение к «истокам», сложилась своя система ценностей и приоритетов. Между тем, отношения между центром и регионами, связи между регионами во многом определяют не только целостность страны, но и формирование единой политической нации, не говоря уже о гражданской самоидентификации россиян.

Поэтому анализ развития и функционирования СМИ в регионах, своеобразие региональных систем СМИ, представляется чрезвычайно актуальной задачей. Рыночная конъюнктура, в каждом отдельно взятом субъекте федерации, в значительной степени формируется решениями государственно-экономической элиты региона, завоевывает духовную культуру именно с помощью СМИ.

Большая ответственность за организацию политического диалога между властью и населением лежит на средствах массовой информации в целом и региональной прессе в частности.

Вопрос о роли СМИ в обществе в целом, и в политической жизни получил новое звучание в условиях меняющихся политических реалий нашей страны, даже в сравнении с относительно недавним прошлым.

В связи с этим, особый интерес приобретают отношения между ветвями власти в регионах с разными политическими и экономическими приоритетами, властью и прессой.

В настоящее время политические коммуникации и их осуществление через СМИ вызывают интерес исследователей, как за рубежом, так и в России. Свою трактовку понятия «коммуникация» одними из первых предложили У. ЛиппманЛиппман У. Общественное мнение/ У. Липман — М., 2004, Г. ЛасуэллЛассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне/ Г. Лассуэлл — М.-Л., 1929. — 212 с, П. ЛазарсфельдБатыгин Г. Лекции по методологии социологических исследований [Электронный ресурс]//Режим свободного доступа http://bookz.ru, свободный.- Загл. с экрана, Б. БерельсонГрачев М. Н. Актуальные проблемы политической науки / М. Н. Грачев, Ю. В. Ирхин. — М.: Экономическая демократия, 1996. С. 101−115 [Электронный ресурс.]. — Режим свободного доступа: http://grachev62.narod.ru, свободный.- Заглав. с экрана. Они определили факторы, влияющие на восприятие аудиторией информации о политических субъектах в той или иной тональности.

Свое понимание «коммуникации» дали отечественные ученые А. Соколов Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с., Л. ЗемляноваЗемлянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики/Л.П.Землянова — М.: Издательство Московского университета, 2010 г., С. Бориснев Бориснев, С. В. Социология коммуникации: учебное пособие для вузов / С. В. Бориснев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Рост интереса к функционированию СМИ как канала политических коммуникаций вызван значением манипулятивных форм воздействия масс-медиа на аудиторию.

На рубеже XX — XXI в.в. в России широкое распространение получила концепция СМИ как «четвертой власти». К этой проблеме обращаются ученые-политологи, философы, теоретики и практики СМИ (Е. Прохоров Прохоров Е. П.

Введение

в теорию журналистики/ Е.П. ПрохоровМ., 1998, С. Корконосенко Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов/ С. Г. Корконосенко — М.: Аспект Пресс, 2001. 287 с., Б. Сидоров Сидоров А. В. Физиология межклеточной коммуникации/ А.В. СидоровИздательство: БГУ, 2008 и др.).

В настоящее время также поднимается проблема, способна ли журналистика, основанная на качественно иных началах, выступить инициатором преобразований политической системы в целом.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей функционирования и развития региональных средств массовой информации и аудитории в политическом процессе Забайкальского края.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • 1. Изучить теоретические основы СМИ как основного инструмента политического процесса.
  • 2. Конкретизировать ключевые понятия исследования: «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «политическая коммуникация».
  • 3. Проанализировать роль СМИ, в общественно-политической жизни Забайкальского края, и особенности их развития на современном этапе
  • 4. Раскрыть противоречия и особенности взаимодействия СМИ и власти.
  • 5. Разработать проект рекомендаций по совершенствованию деятельности региональных СМИ в политическом процессе края.

Объектом исследования являются региональные средства массовой информации как инструмент политической коммуникации.

Предметом исследования — динамика процесса взаимодействия СМИ и властных структур в Забайкальском крае на современном этапе, сопряженном с процессом регионализации.

Структура работы обусловлена целью и задачами и состоит из ВВЕДЕНИЯ, ГЛАВЫ1, ГЛАВЫ2, включающих 6 параграфов ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ПРИЛОЖЕНИЙ.

средство массовый информация политический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой