Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 5 классе ученики переходят к систематическому изучению наук. А это требует от психической деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных абстрактных отношений между объектами, формирование отвлеченных понятий. Пятиклассник, ученик которому 10−11 лет, находится в подростковом возрасте. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому… Читать ещё >

Психолого-педагогические особенности учащихся 5 классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пятиклассник, ученик которому 10−11 лет, находится в подростковом возрасте. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости.

В 5 классе ученики переходят к систематическому изучению наук. А это требует от психической деятельности более высокого уровня: глубоких обобщений и доказательств, понимания более сложных абстрактных отношений между объектами, формирование отвлеченных понятий. [18, c. 22].

В 5 классе существенно перестраивается характер учебной деятельности. Причем не только усложняется сама учебная деятельность: увеличивается количество учебных предметов, вместо одного учителя с классом работает уже несколько учителей, у которых различные требования, стиль ведения урока, отношение к учащимся.

Главное, постепенно нарастающая взрослость подростка, делает неприемлемым для него, привычные школьнику, старые формы и методы обучения.

Расширение связей с окружающим миром, широкое общение со сверстниками, личные интересы и увлечения также часто снижают непосредственный интерес подростков к учению. [1, c. 101].

Сознательно — положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности, благодаря чему знания приобретают для них определенный смысл как необходимое и важное условие подготовки к будущей самостоятельной жизни. Однако здесь иногда наблюдается расхождение: стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к школьному учению. Это может быть своеобразной реакцией на те или иные неудачи в учении, на конфликте с учителем. Подросток обычно остро переживает учебные неудачи и из-за самолюбия иногда маскирует подлинное отношение к этим неудачам: делает вид, что к успехам в учении он совершенно безразличен и равнодушен.

Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростка к учению, в том числе и к литературе, играют содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, которая дает учащимся возможность, т. е игровой характер. 7, c. 15].

Переживать радость самостоятельных открытий, знакомство с разными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, является непременной предпосылкой для достижения успеха.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой