Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию групповых форм работы в процессе развития речевой деятельности школьников 3 класса
После проведенного урока, с применением групповых технологий обучения, целью которого являлась оптимизация речевой деятельности младших школьников, можно отметить качественное улучшение результатов в экспериментальной группе. Учащиеся, ранее имевшие недостаточный уровень знаний по теме показали улучшение в понимания материала, развитии навыков речевой деятельности и, следовательно… Читать ещё >
Результаты опытно-экспериментальной работы по использованию групповых форм работы в процессе развития речевой деятельности школьников 3 класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Опытно-экспериментальная работа производилась на базе МОБУ СОШ № 8 г. Таганрога.
Цель эксперимента — выявить опытно-экспериментальным путём влияние групповых форм работы на формирование навыков речевой деятельности и мотивации изучения английского языка. В ходе эксперимента класс был разделен на две подгруппы: контрольную группу в составе 14 человек и экспериментальную группу в составе 13 человек.
Первый этап эксперимента имел целью определить исходный уровень владения речевыми навыками. Его методами исследования являлись тестирование, наблюдение и анализ работы школьников, согласно которым были выставлены оценки их знаний и умений. Их можно представить следующим образом:
Контрольная группа Экспериментальная группа Диаграмма 1. Проверка исходных речевых умений у обучающихся.
Целью второго этапа эксперимента является включение в процесс обучения английского языка групповых форм работы. Был проведен урок на тему «Еда», с включением групповых и проектных методов, отвечающий требованиям коммуникативного обучения. Урок был составлен с опорой на методические разработки Е. С. Полат.
По завершению второго этапа была проведена контрольная работа по теме, по результатам которой были выставлены следующие оценки:
В контрольной группе:
«5» — 4.
«4» — 6.
«3» — 4.
«2» — 0.
В экспериментальной группе;
«5» — 6.
«4» — 6.
«3» — 2.
«2» — 0.
Результаты учащихся, полученные после проведения эксперимента выглядят следующим образом:
Контрольная группа Экспериментальная группа Диаграмма 2. Диагностирование навыков речевой деятельности.
После проведенного урока, с применением групповых технологий обучения, целью которого являлась оптимизация речевой деятельности младших школьников, можно отметить качественное улучшение результатов в экспериментальной группе. Учащиеся, ранее имевшие недостаточный уровень знаний по теме показали улучшение в понимания материала, развитии навыков речевой деятельности и, следовательно опытно-экспериментальная работа подтверждает правильность гипотезы — использование групповых форм работы, на уроке иностранного языка способствует более эффективному развитию речевых умений младших школьников.