Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контрольный этап. 
Роль изобразительного искусства в процессе нравственного воспитания старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вывод: Анализ ответов испытуемых показывает, что дошкольники правильно понимают содержание данных моральных норм. В ситуации морального выбора, испытуемые данной группы предлагали способы поведения, соответствующие нравственной норме. Основываясь на вышесказанном, выделяем этих дошкольников в группу с высоким уровнем нравственного опыта. Вывод: Данное задание побудило интерес. Дети… Читать ещё >

Контрольный этап. Роль изобразительного искусства в процессе нравственного воспитания старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с проделанной работой на формирующем этапе и полученными данными констатирующего эксперимента был проведен последний контрольный эксперимент по аналогичной схеме в виде заданий.

Беседа. При использовании беседы по сюжетному рассказу, испытуемому предлагалось прослушать рассказ, содержащий нравственную проблему. Герои рассказа попадали в ситуацию морального выбора. После прослушивания рассказа дошкольникам задавались вопросы, которые были составлены таким образом, чтобы в ответах и высказываниях испытуемых проявлялись отношения, знания о способах поведения и о самой нравственной норме.

Вывод по беседе. Ребята испытуемой группы с удовольствием слушали рассказ, предлагали свои ответы, в которых содержались интересные суждения, основанные на моральном поведении, нравственных ценностях. Многие дети рассказывали свои примеры из жизни, основываясь на своем личном опыте.

Незаконченный рассказ. При использовании метода незаконченных рассказов, детям зачитывается рассказ, в котором герою необходимо было действовать, или нарушая нравственную норму, или в соответствии с ней. Каждого испытуемого просили представить, что действующим лицом является он сам. Ребенок должен был закончить рассказ, предлагая свои способы поведения и обосновывать их. При определении особенностей нравственного опыта дошкольников использовались следующие критерии: степень соответствия нравственной норме знаний, отношений и способов поведения детей; обобщенность знаний; их глубина и широта; степень устойчивости. Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержание моральных норм, знание способов поведения, знание переживаний, возникающих у человека в случае соблюдения или несоблюдения моральной нормы. О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям дошкольников о поступках другого человека, о своих поступках, а также по особенностям выполнения моральной деятельности и их мотивам.

Вывод: Данное экспериментирование показало высокие результаты. Ребята продолжили рассказ про Петю, который был наполнен чувствами сострадания и жалости к старенькому деду. Рассказали, что Петя даже не прикасался к игрушкам, отказал другу пойти к нему в гости, и только все время находился рядом с дедушкой, читая ему сказки. У многих детей группы тоже в семье есть старенькие люди, и ребята с удовольствием рассказывали о них. Рассказывали о разных житейских ситуациях, о помощи к ним.

Опрос. Для этого на первом этапе исследования было предложено ответить на вопросы, с целью проверки знаний о таких нравственных нормах как «доброжелательность» и «ответственность» :

Скажи, как ты думаешь, что такое ответственность?

Как обычно ведет себя ответственный человек?

Как обычно ведет себя безответственный человек?

Скажи, как ты думаешь, что такое доброжелательность?

Как обычно ведет себя доброжелательный человек?

Как обычно ведет себя недоброжелательный человек?

Вывод: Анализ ответов испытуемых показывает, что дошкольники правильно понимают содержание данных моральных норм. В ситуации морального выбора, испытуемые данной группы предлагали способы поведения, соответствующие нравственной норме. Основываясь на вышесказанном, выделяем этих дошкольников в группу с высоким уровнем нравственного опыта.

Диагностическая беседа с детьми 6 — 7 лет Тема занятия «Старание и терпение» .

Вопросы:

В каких делах проявляется старание и терпение?

Что ты чувствуешь, когда тебе удаётся что-то сделать благодаря старанию и терпению?

В каких русских народных сказках герои проявляют старание и терпение?

Данные засвидетельствованы в таблице 1 «Старание и терпение» .

Таблица 1.

Старание и терпение.

Эксперимент группа.

В каких делах проявляется старание и терпение.

Что ты чувствуешь, когда тебе удаётся что-то сделать благодаря старанию и терпению.

В каких русских народных сказках герои проявляют старание и терпение.

Когда помогаю маме и папе, делаю задания.

Радостно и весело.

Морозко, Огниво, Дед Мазай и зайцы.

Когда сам одеваюсь, сам убираю игры, подметаю.

Мне так хорошо. что радость у всех.

Репка, Теремок, Незнайка.

Когда сама мою посуду, убираю со стола, маме помогаю на даче.

Улыбаюсь и целую маму.

Репка, Колобок, Маша и медведь.

Когда помогаю маме и папе.

Весело и хорошо.

Репка, Лиса и журавль, Зимовье зверей.

Когда помогаю маме и папе.

Мне так радостно.

Снегурочка, Колобок.

Когда подметаю пол, мою посуду.

Я показываю всем что я сделал.

Волк и семеро козлят, Репка.

Условные обозначения:

не дает ответа Вывод: Таким образом, из результатов таблицы видно, что ребята понимают данные формулировки, знают их отличия. Длшкольники подготовительной группы перечисляют множество сказок, вспоминают героев, их сюжетную линию в сказках. Результаты можно соотнести к высокому уровню.

Тема занятия «Семейные традиции» .

Вопросы:

О каких традициях нашего народа ты узнал из книги «Семейные традиции?» .

Какие традиции сохраняются в вашей семье?

Какие традиции передаются из поколения в поколение семьях твоих бабушек и дедушек?

Каким традициям будешь следовать ты?

Вывод: Данное задание побудило интерес. Дети с удовольствием рассказывали о традициях в их семьях, таких как (на выходные все вместе едут на дачу и играют все вместе в домино, все вместе рисуют вечером, все вместе для бабушки в пятницу собирают гостинцы, все вместе по субботам разговаривают по скайпу с родственниками из Одессы и т. д).

Тема занятия «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» .

Вопросы:

Экспериментатор: Заканчивается пора дошкольного детства. Осенью ты пойдёшь в школу и станешь учеником. Всё время, пока ты ходил в детский сад, взрослые о тебе заботились и окружали любовью. Чему доброму научили тебя в детском саду?

Какие слова благодарности ты скажешь всем, кто помог тебе вырасти добрым и умным?

Что ты чувствуешь, когда говоришь слова благодарности?

Чему ты хочешь научиться в школе?

Вывод: На первый вопрос дети в основном отвечали (детский сад научил доброте, рисовать, играть в футбол, петь и танцевать, дружно играть и т. д) на второй вопрос дети отвечали «спасибо», на третий вопрос ребята отвечали, что любят хвалить и радоваться за других, на четвертый вопрос были ответы (в школе я найду новых друзей, научусь писать цифры и буквы, научусь быстро бегать, научусь решать задачки, и т. д).

Таким образом, полученные результаты диагностики уровня нравственной культуры детей свидетельствуют об эффективности проведенной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой