Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принцип личностной детерминации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Центральным звеном механизма социальной детерминации деятельности людей являются их потребности и интересы, ибо именно благодаря им формируется специфическая личность со своими стремлениями, целями, ожиданиями. Потребности и интересы побуждают людей к деятельности, являются источником их активности. В соответствии с данным принципом доминантой построения дополнительного образования должно стать… Читать ещё >

Принцип личностной детерминации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центральным звеном механизма социальной детерминации деятельности людей являются их потребности и интересы, ибо именно благодаря им формируется специфическая личность со своими стремлениями, целями, ожиданиями. Потребности и интересы побуждают людей к деятельности, являются источником их активности. В соответствии с данным принципом доминантой построения дополнительного образования должно стать создание условий, где осуществляют свободный выбор вариантов образовательной деятельности все участники образовательного процесса: дети (варианты участия в разных сферах деятельности и взаимодействия, целей, образования и способов их осуществления); педагоги (собственные модели построения образовательного процесса); родители (варианты участия в деятельности образовательного учреждения). При этом предмет обучения должен соответствовать потребностям воспитанников, а педагог должен хорошо знать свое дело, уметь заинтересовать и увлечь детей.

О. Е. Лебедев отмечает, что система дополнительного образования отличается не только более высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора[1]. Ребенку должна предоставляться возможность выбора направления деятельности, темпов продвижения по конкретной программе, форм предоставления результатов своего труда. В дополнительном образовании получение ребенком возможности выбора означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соответствии с собственными природными склонностями и способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Именно свободный выбор ребенка есть существенный признак дополнительного образования, «образования целевого выбора».

  • [1] Дополнительное образование детей: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / под ред. О. Е. Лебедева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 35—36.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой