Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация беседы на уроках литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод обучения реализуется через частные методические приемы. Прием обучениядетали метода, его элементы, составные части или отдельные шаги в той познавательной работе, которая происходит при применении данного метода. Методы обучения — это «способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются… Читать ещё >

Организация беседы на уроках литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы и приемы преподавания литературы

Сегодня в преподавании русского языка и литературы, как и других учебных предметов, особенно актуально использование в обучении приёмов и методов, позволяющих формировать у школьников навыки самообразования. Использование общей дидактики и частных методик должно быть связано с формированием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Сегодня актуален поиск новых форм и методов обучения.

Методы обучения — это «способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности» [2,с.43].

Метод обучения реализуется через частные методические приемы. Прием обучениядетали метода, его элементы, составные части или отдельные шаги в той познавательной работе, которая происходит при применении данного метода.

Основные классификации методов преподавания:

  • 1. По источнику получения знаний:
    • а) словесные (источникслово учителя);
    • б) наглядные (источникто, что помогает зрительно воспринимать информацию);
    • в) практические (источникпрактическая работа с книгой, дидактическими материалами, текстами) [10,с.96];
  • 2. Методы обучения, обусловленные формой приобретения знаний (лекция, беседа, самостоятельная работа).
  • 3. Методы, обусловленные характером познавательной деятельности учащихся и обучающей роли учителя.

Традиционно в школьной практике преподавания предмета принято выделять следующие методы:

  • 1) метод беседы;
  • 2) метод лекции;
  • 3) метод комментированного чтения;
  • 4) метод творческого чтения;
  • 5) метод самостоятельной работы [9,с.16].

Методические приёмы сопровождают тот или иной основной способ работы, выбранный учителем на уроке. Круг этих приёмов может быть очень широк. Наиболее распространенным в практике преподавания предмета являются следующие приемы:

  • 1) выразительное чтение учащихся и учителя;
  • 2) различные виды пересказов;
  • 3) устное, словесное рисование, приёмы сравнения, проблемные вопросы и задания, использование репродукций, аудиовизуальных средств обучения, составление плана, озаглавливание эпизодов, глав, работа с книгой (учебником), с дидактическим материалом и т. д. [6,с.77].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой