Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² сфСрС ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° пСрсонала

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы управлСния чСловСчСскими рСсурсами ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ собствСнными силами ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сторонних спСциализированных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ†, учитывая ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ пСрспСктивныС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² сфСрС ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° пСрсонала (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ рассмотрим ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрсоналом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹:

  • Β· систСма ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π°, пСрСобучСния;
  • Β· ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация сотрудника;
  • Β· смысловая Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, высокая внСшняя ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚рСнняя мотивация сотрудника;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстов соотвСтствия ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Π΅ сотрудников;
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ;
  • Β· эффСктивная систСма аттСстации пСрсонала (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° соотвСтствия возмоТностСй ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², уровня ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ обязанностям);
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ сотрудника;
  • Β· ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²;
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ знаниями.

Роль ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ планирования всС большС ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ возрастаСт Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСского прогрСсса, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, обусловлСно ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сроков ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ количСства ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ планирования достаточно высока.

Ошибки Π² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ послСдствиям, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ мСстС. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ зависит ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² привлСчСния пСрсонала, поэтому вся систСма ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, связанная с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ проводится с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ организация Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ области сСгодня, ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ влияниС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ: ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡŽ, Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², ΡƒΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ срока дСйствия Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° [9,с.74].

Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ управлСния чСловСчСскими рСсурсами ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ряд ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ, ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ, соотвСтствСнно, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ примСнСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ использованиС самых Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ развития этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • Β· Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ руководства ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… управлСнчСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ);
  • Β· Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (подсистСмы управлСния: пСрсоналом, качСством, инновациями, рСсурсами);
  • Β· ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ систСмы управлСния (комплСксная).

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы управлСния чСловСчСскими рСсурсами ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ собствСнными силами ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сторонних спСциализированных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ†, учитывая ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ пСрспСктивныС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ управлСния [11,с.81].

ΠšΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ иностранныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ assessment — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ: ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° систСмы ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, испытаниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ участника нСсколькими Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ примСняСтся комплСкс ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ; здСсь создаСтся всСсторонняя ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°: Π΅Π³ΠΎ профСссионализм, Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ уровня собствСнных достиТСний ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, способности ΠΊ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ своСй Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ; управлСнчСскиС способности ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π°; ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ качСства, сущСствСнно Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ assessment — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° часто ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ управлСнчСскиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, зачислСния Π² ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π² ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡƒΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π΅Π½ΠΈΡ с Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Бтановятся популярными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психодиагностики, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психологи с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстов, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ развития ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… характСристик Ρƒ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΠΊΠ°. КомплСксная психологичСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСрсонала позволяСт психологу, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Π»ΠΎ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ объСмом ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ тСсты Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠ±ΠΊΡƒΡŽ систСму.

КомплСкс MMPI II прСдставляСт сСгодня самый ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ психодиагностичСского инструмСнтария, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ для качСствСнной психологичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ пСрсонала ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ пСрсонала. ΠŸΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ для Windows содСрТит 19 ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ пСрсонала, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€:

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π›.Π‘ΠΎΠ½Π΄ΠΈ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-диагностичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, исслСдования Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойств ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.
  • 2. ВСст Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ для изучСния нСосознаваСмых, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ личности, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, базисных потрСбностСй, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, Ρ‚ΠΈΠΏΠ° рСагирования ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ированности.
  • 3. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π™ΠΎΠ²Π°ΠΉΡˆΠΈ позволяСт быстро ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ провСсти диагностику интСрСсов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… склонностСй личности, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, выявлСнии структуры интСрСсов.
  • 4. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Басса-Π”Π°Ρ€ΠΊΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° для диагностики Π²Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ личности. ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСской агрСссии, косвСнной агрСссии, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, обидчивости, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ агрСссии, чувства Π²ΠΈΠ½Ρ‹.
  • 5. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ Π‘ΠœΠ˜Π› 566 ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ диагностику: Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, стиля повСдСния, стСпСни Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, профпригодности [12,с.63].

CΠ°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ интСрСсными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° пСрсонала ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, кСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дискуссии, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° тСсты ΠΈ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹. ВсС Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ кСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· сотрудником ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации, выявлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ характСристики, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ мысли ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ