Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников
В результате анализа тематического контроля мы пришли к выводу, что ребята усвоили данный им материал, так как половина класса справилась с заданиями на высоком уровне, а учеников, которые бы справились с заданиями на начальном уровне, нет. Это указывает на положительную динамику усвоения основных понятий добукварного периода по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента, что… Читать ещё >
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольный этап эксперимента состоял в проверке эффективности разработанной методики по формированию у первоклассников основных понятий добукварного периода В качестве проверки уровня сформированности основных понятий добукварного периода мы предложили учащимся тематический контроль по обучению грамоте в добукварный период.
Тематический контроль по обучению грамоте.
Добукварный период.
Результаты:
- — уметь выделять звуки в слове
- — понимать, что звуки бывают речевые и неречевые
- — различать гласные и согласные звуки
- — уметь пользоваться графической схемой слова
- — уметь определять количество звуков в слове.
Задания:
1.
Найди слово, которое начинается с гласного звука.
Найди слово, которое заканчивается гласным звуком.
Найди слово, в котором один гласный звук.
к.
Что общего у данных предметов?
Какое слово лишнее?
3.
Кому принадлежит речь?
Кто или что может издавать звуки?
Чью речь ты поймешь?
4. Соедини по образцу.
Назови предметы одним словом.
На какие группы можно разделить эти предметы?
5. Составь схемы слов.
Найди закономерность и продолжи ряд.
6. Обведи в кружок знаки письменной речи.
А ??+ К? [В] ?
Пояснительная записка.
В данной проверочной работе используется минимум печатной информации, все предметы, с которыми предстоит работать, представлены в виде картинок. Подразумевается, что текст заданий читает учитель, ребенок выбирает цвет вопроса и обозначает им свой ответ. Если возможности распечатать данный материал нет, то данная работа выводится на экран с помощью проектора и учащиеся на листочке, на котором стоят цифры вопросов, с помощью цветных карандашей, обозначают правильный ответ.
Задание № 1. Проверяем умение находить первый, последний звук, давать его характеристику (гласный, согласный), вопрос повышенной сложности данного задания — найти слово в котором один гласный звук.
Облака.
Солнце, облака.
Слон Задание № 2. Проверяем умение пользоваться графической схемой, умение соотнести рисунок с графической схемой. Дополнительный вопрос к заданию проверяет умение анализировать, сопоставлять различные предметы, находить общее.
Начинаются с согласного звука.
,], остальные начинаются с твердого звука [д].
2)Это живая природа, остальное относится к предметам, сделанным руками человека.
Задание № 3.Проверяем, понимает ли ученик понятие «речь».
Девочка.
Колокольчик, собака, девочка.
Девочка Задание № 4. В данном задании проверяем умение выделять звуки, давать им характеристику, различать гласные и согласные звуки, уметь составлять схемы слов. Данное задание также включает в себя вопросы для обобщения и классификации предметов.
Дикие животные леса.
Хищники, травоядные.
Задание № 5. Проверяем умение выделять звуки, давать им характеристику, различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов. Вопросы к заданию проверяют умение анализировать, сопоставлять, классифицировать ряд предметов. Дополнено данное задание просьбой продолжить ряд.
Любые 5 предметов. Картинки отличаются по количеству предметов. На каждой следующей картинке на один предмет больше, чем на предыдущей.
Задание № 6. Проверяем понимание понятий «устная и письменная речь».
А ??+ К? [В] ?
В итоге учащиеся показали следующие результаты (Таблица 2.2, Диаграмма 2.2):
Таблица 2.2. Уровень сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (после эксперимента).
Класс. | Качество знаний в %. | Уровень знаний. |
1-Б класс. |
| высокий уровень. средний уровень достаточный уровень начальный уровень. |
Диаграмма 2.2. Уровень сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (после эксперимента).
В результате анализа тематического контроля мы пришли к выводу, что ребята усвоили данный им материал, так как половина класса справилась с заданиями на высоком уровне, а учеников, которые бы справились с заданиями на начальном уровне, нет. Это указывает на положительную динамику усвоения основных понятий добукварного периода по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента, что и доказывает эффективность проведенной методики.