Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате анализа тематического контроля мы пришли к выводу, что ребята усвоили данный им материал, так как половина класса справилась с заданиями на высоком уровне, а учеников, которые бы справились с заданиями на начальном уровне, нет. Это указывает на положительную динамику усвоения основных понятий добукварного периода по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента, что… Читать ещё >

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольный этап эксперимента состоял в проверке эффективности разработанной методики по формированию у первоклассников основных понятий добукварного периода В качестве проверки уровня сформированности основных понятий добукварного периода мы предложили учащимся тематический контроль по обучению грамоте в добукварный период.

Тематический контроль по обучению грамоте.

Добукварный период.

Результаты:

  • — уметь выделять звуки в слове
  • — понимать, что звуки бывают речевые и неречевые
  • — различать гласные и согласные звуки
  • — уметь пользоваться графической схемой слова
  • — уметь определять количество звуков в слове.

Задания:

1.

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.

Найди слово, которое начинается с гласного звука.

Найди слово, которое заканчивается гласным звуком.

Найди слово, в котором один гласный звук.

к.

Что общего у данных предметов?

Какое слово лишнее?

3.

Кому принадлежит речь?

Кто или что может издавать звуки?

Чью речь ты поймешь?

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.

4. Соедини по образцу.

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.

Назови предметы одним словом.

На какие группы можно разделить эти предметы?

5. Составь схемы слов.

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.

Найди закономерность и продолжи ряд.

6. Обведи в кружок знаки письменной речи.

А ??+ К? [В] ?

Пояснительная записка.

В данной проверочной работе используется минимум печатной информации, все предметы, с которыми предстоит работать, представлены в виде картинок. Подразумевается, что текст заданий читает учитель, ребенок выбирает цвет вопроса и обозначает им свой ответ. Если возможности распечатать данный материал нет, то данная работа выводится на экран с помощью проектора и учащиеся на листочке, на котором стоят цифры вопросов, с помощью цветных карандашей, обозначают правильный ответ.

Задание № 1. Проверяем умение находить первый, последний звук, давать его характеристику (гласный, согласный), вопрос повышенной сложности данного задания — найти слово в котором один гласный звук.

Облака.

Солнце, облака.

Слон Задание № 2. Проверяем умение пользоваться графической схемой, умение соотнести рисунок с графической схемой. Дополнительный вопрос к заданию проверяет умение анализировать, сопоставлять различные предметы, находить общее.

Начинаются с согласного звука.

,], остальные начинаются с твердого звука [д].

2)Это живая природа, остальное относится к предметам, сделанным руками человека.

Задание № 3.Проверяем, понимает ли ученик понятие «речь».

Девочка.

Колокольчик, собака, девочка.

Девочка Задание № 4. В данном задании проверяем умение выделять звуки, давать им характеристику, различать гласные и согласные звуки, уметь составлять схемы слов. Данное задание также включает в себя вопросы для обобщения и классификации предметов.

Дикие животные леса.

Хищники, травоядные.

Задание № 5. Проверяем умение выделять звуки, давать им характеристику, различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов. Вопросы к заданию проверяют умение анализировать, сопоставлять, классифицировать ряд предметов. Дополнено данное задание просьбой продолжить ряд.

Любые 5 предметов. Картинки отличаются по количеству предметов. На каждой следующей картинке на один предмет больше, чем на предыдущей.

Задание № 6. Проверяем понимание понятий «устная и письменная речь».

А ??+ К? [В] ?

В итоге учащиеся показали следующие результаты (Таблица 2.2, Диаграмма 2.2):

Таблица 2.2. Уровень сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (после эксперимента).

Класс.

Качество знаний в %.

Уровень знаний.

1-Б класс.

  • 40% детей
  • 29% детей
  • 11% детей
  • 0% детей

высокий уровень.

средний уровень достаточный уровень начальный уровень.

Диаграмма 2.2. Уровень сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников (после эксперимента).

Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.
Проверка уровня сформированности основных понятий добукварного периода у первоклассников.

В результате анализа тематического контроля мы пришли к выводу, что ребята усвоили данный им материал, так как половина класса справилась с заданиями на высоком уровне, а учеников, которые бы справились с заданиями на начальном уровне, нет. Это указывает на положительную динамику усвоения основных понятий добукварного периода по сравнению с результатами констатирующего этапа эксперимента, что и доказывает эффективность проведенной методики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой