Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ход урока. 
Начала грамоты для детей 6–7 лет с нарушениями ОДА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией педагога; проводят звуковой анализ слов разными способами; проверяют правильность выполнения, оказывают помощь сверстникам в случае её необходимости. Хорошо! Только одна мысль мне не даёт покоя: может в этих перевязанных листах что-то есть? Неспроста они здесь появились! Как это можно узнать? (Рассуждения детей: Развязать ленточку… Читать ещё >

Ход урока. Начала грамоты для детей 6–7 лет с нарушениями ОДА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

№.

Этап; цели.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент Цель: создание рабочего настроя и включение дошкольников в образовательную деятельность.

Время: 2 минуты.

Дефектолог обращает внимание детей на свёрнутые в трубочку и перевязанные ленточкой листы бумаги, лежащие на столе.

  • — Дети, чьи это свёрнутые в трубочку и перевязанные лентой листы бумаги лежат на столе? (Ответы детей.)
  • — Здесь ещё и письмо! Прочитаем что в нём написано?
  • (Дети читают текст: «Ребята, скоро в школу, а я плохо знаю азбуку и не умею читать. Помогите мне! Незнайка»)
  • — Сможем мы помочь Незнайке? (Ответы детей) Но чтобы чему-то научить другого, это нужно хорошо знать и уметь самому.
  • — А не вспомнить ли нам знакомые игры, прежде чем мы будем учить Незнайку азбуке и чтению? (Ответы детей)
  • — Хорошо! Только одна мысль мне не даёт покоя: может в этих перевязанных листах что-то есть? Неспроста они здесь появились! Как это можно узнать? (Рассуждения детей: Развязать ленточку и разгладить листок на ладони…)
  • — Что, Илья, ты видишь на своём листе? А ты, Кристина?

Дидактические упражнения «Свитки» и «Зашумлённые буквы».

Цель: совершенствование зрительного восприятия предмета; развитие мелкой моторики.

— У, К, Н… Как назвать это одним словом? (Это буквы).

Дети заняты свободной деятельностью, затем подходят к учителю-дефектологу, отвечают на его вопрос.

Дети читают письмо, предлагают свою помощь.

Дети принимают предложение.

Дети высказывают свои варианты.

Точно выполняют задание.

Ответы детей.

  • 2
  • 3

Основная часть Цель: систематизация знаний, умений и навыков детей по НОД; развитие мышления, внимания, целостного восприятия букв и слов; координации движений, предупреждение плоскостопия, развитие связной речи, мелкой моторики.

Время: 26 минут Итог Цель: развитие связной речи, анализ своей деятельности в процессе НОД.

Время: 2 минуты.

  • — А что можно сложить из букв? (Слова)
  • — Как жалко, что эти буквы испорчены!
  • — Дети, а не создать ли нам все эти буквы заново, … но необычным способом?
  • — Интересно узнать, как? (Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Геометрик».

Цель: усвоение графических символов (букв); развитие умения ориентироваться на ограниченной плоскости: составление контурного изображения буквы путём последовательного соединения точек в соответствии с заданной схемой-образцом с помощью цветных резинок.

  • — Для этого нам понадобятся планшеты и цветные резинки. Постарайтесь перенести изображение буквы с вашего листа на планшет точно по точкам.
  • (На столах разложены индивидуальные мини-«Геометрики». Дети удобно размещаются за столами и выполняют задание).
  • — Какие необычные буквы у вас получились!
  • — Стёпа, какая буква у тебя получается? А у тебя, Илюша?
  • (Детям, которые быстро справятся с заданием, дефектолог предлагает еще выбрать смятый лист бумаги и по аналогии выполнить задание. Если кто-то из детей затрудняется, педагог предлагает другим детям ему помочь).
  • — Молодцы! Быстро и правильно выложили буквы! (Д, А, Р, О, К, Н) А составить с их помощью слова сможете?

Дидактическая игра «Составь слова из букв».

Цели: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия букв; навыка в составлении разных слов из заданных букв.

  • (Дети составляют разные слова из заданных букв, действуя сообща. Слова: кон, рак, дар, окна, кора, рок, нора, крона …).
  • — А какое слово получится из всех этих букв? (Дракон)
  • — Готовы к следующему испытанию? (Да)
  • — Перед нами узкая дорожка, по которой нам предстоит пройти приставным шагом, поставив руки на пояс.

Ходьба «По узкой дорожке» (ходьба по ограниченной плоскости: пятка одной ноги приставляется к носку другой, руки на поясе).

Цель: профилактика нарушения осанки; развитие равновесия, координации движений при ходьбе по ограниченной плоскости приставным шагом.

  • — Какие красивые разноцветные мешочки лежат на кубах! Все они завязаны. Интересно, что внутри? Как можно это узнать? (Ответы детей)
  • — А если не открывать их? (пощупать, потрогать)

Дидактическое упражнение «Узнай цифру на ощупь».

Цель: развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности.

  • — Выберите себе понравившийся мешочек и постарайтесь определить на ощупь что в нём.
  • — Как ты думаешь, Кристина, что в твоём мешочке?
  • (Рассуждения детей)
  • — Как узнать, правильны ли ваши ответы? (Нужно развязать его и посмотреть)
  • — Удобно располагайтесь на мягких модулях и проверьте свои предположения (Дети развязывают мешки и выкладывают их содержимое перед собой).
  • — Что же это? (Цифры)
  • — Верно! Только я не пойму, а зачем они здесь, ведь мы играем с буквами и словами! (Варианты ответов детей: можно составить слово из 2, 3, 4-х слогов или предложение из 2, 3, 4-х слов).
  • — В какую игру вы предложили бы сыграть Незнайке? (Выбор игр: «Подбери слово» или «Составь правильно предложение»)
  • — Мнения разделились… А не научить ли нам Незнайку сразу двум играм? Как вы думаете? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Подбери слово».

Цель: развивать умение подбирать слова на заданное количество слогов; закреплять умение делить слова на слоги.

(Дети подбирают слова со столькими слогами, какая цифра была в выбранном им мешочке — с 2-мя, 3-мя или 4-мя слогами. Проверяют правильность выполнения задания).

Дидактическая игра «Составь правильно предложение».

Цель: совершенствовать умение составлять предложения с заданным количеством слов; закреплять умение считать слова в предложении.

  • (Дети составляют предложения с таким количеством слов, какая цифра была в выбранном им мешочке — с 2-мя, 3-мя или 4-мя словами. Проверяют правильность выполнения задания).
  • — Хорошо справились с заданием! Молодцы!
  • — Отправляемся дальше? (Ответы детей)
  • — И опять перед нами препятствие! Нужно пройти по ребристому мостику, положив руки за голову.

Ходьба «Пройди по мосточку» (ходьба по ребристой дорожке, положив руки за голову).

Цель: профилактика плоскостопия и нарушения осанки; развитие равновесия, координации движений при ходьбе по ребристой поверхности.

  • — Сколько одинаковых коробок! Какое же задание они в себе хранят?
  • — Выберите любую коробку, откроете её и посмотрите что внутри.

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слов».

Цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слов, используя для этого цветовые эталоны или графические символы.

  • (Дети выполняют действия согласно словесной инструкции педагога)
  • — Соня, что лежит в твоей коробке? А в твоей, Илья? А что у тебя, Стёпа? (В 3-х коробках лежат: простой карандаш, звуковой пенал, 3 карандаша: красный, синий и зелёный. В 4-ой — маркеры для белой доски красного, синего и зелёного цветов. В 5-ой — маркер для белой доски чёрного цвета. В 6-ой — демонстрационные символы-квадраты красного, синего и зелёного цветов и слога-слияния для jтированных гласных).
  • — Вы уже догадались, какое задание хранили в себе коробки?
  • (Нужно провести звуковой анализ слов).
  • — А какое слово вам достанется, вы определите сами, выбрав любую карточку с изображением предмета (яблоня, платье, кольцо, чайник, копьё, яблоко и др.).
  • (Дети самостоятельно выполняют задание: трое за столом или за выкатными тумбами, двое на магнитно-маркерной доске и один на наборном полотне у доски.

Проверяют правильность выполнения, давая характеристику каждому звуку в слове, исправляют ошибки, если они есть.).

  • — Молодцы! Все задания выполнили правильно!
  • — Вот и вспомнили мы наши игры со звуками, буквами, словами! И теперь вы смело можете помочь Незнайке выучить азбуку! Но нам пора возвращаться в группу! И выберем для этого короткую дорогу.

Ходьба «Паровозик» (ходьба «змейкой», держась за плечи впереди стоящего ребёнка).

Цель: развитие равновесия, координации, умения согласовывать свои движения с движениями сверстников.

  • — Вот мы и в группе!
  • — Что запомнилось больше всего?
  • — В каких заданиях вы испытывали трудности?
  • — С кем бы ты, Соня, хотела поделиться впечатлениями?

Дети отвечают согласием.

Воспитанники внимательно слушают задание и выполняют его.

Проходят к столам, на которых лежат индивидуальные мини-«Геометрики» удобно располагаются и выполняют задание.

Выполняют задание, советуясь между собой и помогая друг другу.

Ответы детей.

Дети точно выполняют упражнение в соответствии с инструкцией.

Дети отвечают на вопросы учителя-дефектолога, высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией дефектолога.

По заключению проверяют правильность своих предположений.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, оказывают помощь сверстникам в случае необходимости.

Дети выполняют задание, проверяют правильность его выполнения и в случае необходимости оказывают помощь сверстникам.

Ребята выполняют упражнение, стараясь сохранять равновесие и координацию при ходьбе по ребристой поверхности.

Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией педагога; проводят звуковой анализ слов разными способами; проверяют правильность выполнения, оказывают помощь сверстникам в случае её необходимости.

Предполагаемые ответы детей.

Дети делятся на группы и выполняют задание.

Дошкольники принимают предложение учителя-дефектолога.

Дети выполняют упражнение, стараясь сохранять равновесие, координацию; уметь согласовывать свои движения с движениями сверстников.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой