Ход урока.
Начала грамоты для детей 6–7 лет с нарушениями ОДА
Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией педагога; проводят звуковой анализ слов разными способами; проверяют правильность выполнения, оказывают помощь сверстникам в случае её необходимости. Хорошо! Только одна мысль мне не даёт покоя: может в этих перевязанных листах что-то есть? Неспроста они здесь появились! Как это можно узнать? (Рассуждения детей: Развязать ленточку… Читать ещё >
Ход урока. Начала грамоты для детей 6–7 лет с нарушениями ОДА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
№. | Этап; цели. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент Цель: создание рабочего настроя и включение дошкольников в образовательную деятельность. Время: 2 минуты. | Дефектолог обращает внимание детей на свёрнутые в трубочку и перевязанные ленточкой листы бумаги, лежащие на столе.
Дидактические упражнения «Свитки» и «Зашумлённые буквы». Цель: совершенствование зрительного восприятия предмета; развитие мелкой моторики. — У, К, Н… Как назвать это одним словом? (Это буквы). | Дети заняты свободной деятельностью, затем подходят к учителю-дефектологу, отвечают на его вопрос. Дети читают письмо, предлагают свою помощь. Дети принимают предложение. Дети высказывают свои варианты. Точно выполняют задание. Ответы детей. | |
| Основная часть Цель: систематизация знаний, умений и навыков детей по НОД; развитие мышления, внимания, целостного восприятия букв и слов; координации движений, предупреждение плоскостопия, развитие связной речи, мелкой моторики. Время: 26 минут Итог Цель: развитие связной речи, анализ своей деятельности в процессе НОД. Время: 2 минуты. |
Дидактическое упражнение «Геометрик». Цель: усвоение графических символов (букв); развитие умения ориентироваться на ограниченной плоскости: составление контурного изображения буквы путём последовательного соединения точек в соответствии с заданной схемой-образцом с помощью цветных резинок.
Дидактическая игра «Составь слова из букв». Цели: развитие фонематического слуха, зрительного восприятия букв; навыка в составлении разных слов из заданных букв.
Ходьба «По узкой дорожке» (ходьба по ограниченной плоскости: пятка одной ноги приставляется к носку другой, руки на поясе). Цель: профилактика нарушения осанки; развитие равновесия, координации движений при ходьбе по ограниченной плоскости приставным шагом.
Дидактическое упражнение «Узнай цифру на ощупь». Цель: развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности.
Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать слова на заданное количество слогов; закреплять умение делить слова на слоги. (Дети подбирают слова со столькими слогами, какая цифра была в выбранном им мешочке — с 2-мя, 3-мя или 4-мя слогами. Проверяют правильность выполнения задания). Дидактическая игра «Составь правильно предложение». Цель: совершенствовать умение составлять предложения с заданным количеством слов; закреплять умение считать слова в предложении.
Ходьба «Пройди по мосточку» (ходьба по ребристой дорожке, положив руки за голову). Цель: профилактика плоскостопия и нарушения осанки; развитие равновесия, координации движений при ходьбе по ребристой поверхности.
Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слов». Цель: закрепление умения проводить звуковой анализ слов, используя для этого цветовые эталоны или графические символы.
Проверяют правильность выполнения, давая характеристику каждому звуку в слове, исправляют ошибки, если они есть.).
Ходьба «Паровозик» (ходьба «змейкой», держась за плечи впереди стоящего ребёнка). Цель: развитие равновесия, координации, умения согласовывать свои движения с движениями сверстников.
| Дети отвечают согласием. Воспитанники внимательно слушают задание и выполняют его. Проходят к столам, на которых лежат индивидуальные мини-«Геометрики» удобно располагаются и выполняют задание. Выполняют задание, советуясь между собой и помогая друг другу. Ответы детей. Дети точно выполняют упражнение в соответствии с инструкцией. Дети отвечают на вопросы учителя-дефектолога, высказывают свои предположения. Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией дефектолога. По заключению проверяют правильность своих предположений. Ответы детей. Дети выполняют задание, оказывают помощь сверстникам в случае необходимости. Дети выполняют задание, проверяют правильность его выполнения и в случае необходимости оказывают помощь сверстникам. Ребята выполняют упражнение, стараясь сохранять равновесие и координацию при ходьбе по ребристой поверхности. Дети выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией педагога; проводят звуковой анализ слов разными способами; проверяют правильность выполнения, оказывают помощь сверстникам в случае её необходимости. Предполагаемые ответы детей. Дети делятся на группы и выполняют задание. Дошкольники принимают предложение учителя-дефектолога. Дети выполняют упражнение, стараясь сохранять равновесие, координацию; уметь согласовывать свои движения с движениями сверстников. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |