Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль декоративно-прикладного искусства народов Севера в трудовом обучении и воспитании школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Народное искусство якутов отображает самобытность, художественный вкус народа — его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов, свежесть чувств, воспевает лучшее в народном характере. Люди веками стремились в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети… Читать ещё >

Роль декоративно-прикладного искусства народов Севера в трудовом обучении и воспитании школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приобщение школьников к самобытной материальной и духовной культуре народа Саха на основе декоративно-прикладного искусства.

Внедрение рыночных отношений, новых форм хозяйствования, социально-экономических преобразований села, создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала сельских тружеников — таков далеко не полный перечень наиболее острых проблем, в успешном решении которых большая роль принадлежит и общеобразовательной школе.

Для того, чтобы поднять деятельность школы на качественно новый уровень, требуются не только значительные финансовые вложения. Для подготовки всесторонне развитой, образованной личности, способной к активной трудовой деятельности, необходимо решительное обновление педагогического арсенала методов и средств. Речь идет о полноценном образовании, нравственном и трудовом воспитании; формировании активного интереса к жизни, к изучению родного края, его истории, культуры и природы; стремление внести свой вклад в развитие промышленности, сельского хозяйства и бытового обустройства.

В частности, обучение, воспитание и развитие учащихся сельской школы, в том числе и их трудовая подготовка, должны быть нацелены на формирование у них крестьянского образа жизни, для которого характерны любовь к земле, животным, комплекс знаний, умений и привычек, связанных с сельскохозяйственным трудом.

Возрождение сельской школы немыслимо без обращения к народным промыслам, к народному декоративно-прикладному искусству, к трудовым традициям. Эту задачу частично можно решить в рамках трудового обучения (14, с. 5−6).

В новых экономических условиях, на основе политической и экономической самостоятельности Республика Саха (Якутия) закладывает фундамент национально-культурного возрождения. Воспитание инициативы и творческого отношения к труду народов Якутии — это залог будущего республики. В этой связи проблема подготовки кадров представляется одной из главных.

На важность решения этой проблемы указывается в документах Российской Федерации и нашей Республики. Речь идет о возрождении национальных традиций, народной педагогики, школьного и семейного воспитания на основе этнопедагогической теории и практики, благоприятствование рассмотрению родного языка в системе образования на всех уровнях. В атмосфере национального возрождения повышается и роль декоративно-прикладного искусства в формировании личности.

Задача сохранения традиций декоративно-прикладного искусства как неотъемлемой части материальной и духовной культуры народов Севера. Это связано с чувством гордости за свой народ, который вносит свой достойный вклад в сокровищницу единой многонациональной культуры.

Корни декоративно-прикладного искусства уходят глубоко в историю. Из поколения в поколение передается это искусство и занимает значительное место в жизни якутского народа. Об этом свидетельствуют устные легенды «олонхо», древние сказания. Мастера-виртуозы: кузнецы, ювелиры, гончары, изготовители берестяной и деревянной посуды, швеи пользовались уважением, их любили о них слагали рассказы, пели песни, их именем называли ту или иную местность.

Народное искусство якутов отображает самобытность, художественный вкус народа — его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов, свежесть чувств, воспевает лучшее в народном характере. Люди веками стремились в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатства культуры народа, помогают им освоить традицию и обычаи предков, понимать и любить прекрасное, приобщаться к труду, постигать законы красоты. Народное искусство — наиболее доступная для детей форма отображения действительности в творческой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой