Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Теоретические подходы в изучении эффектов воздействия в средствах массовой коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современную эпоху от уровня знания систем массовой коммуникации, их форм, сферы функционирования, степени их воздействия на индивидуальное и массовое сознание, напрямую зависит, каким будет информационно коммуникативное пространство, каким образом оно будет влиять на факторы формирования идентичности людей, форм их организации и поведения. Практическая значимость исследования состоит… Читать ещё >

Введение. Теоретические подходы в изучении эффектов воздействия в средствах массовой коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная социокультурная ситуация характеризуется существенно возросшей значимостью информации, коммуникации, интенсифицикацией межкультурных контактов. Происшедшие в последние годы социальные, политические, экономические изменения, а также бурное развитие средств информации привели к тому, что все больше людей переступают раньше разделявшие их культурные барьеры и вступают в процесс взаимодействия с представителями иных культур.

В наши дни межкультурное взаимодействие осуществляется в самых различных сферах: в межгосударственных отношениях, в предпринимательской, научной и образовательной деятельности, на уровне межличностного общения.

В современную эпоху от уровня знания систем массовой коммуникации, их форм, сферы функционирования, степени их воздействия на индивидуальное и массовое сознание, напрямую зависит, каким будет информационно коммуникативное пространство, каким образом оно будет влиять на факторы формирования идентичности людей, форм их организации и поведения.

Коммуникативные потоки, соответственно, для различных регионов, будут формироваться и функционировать по-разному. Вследствие чего, наиболее актуальным представляется вопрос о рассмотрении роли средств массовой коммуникации в формировании общероссийской идентичности в полиэтничном регионе.

Средства массовой коммуникации вносят изменения в саму коммуникацию, чтобы перевести человека на новый, заданный тип поведения. Необходимо учитывать, что в полиэтничных регионах существует множество кодов коммуникации, которые, сталкиваясь, будут рождать то или иное информационно коммуникативное пространство.

Влияние средств массовой коммуникации на массовое и индивидуальное сознание происходит посредством воздействия на процессы идентификации личности. У каждого человека формируется своя идентичность, которая зависит как от набора социальных ролей, играющих человеком в обществе, так и от осознанного распределения жизненных приоритетов со стороны индивида.

Большая часть людей не подходит к данному процессу осознанно и целенаправленно, идентичность такого человека формируется под воздействием информационного окружения, в первую очередь определяется влиянием средств массовой коммуникации. Эту особенность и используют для манипуляции общественным сознанием посредством информационных и коммуникативных технологий.

Поэтому различные аспекты межкультурного взаимодействия — межрелигиозный диалог, идентичность культур в эпоху глобализации, диалог как цель культуры, стратегии межкультурного диалога и т. д. — становятся предметом изучения представителей различных областей научного знания.

Гипотеза. Изучения эффективности воздействия средств массовой коммуникации (СМК) обусловлена так же значимостью ее деятельности в разработке стратегии и тактики социального развития. Средства массовой коммуникации по праву называют социальным институтом, сущностью которого является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей.

Хотя сущность массовой коммуникации остается неизменной, то содержание, формы и способы осуществления могут изменяться в зависимости от комплекса внешних факторов, представляющих собой совокупность социальных, культурных, психологических и экономических условий развития общества.

Объектом исследования является массовая коммуникация.

Предметом исследования выступает формирование эффекта воздействия средств массовой коммуникации в современной России.

Цель исследования. Работа посвящена исследованию роли средств массовой коммуникации в обеспечении нормального и стабильного функционирования общества, а так же теоретическим подходам в изучении эффектов воздействия СМК.

Мы предполагаем, что полноценное исследование сущностных характеристик СМК позволит рассматривать их как регулятор социальной стабильности социума.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:

  • 1. Исследовать философские взгляды на проблемы коммуникации в современном мире;
  • 2. Изучить стратегии исследования эффективного воздействия средств массовой коммуникации;
  • 3. Определить роль информационной среды в формировании сознания современной российской молодежи;
  • 4. Показать и определить роль средств массовой коммуникации в формировании общероссийской идентичности и гражданского патриотизма.

Теоретико-методологической базой исследования стали принципы социального конструктивизма, позволяющие выявить основные положения формирования общественного мнения средствами массовой коммуникации в современной России.

Анализ заявленной проблемы выполнен на основе культурфилософского и аксиологического подходов, позволяющих рассмотреть различные аспекты влияния средств массовой коммуникации на формирование общероссийской идентичности и гражданственности, выявить ценностные ориентации, в рамках которых следует ориентировать свою деятельность средствам массовой коммуникации.

Практическая значимость исследования состоит в возможности его использования для разработки курсов по философии культуры, социальной философии, журналистики и т. д. Материалы, изложенные в статье, могут быть востребованы органами власти для составления программ, касающихся регламентации информационного пространства, а также представителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой