Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Внутрифирменное планирование и его роль в обеспечении эффективной деятельности организации (на примере ООО "Подевюс")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Их интеграция представляет собой сложную проблему, для решения которой могут использоваться следующие подходы: планирование только важнейших ресурсов и объектов; применение различных методов обоснования плановых решений, начиная от интуиции и заканчивая количественными математическими методами; проверка согласованности планов должна осуществляться на протяжении всего процесса планирования… Читать ещё >

Заключение. Внутрифирменное планирование и его роль в обеспечении эффективной деятельности организации (на примере ООО "Подевюс") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. На предприятиях достаточно широко применяются такие формы планирования как стратегическое, тактическое, оперативно-календарное бизнеспланирование и бюджетирование. Каждая из них имеет собственную область применения, методику и технологию, информационную базу, специфическую систему показателей, различный лаг. Но эффект от внутрифирменного планирования может быть получен только в их совместном использовании.

Их интеграция представляет собой сложную проблему, для решения которой могут использоваться следующие подходы: планирование только важнейших ресурсов и объектов; применение различных методов обоснования плановых решений, начиная от интуиции и заканчивая количественными математическими методами; проверка согласованности планов должна осуществляться на протяжении всего процесса планирования и учитывать соответствие их стратегическим планам и единой нормативной базе; соблюдение определенной последовательности составления планов в соответствии с нормативно-технической и методической документацией.

Однако следует иметь в виду, что многие связи носят неформальный характер и не могут быть регламентированы; разработка системы взаимосвязанных сквозных показателей планирования, начиная со стратегического планирования и заканчивая бюджетированием.

2. Внутрифирменное планирование, являясь функцией управления, в рамках которой определяются цели предприятия, необходимые для их реализации средства, а также методы, которые наиболее эффективны в непрерывно меняющихся рыночных условиях, должно подвергаться постоянному совершенствованию. Уровень организации планирования на отечественных предприятиях оказывает значительное влияние как на процесс разработки плановых показателей, так и на конечные результаты исполнения планов. Поэтому на всех этапах внутрифирменного планирования необходимо применять наиболее рациональные методы и средства научного обоснования разработки планов предприятия.

Эффективность системы внутрифирменного планирования определяется в значительной мере уровнем её организации, которая направлена на планомерное сочетание основных элементов системы планирования. Проводя оценку эффективности системы внутрифирменного планирования, прежде всего, имеют в виду оценку организации данной системы.

3. Объектом дипломной работы стало ООО «Подевюс», основным направлением работы которого является туристическая деятельность в качестве туристического оператора или туристического агента. ООО «Подевюс» предоставляет следующие виды услуг: продажа готовых пакетов, включающих проезд автобусом, железной дорогой или авиаперелет, трансферы, проживание, питание, оформление виз и медстраховки; организация экскурсионных туров, транспортное обслуживание на автобусах Mercedes, Van Hool, Setra.

Проведенный анализ экономической деятельности компании показал, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. объем выручки от реализации работ и услуг вырос на 590 млн руб. или на 39,3%, себестоимость выросла на 119 млн руб. или на 22,4%, прибыль от реализации продукции выросла на 68 млн руб. и составила 308 млн руб.

В 2013 г. размер чистой прибыли составил 6 млн руб. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. объем выручки от реализации работ, услуг вырос на 697 млн руб. или на 33,3%, себестоимость реализованных услуг выросла на 300 млн руб. или на 46,1%, прибыль от реализации увеличилась на 174 млн руб. и составил 482 млн руб.

В 2014 г. по сравнению с 2013 г. размер чистой прибыли составил 200 млн руб., что на 158 млн руб. выше уровня 2013 г. Рентабельность работ, услуг предприятия в 2014 г. составила 50,7%, что на 3,4% выше 2012 г. В 2012 г. показатель сложился на уровне 47,3%, что на 2,2% выше 2011 г.

Рентабельность продаж в 2014 г. составила 17,3%, что на 2,6% выше 2012 г. В 2012 г. показатель сложился на уровне 14,7%, что на 1,3% ниже 2011 г.

В 2014 г. ООО «ПОДЕВЮС» было реализовано 3358 туров, что на 248 тур больше 2013 г.

4. Внутрифирменное планирование в ООО «ПОДЕВЮС» разбивается на 3 части: стратегическое, текущее и оперативное планирование. Положительными моментами его реализации является: рост объемов продаж туристических продуктов и услуг, увеличение числа клиентов, доли рынка компании и прочие.

Однако нами выявлены и недостатки в системе внутрифирменного планирования в ООО «ПОДЕВЮС»: отсутствие службы планирования на предприятии; недостаточно широкий спектр услуг и направлений деятельности; слабо функционирующая система продвижения турпродуктов и услуг.

  • 5. Исходя из этого, нами разработаны направления совершенствования внутрифирменного планирования ООО «ПОДЕВЮС»:
  • 5.1. Создание отдела планирования на предприятии. Расчеты показали, что при затратах в сумме 225,1 млн руб. ООО «ПОДЕВЮС» сможет получить 181,3 млн руб. дохода.
  • 5.2. Разработка плана развития компании на перспективу. Расчеты показали, что при затратах в сумме 15,1 млн руб. ООО «ПОДЕВЮС» сможет получить 23,1 млн руб. дохода.
  • 5.3. Разработка новых турпродуктов. Расчеты показали, что при затратах в сумме 70,7 млн руб. ООО «ПОДЕВЮС» сможет получить 139,5 млн руб. дохода.
  • 5.4. Разработка рекламной кампании. При затратах в сумме 219,3 млн руб. ООО «ПОДЕВЮС» сможет получить 195,2 млн руб. дохода.
  • 5.5. Создание интернет-магазина. При затратах в сумме 28 млн руб. ООО «ПОДЕВЮС» сможет получить 111,6 млн руб. дохода.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой