Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производителями данных стран используется дешевая рабочая сила, организуется крупносерийное производство продукции, действует распределение заказов на предприятиях других стран и городов, что позволяет минимизировать издержки и уменьшить себестоимость выпускаемых ими станков. Китайскими производителями организована сеть сервисного обслуживания на территории этих стран, что дает им очевидное… Читать ещё >

Анализ ситуации, ориентированной на стратегические задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Открытое акционерное общество «Гомельский завод станочных узлов» производит металлорежущие станки и комплектующие к ним на белорусский и зарубежный рынок уже более 45 лет. Первую продукцию общество выпустило в 1961 году и с этого времени постоянно расширяет её ассортимент. Сейчас это одно из крупнейших производителей станкостроительной продукции в Республике Беларусь.

Предприятие позиционирует себя на внутреннем рынке как организация с многолетним опытом работы, высоким качеством производящей продукции с большим разнообразием различных модификаций, высоким сервисом обслуживания, гибкой системой оплаты.

Основой позиционирования предприятия на рынке является наличие у нее патентов и товарных знаков.

Основными направлениями производственной деятельности предприятия являются:

  • — производство станков токарной и сверлильной группы;
  • — производство узлов к токарным станкам и токарным станкам с ЧПУ;
  • — производство товаров народного потребления.

В настоящее время ОАО «Гомельский завод станочных узлов» осуществляет реализацию на условно трёх рынках сбыта характеризующихся несколько различными совокупностями признаковрисунок 2.1:

  • 1. внутренний рынок;
  • 2. регионы СНГ;
  • 3. ближнее и дальнее зарубежье (Прибалтика, Польша, Турция, Германия и пр.).

Рисунок 2.1- Основные потребители ОАО «Гомельский завод станочных узлов».

На внутреннем рынке ОАО «Гомельский завод станочных узлов» осуществляет реализацию всей гаммы станочного оборудования и специальных станков. При этом более половины из всех станков и узлов являются импортоза…

Кроме того наметилась тенденция по улучшению их качества изготовления и сборки, функциональных характеристик, что представляет в ближайшей перспективе достаточно серьёзную угрозу значительного уменьшения доли традиционных рынков сбыта в странах СНГ.

Производителями данных стран используется дешевая рабочая сила, организуется крупносерийное производство продукции, действует распределение заказов на предприятиях других стран и городов, что позволяет минимизировать издержки и уменьшить себестоимость выпускаемых ими станков. Китайскими производителями организована сеть сервисного обслуживания на территории этих стран, что дает им очевидное преимущество перед конкурентами. В связи с проводимыми Китаем мерами по поддержанию своего экспорта и вытеснению конкурентов для ОАО «Гомельский завод станочных узлов» в настоящее время полностью потеряны рынки:

  • А) США, Канады, Южной Африки по токарно-винторезным, радиально-сверлильным, настольно-сверлильным и сверлильно-фрезерным станкам;
  • Б) Юго-восточной Азии, Австралии и Индии по всей номенклатуре продукции, выпускаемой на нашем предприятии;
  • В) арабских стран, Ирана, Турции по токарно-винторезным и станкам сверлильной группы.

Тем не менее, в связи с многолетним опытом поставок (более 20 лет) в страны дальнего зарубежья, радиально-сверлильные станки производства ОАО «Гомельский завод станочных узлов» стали известны своим качеством изготовления, и данное обстоятельство может явиться решающим фактором при выборе станков данного типа.

Токарные станки с ЧПУ модели 16ГС25Ф3С, производства общества, несколько превосходят по характеристикам своего единственного конкурента на территории Беларуси — станок 16ВТ20ПСNC-8, производства завода «Вистан».

  • 1. B станке 16ГС25ФЗС использовано цельнолитое основание, повышающее жесткость и вибростойкость станка по сравнению со сварной конструкцией 16ВТ20П CNC-8 .
  • 2. На станке 16ВТ20П CNC-8 установлена 8-позиционная головка УГ9326. Станок 16ГС25ФЗС оснащен 8-позиционной револьверной головкой УГ8 имеющей реверсивное вращение инструментального диска при смене ближайшего инструмента, что значительно сокращает время при много инструментальной обработке деталей. В конструкции головки УГ8 станка 16ГС25ФЗС использованы Хирт-зуб, что повышает точность установки инструментального диска, а так же для вращения инструментального диска использована червячная передача (более надежная в эксплуатации, чем планетарный редуктор, например головки УГ 9326).
  • 3. Поперечный суппорт станка 16ГС25ФЗС установлен на роликовые направляющие импортного производства, что повышает точность обработки вследствие отсутствия износа направляющих, также повышается жесткость суппортной группы и уменьшается износ ШВП, так как исключается нагрузка от силы трения при холостых ходах.

По своей структуре ассортимент производства продукции ОАО «Гомельский завод станочных узлов» разнообразен. Несмотря на то, что большую часть в стоимостном выражении в нем занимают станки, предприятие также производит.

  • 1. мебельная фурнитура;
  • 2. мягкая мебель и кровати;
  • 3. потребительские товары.

Постоянно производится разработка, изготовление опытных образцов и анализ спроса новых видов ТНП.

По итогам выставки «Культбытхозтовары» заключены годовые договора с торгующими организациями и мебельными фабриками на товары народного потребления и мебельную фурнитуру.

На основе данных по организации проведем ABC-XYZ-анализ. Для этого составим таблицу 2.3.

Таблица 2.3 — ABC-XYZ-анализ ассортимента ОАО «Гомельский завод станочных узлов».

АХ.

BX запчасти к автомобилям.

CX мебель.

AY.

BY.

CY потребительские товары.

AZ станки.

BZ.

CZ.

Исходя из данных таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес в структуре производства и продаж занимают станки, которые относятся к группе AZ. Также организация занимается производством и сбытом запчастей к автомобилям, доля который в товарообороте может занимать более 15% (BX). Предприятие производит мебель и потребительские товары, которые по своей сути не приносят прибыли, однако являются важным элементом безотходного производства.

Технико-экономический анализ на заключаемые договора с поставщиками-производителями и посредниками позволяет определить рейтинг поставщиков сырья, материалов и комплектующих. Комплектующие и материалы закупаются у производителя с оптимальными условиями поставки и более низкой ценой.

На ОАО «Гомельский завод станочных узлов» закупки материалов и покупных комплектующих проводится в соответствии с нормативными документами Республики Беларусь на конкурсной основе.

ОАО «Гомельский завод станочных узлов» имеет свою маркировку товаров на этикетки продукции и на машинах, содержащую товарный знак предприятия. Также производится маркировка продукции с помощью условных обозначений и штрихкода (на упаковках деталей, мелкой продукции).

Процесс формирования ассортимента происходит на предприятии в основном согласно заявкам покупателей. Однако для увеличения объема продаж в планируемом периоде необходимо совершенствовать ассортимент с учетом того, на какой стадии жизненного цикла находится товар.

Система формирования ассортимента в ОАО «Гомельский завод станочных узлов» включает следующие основные моменты.

  • 1 Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках. Данный анализ проводится на основе маркетинговых исследований, которые проводятся как минимум раз в квартал и включает анализ вторичной или первичной информации;
  • 2 Проводится оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
  • 3 Решается вопрос: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

Определение правильной товарной политики зависит от множества факторов, в том числе и от доли рынка, а не только от жизненного цикла товара. Поэтому для разработки политики можно использовать матрицу «Бостон консалтинг групп».

Основным видом продукции являются различные виды строительных материалов, доля которых в общем объеме производства занимает более 80% по стоимости. Они относятся к группе «Дойных коров», т.к. относительная доля на рынке высока, однако темпы роста продаж устойчивы и характеризуются незначительным темпом роста, они имеют своих постоянных покупателей, обеспечивают значительные объемы продаж без высоких маркетинговых расходов. Основной упор в этом случае организация делает на модификации.

Однако следует отметить, что предприятие ежегодно открывает свои филиалы в различных странах по производству техники. Исходя из этого товары на дынных рынках будут изначально «проблема», т.к. темпы роста объемов продаж будут высок, однако доля рынка пока не велика и существуют конкуренты. В этом случае предприятие активно проводит маркетинговые компании (выставки, рекламную деятельность, стимулирование продаж) для закрепление продукции на рынке и увеличении доли рынка.

Иные виды продукции можно отнести к группе «собаки», так как они не являются основным видом деятельности предприятия, не имеют высоких темпов роста продаж и занимают малую долю на рынке. Их производство обусловлено стремлением к безотходному производству, хотя и требует больших затрат.

Анализ потенциала показал, что продукция ОАО «Гомельский завод станочных узлов» имеет высокую степень известности. За прошедшие годы, ОАО «Гомельский завод станочных узлов» большое внимание уделял совершенствованию выпускаемой и освоению новых видов продукции. В результате, станки с маркой Открытое акционерное общество «Гомельский завод станочных узлов» имели и имеют в настоящее время мировую известность.

На основе вышесказанного составим таблицу SWOT-анализа (таблица 2.4).

На основе проведенного SWOT-анализа можно сделать некоторые выводы:

  • 1 ОАО «Гомельский завод станочных узлов» имеет давние традиции (более 50 лет) в области производства станков. Для этого в течение длительного периода последовательно создавались мощности, формировались коллектив и традиции, готовились квалифицированные кадры — в совокупности создавалась инфраструктура по производству строительных материалов. Это позволило сформировать положительный имидж у потребителей станков;
  • 2 Старение, износ и медленное обновление основных фондов — основная проблема предприятий стран СНГ. Остро стоит проблема старения трудовых ресурсов — средний возраст работающих составляет 39 лет. Большинство рабочих не имеет высшего образования. Директивно навязанное производство товаров народного потребления вынуждает предприятие не только отвлекать ресурсы, но и снижать эффективность производства в целом. Наблюдается недостаток собственных оборотных средств;
  • 3 Имеется развитый экспорт в ближнем зарубежье и дальнем зарубежье. ОАО «Гомельский завод станочных узлов» имеет разветвленную товаропроводящую сеть за рубежом, а также активно создает совместные предприятия в России и других странах. Предприятие постоянно участвует в крупнейших промышленных и станкостроительных выставках, является лауреатом многочисленных международных премий;
  • 4 Увеличение инвестиционных потоков позволяет в будущем обновить основные средства, что в свою очередь повысит качество продукции.
  • 5 Благодаря расширению географии экспорта, предприятие становится наименее подверженным колебаниям спроса на российском рынке.

Таблица 2.4— Анализ ОАО «Гомельский завод станочных узлов» по схеме SWOT.

Сила: возможности и перспективы.

Слабость: опасности и угрозы.

Внутренние.

Значительный опыт и традиции в станкостроении.

Развитая инфраструктура.

Наличие собственного конструкторского бюро.

Наработанный имидж и фирменный брэнд.

Квалифицированные трудовые ресурсы и возможность их обновления и пополнения.

Износ и слабое обновление основных фондов.

Старение трудовых ресурсов.

Хронический недостаток оборотных средств.

Внешние.

  • 1. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий.
  • 2. Развитый экспорт в ближнем зарубежье.
  • 3. Развитие товаро-проводящей сети.
  • 4. Участие в крупнейших станкостоительных выставках.
  • 5. Наличие множества наград на международных выставках.
  • 6. Увеличение объемов иностранных инвестиций.

Технический рост станкостроения в РФ и возрастающая с их стороны конкуренция.

Завышенная доля экспорта в Россию.

Таким образом, ОАО «Гомельский завод станочных узлов» следует в дальнейшем и дальше развивать географию экспорта, что позволит обеспечить повышение эффективности внешнеторговой деятельности; необходимо инвестиции направлять на обновление основных фондов, а также на обучение и переподготовку кадров, что положительно отразится на качестве и конкурентоспособности продукции.

Станки ОАО «Гомельский завод станочных узлов» выигрывают в конкурентной борьбе в сравнении с имеющимися на рынке аналогами по экономическим и эстетическим характеристикам. Высокая точность и надежность, простота и удобство в управлении — основные характеристики, гарантирующие достойное место на рынке станкостроения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой