Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" направлен на обеспечение «духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» (Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:. URL: http:// минобрнауки… Читать ещё >

Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» направлен на обеспечение «духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» (Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: [сайт]. URL: http:// минобрнауки. рф/документы/543). Обучение английскому языку воспитывает гражданина своей страны, так как новый язык и культурные реалии учат выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка. В целом обучение иностранному языку становится инструментом взаимообогащения народов, возможностью познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, способом осмысления себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества. Об этом пишет профессор В. В. Миронов: «Сопоставляя иную и свою культуры, я необходимым образом понимаю ценность и своеобразие собственной культуры» (Миронов В. В. Философия и метаморфозы культуры // Вопросы философии. 2005. № 3. С. 150).

Организация внеклассных мероприятий — это одна из форм работы учителя английского языка, основанных на нетрадиционной учебной деятельности по предметам. Цель внеклассной работы — развитие творческой активности школьников, а если она связана с изучением иностранного языка, так же углубляет и расширяет определенные знания по предмету, развивает потребности в практическом использовании языка в различных ситуациях. Мероприятия повышают интерес учеников к изучению иностранного языка, и это в очередной раз доказывает, что педагогический процесс — цельный, направленный на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в том числе средствами иностранного языка (включая и уроки, и внеурочные мероприятия) (Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск: Вышейшая школа, 2004. С. 42−46). Так же решается задача, которую отражают ФГОС НОО, относительно требований к овладению обучающимся личностных результатов, среди которых: «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий», а также: «формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов» (Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: [сайт]. URL: http:// минобрнауки. рф/документы/543).

Школьники с удовольствием участвуют в играх, конкурсах, фестивалях, викторинах и других внеклассных мероприятиях по иностранному языку. Важно, чтобы данные мероприятия были несхожи с обычной процедурой урока, а именно: использовалась интересная, занимательная и яркая форма. Таким способом при погружении во внеурочную деятельность по предмету формируется уверенность обучающихся в своем умении общаться на иностранном языке и совершается коммуникативный акт (Кулик Д. Ю. Английский язык. Предметная неделя: пособие для учителей. Минск, 2009. С. 4).

Практико-ориентированная деятельность (разучивание английских песен, стишков, просмотр видеороликов и разнообразные несложные игровые задания) с использованием знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения, помогут развить и укрепить интерес к изучению английского языка.

Различные формы внеклассной работы (конкурсы комиксов, чтецов, проектов и плакатов на самые разнообразные темы) делают воспитательные возможности иностранного языка в школе практически безграничными. Знакомясь с жизнью сверстников, детским фольклором, культурными традициями других стран, которые чаще всего и становятся основой внеклассных мероприятий, обучающиеся познают многообразие окружающего их мира, приобретают опыт общения на иностранном языке и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитательный аспект при обучении иностранному языку приобретает особое значение, поскольку учитель при помощи изучаемых материалов и в целом методической системы оказывает влияние на формирование универсальных учебных действий: личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориентация); регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка); познавательные (общеучебные, знаково-символические, постановка и решение проблемы); коммуникативные (Мильтруд Р. П. Организация ролевой игры на уроке // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 58−67).

Таким образом, урочные и внеурочные занятия обучающихся в педагогическом процессе взаимозависимы и взаимосвязаны. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности позволяет успешно интегрировать различные виды и формы занятий. Осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования — это механизм обеспечения цельности и полноты образования, формирующий устойчивую мотивацию для успешности учебного процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой