Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Установление единой цены

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фирма, обладающая рыночной властью, должна выбирать такой объем продаж (Q*), при котором ее предельная (дополнительная) выручка (MR) равняется ее предельным (дополнительным) издержкам (МС). Цена назначается на таком уровне, который обеспечивает полный сбыт данного объема: P* = P (Q'k). Самый простой способ ценообразования для компании, обладающей рыночной властью, состоит в том, чтобы назначить… Читать ещё >

Установление единой цены (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самый простой способ ценообразования для компании, обладающей рыночной властью, состоит в том, чтобы назначить одну и ту же цену на любую продаваемую единицу товара. Но какой должна быть эта величина цены? Здесь нужно воспользоваться правилом монопольной цены.

Пусть фирма выпускает однородный товар, стремится максимизировать прибыль и является единственным продавцом данного товара. Ее прибыль может быть записана в виде следующей функции:

Установление единой цены.

где Q — объем продаж; P (Q) — спрос на продукцию монополиста; TC (Q) — совокупные издержки фирмы.

Поскольку фирма, обладающая рыночной властью, может оказывать воздействие на спрос, то такая компания не может одновременно в произвольном порядке и назначать любую цену, и выпускать любой объем. Как мы знаем, объем продаж и цена товара обратно взаимосвязаны между собой. Когда фирма мала по сравнению с рынком, колебания ее объема продаж не могут оказать существенное влияние на рыночную цену. Но фирма, обладающая рыночной властью, именно потому и обладает властью над рынком, что ее объем продаж значителен в масштабах всего рынка и всей отрасли. Поэтому для такой фирмы цена представляет собой функцию рыночного спроса. Выбирая объем продаж, компания оценивает, по какой цене весь этот объем может найти сбыт.

Для максимизации прибыли необходимо воспользоваться математическим условием первого порядка:

Установление единой цены.

или.

Установление единой цены.

Откуда получаем итоговое условие:

Установление единой цены.

Фирма, обладающая рыночной властью, должна выбирать такой объем продаж (Q*), при котором ее предельная (дополнительная) выручка (MR) равняется ее предельным (дополнительным) издержкам (МС). Цена назначается на таком уровне, который обеспечивает полный сбыт данного объема: P* = P (Q'k).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой