Заключение.
Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в поведении
Я рассмотрела психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения агрессии и ее границ. Определила сущность становления агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте. определила факторы, которые оказывают значительное воздействие на проявление агрессии. Провела диагностику Басса-Дарки и сделала анализ результатов исследования… Читать ещё >
Заключение. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в поведении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный ребенок живет в мире сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в поведении людей. Поэтому проблема отклонения в поведении-одна из психолого-педагогических проблем.
Я рассмотрела психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения агрессии и ее границ. Определила сущность становления агрессивного поведения личностью в подростковом возрасте. определила факторы, которые оказывают значительное воздействие на проявление агрессии. Провела диагностику Басса-Дарки и сделала анализ результатов исследования.
Причиной нарушения поведения может быть неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля над поведением. Нарушения поведения детей проявляется в асоциальных (антиобщественных), конфликтных и агрессивных поступках, отсутствии интереса к учебе и др.
Различают три вида нарушения поведения:
- — одиночный агрессивный тип;
- — групповой агрессивный тип;
- — нарушения в поведении в виде непослушания и непокорности.
В одиночном агрессивном типе дети склонны к враждебности, словесной брани, наглости, негативизму по отношению ко взрослым, постоянной лжи, прогулам и вандализму. Такое поведение носит форму хулиганств, физической агрессии и жестокости по отношению к сверстникам. Таким детям свойственна заниженная самооценка, редко испытывают чувство вины.
Поведение у детейгруппового агрессивного типавсегда проявляется вне дома. Оно включает прогулы, асоциальное поведение, акты вандализма, серьезную физическую агрессию или выпады против других.
Особенностью нарушения поведения с непокорностью и непослушанием является вызывающее поведение с негативизмом, враждебностью, конфликтностью, часто направленное против учителей или родителей. В любом случае нарушения поведения сохраняет свою связь с возрастными особенностями личности. Агрессивное поведение достаточно обычное явление подросткового возраста. Более того агрессивное поведение выполняет ряд важных функций. В норме оно освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы. Для развития ребенка опасны не столько само агрессивное проявление, сколько результат и неправильная реакция окружающих.
Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушения общественного порядка, хулиганство и вандализм). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.