Заключение.
Особенности развития положительных отношений у дошкольников в играх
Большая роль в формировании детского коллектива принадлежит воспитателю, потому, что сама по себе группа не будет дружной. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений. Чтобы игры достигли нужной цели, необходима четкая организация их, правильное руководство со стороны воспитателя. Только в таком случае дидактические игры… Читать ещё >
Заключение. Особенности развития положительных отношений у дошкольников в играх (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре формируются и развиваются все стороны личности.
Общение со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада. Дети все имеют разный характер.
Особое значение в жизни дошкольников имеет их общение со сверстниками. В общении со сверстниками ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями других детей. В играх и реальной жизни, общаясь с товарищами, дети воспроизводят отношения взрослых, учатся применять на практике нормы поведения, оценивать своих товарищей и себя. Взаимоотношения дошкольников в группах сверстников характеризуются ситуативностью и неустойчивостью (ссоры и примирения друг с другом происходят по нескольку раз в продолжение дня), но это общение — необходимое условие усвоения определенных норм взаимодействия.
Изучив тему данной работы, можно сделать следующее заключение, что Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
Чтобы игры достигли нужной цели, необходима четкая организация их, правильное руководство со стороны воспитателя. Только в таком случае дидактические игры будут эффективным средством обучения дошкольников.
Итак, подводя общий итог на основании изучения психолого-педагогической литературы и собственных исследований, можно сделать следующие выводы:
- · Игра — главная сфера общения детей
- · В игре решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы.
- · В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.
- · Игра является Важным средством формирования отношений со сверстниками.
- · В игре формируется умение сделать выбор, правильно решить конфликтную ситуацию, что в свою очередь способствует формированию нравственных мотивов поведения.
- ·. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
- · Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых.
- · В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
- · В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.
- · В играх ребята отражают различные отношения, характеризующиеся любовью, гуманизмом, здесь формируются такие качества, как доброта, заботливость.
В процессе написания курсовой работы было исследовано множество учебной литературы, были изучены взгляды ведущих педагогов и психологов, занимающихся проблемой формирования дружного детского коллектива. Также была проведена опытно-экспериментальная работа в средней группе на базе Государственного учреждения образования «Ясли — сад № 61 г. Гродно» с целью изучить особенности развития положительных отношений у дошкольников в играх и сформулировать краткие рекомендации. В результате можно сделать следующие выводы:
- · Основными мотивами выбора являются игровой, трудовой и нравственный.
- · Удачным методом воспитания коллективных взаимоотношений является совместная деятельность.
- · Большая роль в формировании детского коллектива принадлежит воспитателю, потому, что сама по себе группа не будет дружной. Сплочение коллектива не будет хорошим, если не проводить в нем какую-то работу по формированию дружеских взаимоотношений.