Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Говардский вариант. 
Практическая педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Верховный суд Канады, страны развитой демократии, 29 января 2004 г. подтвердил старый закон, согласно которому родителям и учителям разрешается физически наказывать детей в воспитательных целях. В классы возвращаются розги. Не разрешается лишь превышать необходимую меру физического воздействия. Обратим внимание на этот факт. Ведь именно под давлением западных демократий наша школа отказалась… Читать ещё >

Говардский вариант. Практическая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автор — Э. Гаррис, директор школы.

Место — Лондону Англия.

Время — 1920 г.

Сущность

Это технология обучения по свободному расписанию и при самостоятельном выборе учениками учебных предметов. Основная идея — повышение индивидуальной ответственности учеников за свое интеллектуальное развитие. Главные изменения относились к организации классной и домашней работы, границы между которыми стиралась: где и как учащийся будет приобретать знания — его личное дело. Воспитательная работа с учащимися, помимо уроков, осуществлялась в особо создаваемых «домах» — клубах по интересам.

Эффективность

Технология отличается высокой эффективностью в области воспитания личной ответственности учеников за свое будущее, во всех других аспектах ее возможности довольно скромные. В современных условиях в чистом виде неприменима. Элементы могут быть использованы, когда:

  • 1) у учеников наблюдается дефицит мотивации;
  • 2) ученики мало думают и не хотят работать самостоятельно, полагаясь на объяснения учителей;
  • 3) ученики нс научены учиться, требуется постоянная помощь педагогов.

Вариант Дальтон-план Автор — Е. Наркхерст, директор школы.

Место — Дальтон, США.

Время — 1920 г.

Сущность

Технология отменяет урочную систему. Классы заменяются предметными лабораториями во главе с учителями-консультаитами. Обучение строится по свободному расписанию и при самостоятельном выборе учениками учебных предметов. Кроме того, проводятся общие групповые занятия, на которых ученики делают сообщения о своей работе. Технология направлена главным образом на повышение самостоятельности и ответственности учеников. Изменения коснулись всех аспектов учебно-воспитательного процесса. Достижения учеников фиксируются в «рабочих книжках». Воспитательная работа с учениками, помимо уроков, проводится в кружках и клубах, но интересам.

Эффективность

Технология отличается высокой эффективностью в области воспитания личной заинтересованности, ответственности учеников за свое будущее, в развитии их инициативы и самостоятельности. Получила широкое распространение в школах мира. В конце 1920;х гг. в несколько измененном виде начала внедряться и в российские школы. В современных условиях в чистом виде почти не применяется, используются лишь ее элементы.

Вариант «школы-дома».

Автор — правительство.

Место — Англия.

Время — конец XIX — начало XX в.

Сущность

Воспитательная технология, предполагающая совместное проживание учеников различных возрастов вместе со своими воспитателями. Из них составляется сравнительно небольшая (40—50 человек) воспитательная группа («дом»), которая вне учебного времени мало общается с другими группами. Технология направлена главным образом на повышение качества воспитания, которое достигается, помимо прочего, еще и путем постоянного воспитания старшими младших, за которых старшие несут полную ответственность.

Эффективность

Технология отличается высокой эффективностью воспитания. Позаимствована аристократическими школами-интернатами многих стран. В 1950—1980;х гг. отмечены попытки внедрения ее элементов и в российские школы-интернаты, а еще раньше некоторые правила «дома» пытался внедрить А. С. Макаренко в сеть исправительных учреждений.

В настоящее время в России и других постсоветских странах уже обсуждаются практические вопросы организации элитарных закрытых учебно-воспитательных учреждений, которые будут работать, но технологиям «дома».

Технология кластер-скулз Автор — Л. Колъберг.

Место — США.

Время — 1974, 1982 гг.

Сущность

Суть данной технологии лучше всего передает приветственный плакат при входе во все школы данного тина, обращенный к ученику: «Ты наша самая большая ценность». Рядом портреты лучших учеников года, детские поделки. В основу технологии положена идея партнерства, сотрудничества, кооперации. Школа моделирует «справедливое общество», дефицит которого остро чувствуется в США и других странах западной демократии. Кластер-скулз — это объединение администрации, учителей, учеников, родителей.

Принципы:

  • 1. Все возникающие проблемы обсуждаются еженедельно на общем собрании сообщества.
  • 2. В органах самоуправления предусмотрено равное представительство от администрации, учителей, учеников, родителей, расовых групп и религиозных объединений.
  • 3. Все члены сообщества составляют договор о неукоснительном соблюдении принятых на себя обязательств.
  • 4. Все члены сообщества имеют равные права, включая право на самовыражение, взаимную критику.

Эффективность

Занятия проходят в обычном режиме по принятым в большинстве американских школ канонам. По показателям эффективности обучения кластер-скулз не отличаются от других. Их цель иная — улучшить школьный климат, способствовать развитию демократических отношений в обществе.

Японские технологии Автор — правительство.

Место — Япония.

Время — настоящее.

Сущность

О японских технологиях воспитания мы знаем, по для нас они мало подходят, так же как технологии китайские, корейские, индийские, латиноамериканские и др. У каждого народа свои обычаи, традиции, формы воспитания. Перенимать, а тем более копировать их бессмысленно. На что можно обратить внимание?

  • 1. Отношение взрослых к детям всегда мягкое, доброжелательное.
  • 2. Чувство принадлежности к группе. Каждый человек этого общества не мыслит себя вне своей страны, своего народа, группы, к которой он принадлежит. Отсюда бережное отношение ко всем ценностям.
  • 3. Японское общество — сообщество групп. «Найди группу, к которой ты будешь принадлежать. Войди в нее, будь предан ей и полагайся на нее. Представленный самому себе, ты не найдешь своего места в жизни, потеряешься в ее хитросплетениях».
  • 4. «Независимая личность» вызывает у японца страх. Независимая — значит эгоистическая, жестокая, не способная наладить общение с другими людьми. Независимая — опасная и неприемлемая для общества.
  • 5. Взаимная зависимость — основа взаимоотношений между людьми, основа японской морали.
  • 6. Верность, преданность и благодарность — три качества, которые воспитываются у японских детей сызмальства.
  • 7. Традиции — основа воспитания. Они не меняются с давних пор. Учебники по этике и морали созданы в XVI—XVII вв.

В жизни мы пользуемся не только рациональными, но и эмоциональными оценками. Естественно, ваше отношение к разноцветной палитре технологий будет эмоционально окрашенным. Что-то вы примете, многое отвергнете. Таким же учитель приходит в школу — с достаточно оформленным представлением, как он будет работать. Юношеские впечатления и представления, которые формируются у вас сейчас, сохраняются надолго.

Как профессионалы мы обязаны знать все. Проведите дискуссию о технологиях. Держите на прицеле их общую направленность, социальную значимость, применимость. Так, слушая и поправляя друг друга, легче определимся с выбором правильного курса.

Верховный суд Канады, страны развитой демократии, 29 января 2004 г. подтвердил старый закон, согласно которому родителям и учителям разрешается физически наказывать детей в воспитательных целях. В классы возвращаются розги. Не разрешается лишь превышать необходимую меру физического воздействия. Обратим внимание на этот факт. Ведь именно под давлением западных демократий наша школа отказалась от применения наказаний, всячески настаивала на изъятии отцовского ремешка из арсенала воспитательных средств. Может нам следует меньше слушаться заморских советников и больше самим решать, что нам подходит, а от чего следует отказаться?

Что вы думаете по этому поводу?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой