Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дидактические игры. 
Игровая мотивация как одно из средств повышения эффективности при обучении иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра проходит особенно оживленно, если придать ей характер соревнования. Для этого класс необходимо разделить на две или более команды. При этом команды могут быть одинаковыми по уровню знаний и количеству участников. Но могут быть и разноуровневые команды, тогда и задания тоже должны быть разноуровневыми, но дети об этом не должны знать. Дидактические игры очень хорошо сочетаются с серьезным… Читать ещё >

Дидактические игры. Игровая мотивация как одно из средств повышения эффективности при обучении иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

игра иностранный язык обучение Дидактические игры — современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняя запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Дидактические игры очень хорошо сочетаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Основными структурами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры.

Игровой замысел выражается, как правило, в названии игры. Он заложен в той дидактической задаче, которую надо решить. Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, загадки, придает игре познавательный характер.

Правила определяют порядок действий и поведения учащихся в процессе игры. Правила разрабатываются с учетом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся.

Игровые действия регламентируются правилами игры, дают возможность учащимся проявить свои способности и применить знания.

Познавательное содержание заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяют при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Оборудование в значительной мере включает в себя оборудование урока, но дополняется необходимыми предметами и техническими средствами.

Результат является финалом игры, придает ей законченность, дает школьникам моральное и умственное удовлетворение.

Игра проходит особенно оживленно, если придать ей характер соревнования. Для этого класс необходимо разделить на две или более команды. При этом команды могут быть одинаковыми по уровню знаний и количеству участников. Но могут быть и разноуровневые команды, тогда и задания тоже должны быть разноуровневыми, но дети об этом не должны знать.

Примеров языковых дидактических игр, используемых мною, можно привести много. Разнообразные игры на отработку лексики — «Укрась елку», «Подбери пару», «Снежный ком», «Собери портфель» и т. д. Для отработки грамматических структур применяю такие игры, как «Жадный Незнайка» (I have got …), «Любопытный Буратино"(Have you got??? Can you???), «Капризный Том"(I don’t…), «Вежливая Алиса» и др. Для отработки орфографии провожу «Поле чудес».

Обучающая дидактическая игра доступна даже для самых слабых учащихся, т.к.

В этой игре ученик работает, как правило, с одним речевым образцом, повторяющимся многократно в игровой ситуации, которая обеспечивает максимальную мотивацию речевой иноязычной деятельности, особенно для младших школьников.

Как организовать игру, чтобы все следили за ней, не отвлекаясь?

  • 1. Чаще менять ведущего, чтобы дети понимали, что в любой момент они могут оказаться на его месте.
  • 2. Просить детей оказать помощь ведущему или учителю.
  • 3. Просить детей оценивать игроков.
  • 4. Максимально «театрализовать» ситуацию, чтобы дети следили, чем она закончится.

Кроме игр я использую на уроке игровые фрагменты и отдельные игровые приемы, такие, как, например, применение считалок и рифмовок при изучении лексико-грамматического материала. Например, при изучении неправильных глаголов, которые занимают важное место в изучении грамматики английского языка. Практика показывает, что дети сталкиваются с большими трудностями при их изучении. Механическая зубрежка отбивает всякий интерес и желание заниматься языком, поэтому задача учителя — помочь детям запомнить неправильные глаголы быстро и правильно. В этом помогают игровые приемы, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. Например, рифмовки с неправильными глаголами.

Кенгуренку кенгуру

Говорила поутру:

«Надо быстренько вставать

И глаголы повторять.

Write-wrote-written

Eat-ate-eaten

Speak-spoke-spoken

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой