Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Закономерности воспитания. 
Педагогическая деятельность и её роль в обществе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. Чтобы человек овладевал знаниями, ему необходимо осуществлять познавательную деятельность. Нельзя воспитать трудолюбие, коллективизм, не вовлекая воспитанника в трудовую деятельность, в межличностные отношения и решение коллективных проблем. Исходя из этого С. Т. Шацкий и А. С. Макаренко с полным основанием определяли… Читать ещё >

Закономерности воспитания. Педагогическая деятельность и её роль в обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под закономерностями воспитания следует понимать устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности .

Закономерности воспитания выступают как основополагающие принципы или требования, на основе которых необходимо осуществлять учебно-воспитательную работу.

  • 1. Единство целей, содержания и методов воспитания .
  • 2. Неразрывное единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе.
  • 3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность. Чтобы человек овладевал знаниями, ему необходимо осуществлять познавательную деятельность. Нельзя воспитать трудолюбие, коллективизм, не вовлекая воспитанника в трудовую деятельность, в межличностные отношения и решение коллективных проблем. Исходя из этого С. Т. Шацкий и А. С. Макаренко с полным основанием определяли воспитание как содержательную организацию жизни и деятельности воспитанников .
  • 4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности. Данная закономерность обусловливается тем, что эффективное развитие и формирование личности происходит только при условии, если она проявляет высокую активность в организуемой деятельности.

Первопричиной активности человека являются те внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, которые он переживает в различных жизненных обстоятельствах и которые побуждают его к деятельности и к работе над собой.

Искусство воспитания в этом случае состоит в том, чтобы учитель умел создавать педагогические ситуации для возбуждения у учащихся подобных внутренних противоречий и таким образом стимулировал их активность в различных видах деятельности.

Развивая потребностно-мотивационную сферу личности и создавая необходимые условия для формирования у нее здоровых потребностей, интересов и мотивов деятельности (поведения), представляется возможным стимулировать ее активность и добиваться надлежащего воспитательного эффекта.

  • 6. В процессе воспитания необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью. Психологической основой этой закономерности является то, что характер отношений педагога и воспитуемой личности вызывает у последней определенные внутренние (эмоционально-чувственные) переживания и непосредственно сказывается на ее деятельности и развитии.
  • 7. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов .
  • 8. В процессе воспитания необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них .
  • 9. В воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся .
  • 10. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
  • 11. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций .
  • 12. В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой