Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Поведение производителя. 
Экономическая теория права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А — равномерного увеличения наказания за преступления любой тяжести; б — усиления мер по предотвращению преступлений; в — усиления наказания за особо тяжкие преступления Рассмотрим правило максимизации прибыли на примере конкурентной фирмы в краткосрочном периоде (рис. 1.20). Объем производства определяется равенством предельной выручки и предельных издержек (пересечение линий MR и МС). Разность… Читать ещё >

Поведение производителя. Экономическая теория права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Производитель (как легальный, так и теневой) стремится максимизировать собственную прибыль. Прибыль (П) —разница между выручкой (TR) и издержками производства (ТС):

Общая выручка (TR) — это сумма денег, полученная от реализации товара:

Общая выручка (TR) это сумма денег, полученная от реализации товара:

Средняя выручка (AR) — сумма денег, полученная от реализации одной единицы товара:

Средняя выручка (AR) — сумма денег, полученная от реализации одной единицы товара:

Предельная выручка (MR) — увеличение общей выручки, в результате увеличением количества реализованной продукции на единицу:

Предельная выручка (MR) увеличение общей выручки, в результате увеличением количества реализованной продукции на единицу:

Поведение производителя. Экономическая теория права.

При совершенной конкуренции на рынке очень много фирм со стандартизированной продукцией, и предприятие не может влиять на цену. Предельная выручка равна цене реализации и не зависит от количества произведенной продукции (рис. 1.13). Примером конкурентного рынка будет рынок юридических консультационных услуг и рынок услуг адвокатов.

Поведение производителя. Экономическая теория права.

При условии монополизации на рынке действует одна фирма, производящая уникальный товар и имеющая значительный контроль над ценами. Она устанавливает цены, ориентируясь на спрос (рис. 1.14). Примером монополии могут стать услуги государственных нотариальных контор, действующих в пределах определенного нотариального округа, которые не могут быть оказаны иными лицами. Становится понятна необходимость государственного регулирования тарифа за оказание услуги, который в противном случае может заметно вырасти, что может повлечь за собой нарушение норм, связанных с обязательным оказанием нотариальных услуг.

Выручка монополии.

Рис. 1.14. Выручка монополии.

Общие экономические издержки (ТС) — суммарные издержки производства, включающие как явные издержки (расходы, которые фирма несет при приобретении ресурсов), так и неявные издержки (упущенные доходы от наилучшего способа использования ресурсов).

Издержки состоят из двух частей: общих постоянных издержек (TFC), не зависящих от объема производства и существующих даже при нулевом выпуске, и общих переменных издержек (TVC), напрямую зависящих от объема производства (рис. 1.15). Поведение производителя. Экономическая теория права.

Поведение производителя. Экономическая теория права.

Средние издержки (АС) — издержки производства единицы продукции. Средние издержки равны сумме средних постоянных издержек (AFC) и средних переменных издержек (AVC) (рис. 1.16).

Кривые средних и предельных издержек.
Рис. 1.16. Кривые средних и предельных издержек.

Рис. 1.16. Кривые средних и предельных издержек.

Предельные издержки (МС) — показывают приращение издержек, вызванное приращением производства на одну дополнительную единицу.

Поведение производителя. Экономическая теория права.

Производитель стремится максимизировать прибыль. Он выбирает такой объем производства, при котором прибыль будет наибольшей. Прибыль максимизируется при равенстве предельной выручки предельным издержкам.

Поведение производителя. Экономическая теория права.

Оптимальный объем производства достигается на пересечении линий MR и МС (в точке Q*j для монополии и в точке Q*2 для конкурентной фирмы) (рис. 1.17).

Ситуация аналогична рассмотренному примеру оптимизации деятельности мальчиком из кинофильма «Бумер» (параграф 1.5). Только в качестве выгоды выступает выручка.

Максимизация прибыли монополией (а) и конкурентной.

Рис. 1.17. Максимизация прибыли монополией (а) и конкурентной фирмой (б) Правило оптимизации прибыли можно показать на другом графике (рис. 1.18). Допустим, аморальный индивид (нейтральный к риску) решает совершить кражу[1]. На уровень тяжести преступления будет влиять ожидаемый размер наказания. Преступник максимизирует размер прибыли при тяжести преступления X* (расстояние между TR и ТС максимально).

Определение размера прибыли.

Рис. 1.18. Определение размера прибыли.

Обратите внимание, что незначительное равномерное увеличение наказания за преступления любой тяжести может не повлиять на эффективный уровень тяжести преступления (рис. 1.19, а). Преступник откажется от совершения преступления, только если наказание будет настолько велико, что линия ТС сдвинется выше линии TR. Вместе с тем на снижение тяжести преступления будут влиять меры по предотвращению преступности (для краж это использование банковской системы для хранения денег, установка охранной сигнализации и т. д.), разворачивающие линию TR по часовой стрелке (рис. 1.19, б); а также меры по ужесточению наказания за особо тяжкие преступления, разворачивающие линию ТС против часовой стрелки (рис. 1.19, в).

Воздействие на тяжесть преступлений.

Рис. 1.19. Воздействие на тяжесть преступлений:

а — равномерного увеличения наказания за преступления любой тяжести; б — усиления мер по предотвращению преступлений; в — усиления наказания за особо тяжкие преступления Рассмотрим правило максимизации прибыли на примере конкурентной фирмы в краткосрочном периоде (рис. 1.20). Объем производства определяется равенством предельной выручки и предельных издержек (пересечение линий MR и МС). Разность между средними издержками и ценой определяет размер удельной прибыли — прибыли с единицы произведенной продукции. Произведение объема производства на удельную прибыль определяет размер прибыли (площадь серого прямоугольника).

Прибыль и убыток конкурентной фирмы.

Рис. 1.20. Прибыль и убыток конкурентной фирмы.

Если на рынке установлена цена Рь эффективный объем производства составит Qj, и фирма получит убыток. При цене Р2 эффективный объем производства составит Q2, экономическая прибыль будет равна нулю, но фирма получит нормальную прибыль. (В экономических издержках содержатся неявные издержки, равные как минимум величине средней по отрасли нормальной прибыли. Следовательно, нулевая экономическая прибыль означает существование нормальной прибыли, и бухгалтерская прибыль положительна.) При цене Р3 эффективный объем производства составит Q3, и фирма получит экономическую прибыль.

  • [1] Cooter R., Ulen Th. Law and Economics. Addison-Wesley Series in Economics, 2007.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой