Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Программа развития ООН (ПРООН)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Нашедший значительное отражение в юридической литературе вопрос о регулировании миграции ЕС сознательно оставлен без внимания в настоящей работе. О праве и практике ЕС см., например: Абашидзе А., Киселева Е. Реадмиссии в отношениях России и ЕС: Перспективы заключения соглашения // Обозреватель-Observer. 2004. № 2. С. 48−53; Иншакова А. О., Киселева Е. В. Основы шенгенского права // Основы… Читать ещё >

Программа развития ООН (ПРООН) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во-первых, ПРООН исследует связи между «утечкой умов» и потенциалом развития, во-вторых, способствует передаче знаний через репатриантов.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

МБРР является крупнейшим в мире источником помощи на развитие. С помощью займов, политических советов и технической помощи он поддерживает множество программ, направленных на снижение бедности и улучшение уровня жизни в развивающихся странах через эффективное инвестирование в человеческий капитал, здравоохранение и образование.

На региональном уровне также ведется активная работа по данному направлению[1]. Так, три положения, закрепленных в ст. 1 Устава Совета Европы 1949 г., получили преломление в миграционной сфере. Прежде всего как организация, имеющая одной из своих главнейших целей защиту нрав человека, Совет Европы внес немалый вклад в разработку гуманитарной составляющей регулирования миграции. Протокол 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятый в 1963 г., закрепил право на свободу передвижения, а также запрет высылки граждан и запрет коллективный высылки иностранцев. В Европейской социальной хартии 1961 г. (в ред. 1996 г.) содержатся право мигрантов заниматься оплачиваемой деятельностью на территории других стран и право на помощь и защиту.

Новеллой в деятельности Совета Европы являются действия в сфере борьбы с торговлей людьми, расизмом и ксенофобией. Так, в 2005 г. была принята Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми, вступившая в силу 1 февраля 2008 г.

Деятельность ОБСЕ касается экономических и социальных вопросов миграции рабочей силы, а также контактов между людьми. В рамках первого направления деятельности ОБСЕ опирается на необходимость обеспечить потенциальных мигрантов достойной работой в родной стране. Основными элементами данного направления являются упорядоченность передвижения, равноправие и благожелательность к мигрантам и социальная интеграция (язык адаптации, образование детей, воссоединение семей и т. д.).

Кроме этого, в контексте предотвращения конфликтов, управления кризисными ситуациями и постконфликтного строительства ОБСЕ действует в трех тематических областях: пограничные службы и подготовка их сотрудников; обмен информацией и координация; помощь в создании систем регистрации населения при соблюдении принципа свободы передвижения.

Постепенно ОБСЕ стала формировать свою позицию по вопросам недопустимости дискриминации (с Московского совещания 1991 г.), этнических чисток, депортаций, вынужденной миграции (с встречи в Стокгольме в 1992 г.), расизма и ксенофобии (с встречи в Софии в 2004 г.).

На Африканском континенте значительную работу по международно-правовому регулированию миграции выполняет Африканский союз (АС)[2]. В Договоре о создании АС, принятом на саммите в Ломе (Того, 2000 г.) и вступившем в силу в 2001 г., прописан довольно пространный перечень целей деятельности организации, среди которых — «содействие устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик» и «координация и гармонизация политик создаваемых региональных экономических объединений для поэтапного достижения целей Союза»[3]. Именно в рамках этих направлений идет работа АС по вопросам миграции.

Одной из основных задач Ассамблеи АС является определение общей политики на уровне Союза, в том числе по вопросам миграции и беженцев. К компетенции Исполнительного совета АС относятся координация и принятие конкретных решений по вопросам, представляющим общий интерес: гражданство, проживание на территории иностранного государства и иммиграция. Подготовка проектов решений и программ с их последующим внесением в Исполнительный совет, наблюдение за имплементацией странамичленами решений органов АС, а также координация проектов и программ АС возложены на специализированные комитеты АС, среди которых вопросами миграции занимается Комитет по торговле, таможенным и иммиграционным вопросам.

Основным органом АС, принимающим решения по вопросам миграции, является Исполнительный совет АС. Одним из первых подобных решений была резолюция по определению стратегических приоритетов миграционной политики в Африке[4], принятая на саммите в Лусаке, Замбия, в 2001 г. В ходе заседания Совета министров в Банджуле в 2006 г. была принята общая позиция африканских стран по вопросам миграции и развития[5], а на заседании Исполнительного совета АС в Аккре (Гана) в 2007 г. — программа АС по имплементации свободного передвижения лиц в Африке[6].

Большое значение для становления правового регулирования миграции на уровне АС имела Трипольская министерская конференция ЕС и АС по миграции и развитию, состоявшаяся 22−23 ноября 2006 г. в Ливии. На ней были приняты Трипольская декларация, впервые закрепившая основы стратегического партнерства ЕС и АС по вопросам миграции, а также план действий по борьбе с торговлей людьми, известный как план Уагадугу[7], который позднее стал одним из основополагающих документов по борьбе с нелегальной иммиграцией из Африки и торговлей людьми. Трипольская совместная министерская конференция ЕС и АС имела решающее значение для активизации сотрудничества африканских стран в рамках Афросоюза по вопросам миграции и предоставления убежища.

Для активизации сотрудничества по проблеме беженцев на уровне АС был создан Координационный комитет по оказанию помощи и защиты беженцам и внутри перемещенным лицам, а в рамках Комитета постоянных представителей при АС — Подкомитет по беженцам, репатриантам и лицам, перемещенным внутри страны. Для проверки достоверности статистической информации по вынужденно переселенным лицам при Комиссии АС был учрежден специализированный орган (механизм).

Финансирование мероприятий по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам осуществляется за счет средств специального фонда АС по оказанию помощи беженцам в чрезвычайных обстоятельствах и специального фонда АС по оказанию помощи в чрезвычайных обстоятельствах при борьбе с засухой и голодом в Африке, а также помощи со стороны мирового сообщества.

Среди основополагающих документов, принятых по проблеме беженцев на региональном уровне, следует назвать Конвенцию ОАЕ о некоторых аспектах проблемы беженцев в Африке 1969 г., а также Конвенцию АС о защите внутренне перемещенных лиц в Африке и оказании им помощи, принятую на специальном саммите АС в Кампале 22 ноября 2009 г. и вступившую в силу 6 декабря 2012 г.

Одной из наиболее важных форм межгосударственного сотрудничества по вопросам миграции на субрегиональном уровне остается политический диалог. Один из первых подобных диалогов начался в 2001 г. между странами Западной Африки, входящими в субрегиональную организацию экономического сотрудничества ЭКОВАС. Главными вопросами в рамках западноафриканского диалога по миграции стали трудовая миграция, совместное управление границами, защита прав мигрантов, борьба с нелегальной миграцией, торговлей людьми и организацией каналов перевозки нелегальных мигрантов, возвращение нелегалов на родину с их последующей реинтеграцией и т. д. В аналогичном формате миграционный диалог в Южной Африке был начат в 2000 г. между странами-членами САДК, а страны — члены Межправительственной организации по развитию (ИГАД)[8] договорились о создании регионального консультативного процесса по миграции в 2008 г.

Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что к международно-правовому регулированию миграции имеет отношение значительное число международных организаций, исчерпывающий перечень которых дать невозможно. Каждая организация рассматривает миграцию с позиций своей основной компетенции. Ключевым вопросом современности касательно миграции в деятельности международных организаний является установление, поддержание и усиление координации осуществляемой работы.

  • [1] Нашедший значительное отражение в юридической литературе вопрос о регулировании миграции ЕС сознательно оставлен без внимания в настоящей работе. О праве и практике ЕС см., например: Абашидзе А., Киселева Е. Реадмиссии в отношениях России и ЕС: Перспективы заключения соглашения // Обозреватель-Observer. 2004. № 2. С. 48−53; Иншакова А. О., Киселева Е. В. Основы шенгенского права // Основы европейского интеграционного права. М., 2012. С. 432−450; Четвериков А. О. Правовой режим пересечения людьми внутренних и внешних границ государств — членов Европейского Союза: учеб, пособие. М., 2010; Мйпг R., Collett Е. The Future of European Migration; Policy Options for the European Union and its Member States. World Migration 2010// Background Paper. IOM, 2010.
  • [2] См.: Киселева Е. В., Голованов А. С. Миграция и деятельности международных межправительственных организаций: Африканский союз // Киселева Е. В. Международно-правовое регулирование миграции: учеб, пособие. М., 2012. С. 98−107.
  • [3] Constitutive Act of the African Union adopted by the thirty-sixth ordinary session of the Assembly of Heads of States and Government. 11 July 2000. Lome, Togo.
  • [4] Resolution (regulation) on establishment of a strategic framework for a policy of migration in Africa. CM/Dec. 34 (LXXIV).
  • [5] Decision on African common position on migration and development. DOC. EX. CL/277 (IX).
  • [6] Decision on the Implementation of the Agenda of the African Union on Free Movement in Africa. DOC EX. CL/341 (XI).
  • [7] Он был разработан ранее на конференции в Уагадугу (Буркина-Фасо) в 2004 г., совместно с планом действий по занятости и снижению бедности в Африке.
  • [8] Межправительственная организация по развитию — ИГАД (до марта 1996 г. — Межправительственная организация по борьбе с засухой и развитию) создана в 1986 г. для координации усилий стран Африканского Рога по обеспечению продовольственной безопасности, борьбе с последствиями засухи и опустыниванием и защите окружающей среды. Членами ИГАД являются Джибути, Кения, Сомали, Судан, Уганда, Эритрея и Эфиопия. Штаб-квартира расположена в г. Джибути.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой