Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование аудиторской проверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что с 2005 г. предприятие ведет учет по упрощенной системе, для целей внутреннего контроля и управленческой отчетности бухгалтерский учет ведется на счетах бухгалтерского учета с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2002 г. № 94н. Учет труда и его оплаты ведется с применением счетов 70 «Расчеты с персоналом… Читать ещё >

Планирование аудиторской проверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет ОАО «Монтаж-Проект Групп» ведется согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11. 1996 г., НК РФ и другим нормативным актам, регламентирующим порядок ведения учета хозяйственных операций в РФ.

Одним из важнейших элементов управления ОАО «Монтаж-Проект Групп» является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.

Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Монтаж-Проект Групп» по матрице, показала, что СВК на 81% соответствует заданному (13 баллов из 16 возможных). Руководство уделяет значительное внимание вопросам, связанным с порядком ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности организации, система связи между руководством и учетным персоналом организована хорошо.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Бухгалтерская служба предприятия построена по линейно-штабному принципу, отдел бухгалтерии находится в непосредственном подчинении Главному бухгалтеру.

В функции бухгалтерии входит грамотное ведение и обработка первичной документации, отражение на счетах бухгалтерского учета полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, формирование финансовой отчетности и представление ее в установленные сроки руководству ОАО «Монтаж-Проект Групп» и контролирующим органам.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» Главный бухгалтер обеспечивает правильное и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, составление графика документооборота предприятия и несет за это ответственность. В обязанности Главного бухгалтера также входит частичная разработка предложений по улучшению финансовой деятельности и организации бухгалтерского учета, участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях ее оптимизации.

Несмотря на то, что с 2005 г. предприятие ведет учет по упрощенной системе, для целей внутреннего контроля и управленческой отчетности бухгалтерский учет ведется на счетах бухгалтерского учета с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2002 г. № 94н. Учет труда и его оплаты ведется с применением счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В бухгалтерском учете ОАО «Монтаж-Проект Групп» применяется автоматизированная форма учета с применением программы 1С: Бухгалтерия. Порядок хранения первичных документов в организации определяет главный бухгалтер. По общему правилу обработанные первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру (например, кассовые, банковские документы), подшивают в отдельные папки в хронологическом порядке.

Ежегодно главный бухгалтер организации посещает семинары по вопросам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности.

Договор полной материальной ответственности за сохранность вверенных товарно-материальных ценностей, денежных документов, бланков строгой отчетности заключен с главным бухгалтером организации (денежные средства, чековые книжки), что положительно влияет на уровень системы внутреннего контроля.

На постоянно действующую инвентаризационную комиссию возложена обязанность списания израсходованных, пришедших в негодность, выбывших по иным причинам товарно-материальных ценностей в течение отчетного периода.

Явным недостатком организационной структуры и стиля управления является то, что руководство предприятия не обращается к консультантам по вопросам ведения бухгалтерского учета (консультационные центры, аудиторские компании).

Реализация основных положений организации труда заложена в коллективном договоре работников и ОАО «Монтаж-Проект Групп». Коллективный договор предприятия заключен в соответствии с законодательством РФ и распространяется на всех работников предприятия. Помимо основных положений, связанных с оплатой труда и взаимоотношений работников и предприятия, в коллективном договоре нашли отражение такие аспекты, как:

  • · улучшение условий охраны труда, промышленной санитарии и экологии на предприятии;
  • · оплата труда при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР предприятия;
  • · стимулирование труда на предприятии;
  • · и др.

Система оплаты труда в ОАО «Монтаж-Проект Групп» организована в соответствии со структурой предприятия и регламентируется положением об оплате труда. В соответствии со штатным расписанием и твердыми окладами или тарифами производится учет и начисление заработной платы основному числу работников организации.

Специалисты в организации трудоустраиваются по контрактам с твердым окладом, то есть предприятием применяется простая повременная система оплаты труда. При применении простой повременной оплате труда оплачивается фактически проработанное время на основе тарифной ставки (месячные (оклад), дневные и часовые). Окладная форма применяется в основном для руководящего персонала и инженерно-технических работников с ненормированным рабочим днем: здесь трудно установить количество отработанных часов, так как эти работники часто задерживаются на работе, бывают в служебных командировках и иногда вынуждены работать в выходные дни. Поэтому в этом случае им в качестве заработной платы назначается приказом определенная сумма — оклад. При полностью отработанном работником месяце оклад начисляется ему полностью, а в случае частичного отсутствия на работе он получает часть оклада, пропорциональную отработанным дням месяца.

Оплата труда основных рабочих и младшего ИТР в ОАО «Монтаж-Проект Групп» производится по повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки, утвержденной в организации, а также премий и надбавок по результатам труда и надбавок в соответствии с действующим законодательством. Повременно-премиальная оплата труда применяется в случае, когда условиями коллективного договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной или квартальной заработной плате, которая является месячной или квартальной премией. Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником и в целом подразделением выполнен план работы за премиальный период.

Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с работниками по начислению и выплате заработной платы организации используют унифицированные формы первичных документов по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. № 26.

Аудиторскую проверку операций по заработной плате в исследуемой организации планируется на основе анализа деятельности предприятия и организации учета, а также по результатам оценки контроля на участке учета труда и его оплаты (табл. 2).

Таблица 2. Вопросник для проверки состояния внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета по учету заработной платы в ОАО «Монтаж-Проект Групп»

№ п/п.

Направления и вопросы тестирования.

Ответы.

Примечания.

Нет.

Да.

Нет ответа.

А. Внутренний контроль.

Проверяется ли списочный состав работников (когда и сколько раз)?

Х.

Необходимость контроля для целей управления.

Проверяется ли правильность подсчета среднесписочной численности работников?

Х.

Отделом организации труда и заработной платы по итогам года.

Проверяется ли по существу начисленная оплата труда (приказы, договоры, контракты, подлинность первичных документов, объем выполненных работ)?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Проверяется ли штатное расписание и оплата труда по штатному расписанию?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Проверяется ли правильность удержаний из зарплаты?

Х.

Удержания производится на основании распоряжений руководства и действующего законодательства.

Проверяется ли правильность использования тарифов, расценок, разрядов и др. при начислении оплаты труда?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных, подъемных (решения, приказы, объем работ, документальное подтверждение)?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Б. Система учета.

Достоверны ли первичные документы и правильно ли они составлены?

Х.

В соответствии с действующим законодательством.

Нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц?

Х.

Необходимо сверить данные первичного и аналитического учета.

Нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?

Х.

Необходимо провести процедуру пересчета.

Имеется ли в наличии проект организации и ведения учета расчетов по оплате труда?

Х.

Реализовать по результатам проверки.

Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?

Х.

Учет компьютеризирован, типовые бланки ведутся в машинной форме.

Правильно ли отражаются на счетах операции по начислению и удержанию из заработной платы?

Х.

Необходимо провести сплошную проверку.

Сопоставляются ли записи аналитического учета по сч. 70, 73 в части расчетов по исполнительным листам и депонированной зарплате с записями в регистрах, Главной книге и балансе?

Х.

Контролируется главным бухгалтером.

Мы видим, что участок исчисления заработной платы в части внутреннего контроля и системы учета на предприятии организован достаточно хорошо.

Цель дальнейшего планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности (табл. 3). Для расчета использованы данные бухгалтерии.

Таблица 3. Определение уровня существенности

Базовые показатели.

Значение базового показателя.

Доля, %.

Значение, приемлемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб.

Балансовая прибыль предприятия.

Выручка (нетто) без НДС,.

акцизов и других платежей.

Валюта баланса.

Собственный капитал.

Общие затраты предприятия.

Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927)/5 = 1507 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 — 139)/1507 100% = 90,8%.

Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 — 1507)/1507 100% = 182%.

Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. руб. и 4246 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929+1295+927)/ 3 = 1050,33 тыс. руб.

Таким образом, величина 1050 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.

Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80%. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РК) определим в размере 50%.

Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10%.

Планируемый аудиторский риск:

ПАР = ВХР х РК х РН, (1).

ПАР = (0.8×0.5×0.1) х 100% = 4%.

В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен в табл. 4.

Таблица 4. Общий план аудита операций по заработной плате в ОАО «Монтаж-Проект Групп»

Планируемые виды работ.

Период проведения.

Исполнители.

1. Проверка правильности оформления первичных документов.

11.06.2009.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

2. Аудит системы начисления заработной платы.

11.06.2009.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы.

12.06.2009.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

4. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

13.06.2009.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

5. Подготовка заключения по результатам проверки.

14.06.2006.

Петров И.И.

Второй этап планирования — разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации (табл. 5).

Таблица 5. Программа аудита операций по заработной плате в ОАО «Монтаж-Проект Групп»

Перечень аудиторских процедур

Период проведения.

Исполнители.

Проверяемые документы.

1. Проверка правильности оформления первичных документов.

1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени.

11.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета рабочего времени, личные карточки, коллективный договор

1.2. Проверка правильности учета рабочего времени.

11.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Табели учета использования рабочего времени, график-календарь.

1.3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов.

11.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера.

2. Аудит системы начисления заработной платы.

  • 2.1. Проверка обоснованности начислений за особые условия труда:
    • а) сверхурочные работы и работу в ночное время;
    • б) за работу в выходные и праздничные дни;
    • в) за выполнение работ с тяжелыми условиями труда
    • г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями

11.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Приказы руководителя, табели использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б),.

Перечень работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы РФ.

устанавливаются доплаты к должностному окладу.

(тарифной ставке) (постановление Минтруда РФ от 27 мая 1994 г. № 41) (в).

2.2. Проверка правильности документирования и оплаты простоев.

11.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Табели учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости.

2.3. Проверка правильности до…

3.3. Проверка обоснованности удержаний из заработной платы работников.

12.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, регистры аналитическогоучета.

4. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды.

4.1. Проверка правильности удержаний по ЕСН.

13.06.2008.

Петров И.И.

Сидоров А.А.

Журналы-ордера № 10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой