Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Жизнь и творчество Александра Островского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имеет ли Островский какую-нибудь ценность для современности, для театра эпохи пролетарской диктатуры, для пролетарского читателя? Этот вопрос необходимо решить для правильной оценки драматурга. Каждый значительный художник прошлого сохраняет для нас прежде всего познавательную ценность, ибо в его творчестве так или иначе отражается отошедшая в прошлое действительность. Островский был одним… Читать ещё >

Заключение. Жизнь и творчество Александра Островского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Имеет ли Островский какую-нибудь ценность для современности, для театра эпохи пролетарской диктатуры, для пролетарского читателя? Этот вопрос необходимо решить для правильной оценки драматурга. Каждый значительный художник прошлого сохраняет для нас прежде всего познавательную ценность, ибо в его творчестве так или иначе отражается отошедшая в прошлое действительность. Островский был одним из таких художников, которые отобразили эту действительность в ряде ее существенных сторон. Экономическое и культурное загнивание поместного дворянства отображено Островским с исключительной яркостью. Ему принадлежит также целый ряд характеристик деятелей растущего промышленного капитала. Но разумеется самой значительной исторической заслугой Островского было изображение торговой буржуазии, процессов ломки и перестройки купеческого патриархализма, которое сделано Островским с исключительной глубиной и систематичностью. Однако позиции, с которых О. отображал современную ему действительность, были достаточно далеки от наиболее передовых позиций, занимавшихся революционными демократами той поры. Это наложило на творчество Островского определенный идейный отпечаток. Для нас неприемлемы в Островском ни его славянофильский пафос ни его морализм. Островский ценен для нас не этими сторонами своей идеологии, поддерживавшими современный ему политический строй, а негативными ее тенденциями — сатирой на праздное дворянство, страстным разоблачением «темного царства». И, наконец, Островский ценен для нас исключительным мастерством своей художественной манеры. Острота социальных характеристик, уменье создавать образ в его бытовых связях и окружении, лирическая окраска (столь явная напр. в «Грозе» или «Горячем сердце»), величайшее мастерство диалогической композиции, исключительное разнообразие языковых средств — всему этому у Островского могут и должны учиться современные драматурги. Разумеется речь здесь должна идти не о копировании художественного метода одного из величайших представителей реализма в русской драматургии, а о внимательном и творческом использовании отдельных его чрезвычайно существенных сторон. За сорок лет литературного труда драматург написал более пятидесяти пьес, ставших репертуарной основой русского театра. К концу жизни Александра Николаевича Островского его пьесы заняли все театральные сцены России. Большая часть их и сегодня является украшением репертуара театров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой