Расчет нагрузочных диаграмм и выбор двигателя
Суммарное сопротивление обмотки якоря и дополнительных полюсов: Учитывая продолжительность включения ПВ=35%, найдем время цикла: Пройденный путь на пониженной скорости за заданное время t3=2 с: Пройденный путь на пониженной скорости за заданное время t3=2 с: Рис. 1.2 Предварительная нагрузочная диаграмма и тахограмма. Рассчитаем уточненную нагрузочную диаграмму и тахограмму. Выберем двигатель… Читать ещё >
Расчет нагрузочных диаграмм и выбор двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет ведем по методике изложенной в [1].
Построение нагрузочной диаграммы и тахограммы.
Движение с грузом.
Вес тележки и груза:
Результирующее усилие при движении с грузом:
f=0,0005 — коэффициент трения качения;
м=0,08 — коэффициент трения скольжения;
kp=2 -коэффициент реборд;
Сила трения при движении с грузом:
Статический момент с грузом:
гдепередаточное число редуктора;
— КПД при полной загрузке.
Движение без груза.
Вес тележки без груза:
Сила трения при движении без груза:
Статический момент без груза:
Расчет времени цикла:
Время работы с грузом и без груза одинаково:
Учитывая продолжительность включения ПВ=35%, найдем время цикла:
Время паузы:
Предварительная нагрузочная диаграмма и тахограмма приведены на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Предварительная нагрузочная диаграмма и тахограмма.
Предварительный выбор двигателя из серии S1:
Определим эквивалентный момент:
Угловая скорость колеса тележки и номинальная расчетная скорость двигателя:
Расчетная частота вращения двигателя:
Расчетная мощность двигателя:
где kз=1,2 — коэффициент запаса, приблизительно учитывающий динамический момент механизма и двигателя;
Выберем двигатель 2ПФ132LГУХ4 с техническими данными серии S1[2]:
Мощность: 2.8 кВт Напряжение: 220 В Номинальная частота вращения: 950 об/мин КПД: 67%.
Класс изоляции — B (130 °С) расчетная 90 °C Сопротивление обмотки при 15 °C, Ом:
- — якоря: 1,08 Ом
- — добавочных полюсов: 0,915 Ом
- — возбуждения: 25 Ом
Индуктивность цепи якоря: 23мГн Момент инерции: 0,048 кг· м2
Номинальная угловая скорость двигателя:
Расчет параметров двигателя:
где tраб=90°С — рабочая температура;
tраб=15°Стемпература в холодном состоянии;
б=0.004 — температурный коэффициент сопротивления меди;
Суммарное сопротивление обмотки якоря и дополнительных полюсов:
Суммарное сопротивление обмотки якоря и дополнительных полюсов, приведенное к рабочей температуре:
Сопротивление цепи якоря при рабочей температуре:
где Rщ — сопротивление щеточного контакта;
где Uщ=2 В — падение напряжения на щеточном контакте;
Iдв — ток якорной цепи:
Ток возбуждения:
Номинальный ток якоря:
Коэффициент ЭДС двигателя:
Определим номинальный момент двигателя:
Определим допустимый момент двигателя:
где л=2.5 перегрузочная способность двигателя на время не более 60 c.
Проверка выбора двигателя:
Найдем суммарный момент инерции привода:
Приведенный момент инерции при движении с грузом:
где с — радиус приведения.
Приведенный момент инерции при движении без груза:
Принимаем момент инерции неучтенных вращающихся частей равным 20% от момента инерции двигателя.
Суммарный момент инерции привода, приведенный к валу двигателя при перемещении с грузом:
Суммарный момент инерции привода, приведенный к валу двигателя при перемещении без груза:
Найдем допустимое угловое ускорение:
Найдем динамический момент при движении с грузом:
Найдем динамический момент при движении без груза:
Рассчитаем уточненную нагрузочную диаграмму и тахограмму.
Время работы привода с грузом с учетом ускорения:
1. С нуля до пониженной скорости:
Пройденный путь:
2. С пониженной скорости до номинальной Пройденный путь:
/2 — средняя скорость движения по участку.
3. Пройденный путь на пониженной скорости за заданное время t3=2 с:
Весь путь за половину времени цикла:
где s4 — путь, пройденный на номинальной скорости Время работы на номинальной скорости:
Время работы привода без груза с учетом ускорения:
1. С нуля до пониженной скорости:
Пройденный путь:
2. С пониженной скорости до номинальной Пройденный путь:
/2 — средняя скорость движения по участку.
3. Пройденный путь на пониженной скорости за заданное время t3=2 с:
Весь путь за половину времени цикла:
где s4 — путь, пройденный на номинальной скорости Время работы на номинальной скорости:
Новое время работы:
Новое время цикла:
Время паузы:
Максимальный и минимальный момент по нагрузочной диаграмме с грузом:
Максимальный и минимальный момент по нагрузочной диаграмме без груза:
Момент привода с грузом с учетом ускорения:
1. С нуля до пониженной скорости за t1=0,415с:
=.
2. С пониженной скорости до номинальной за t3=2,085 с:
=.
3. Момент на пониженной скорости за заданное времяt2=2 с:
=.
4. Момент на номинальной скорости за t4=66,836с:
=.
5. С номинальной скорости до пониженной за t5=t3=2,085 с:
=.
6. Момент на пониженной скорости за заданное времяt6=t2=2 с:
=.
7. С пониженной скорости до нуля t7=t1=0,415с:
=.
Момент привода без груза с учетом ускорения:
1. С нуля до пониженной скорости за t1=0,415с:
=.
2. С пониженной скорости до номинальной за t3=2,085 с:
=.
3. Момент на пониженной скорости за заданное времяt2=2 с:
=.
4. Момент на номинальной скорости за t4=66,836с:
=.
5. С номинальной скорости до пониженной за t5=t3=2,085 с:
=.
6. Момент на пониженной скорости за заданное время t6=t2=2 с:
=.
7. С пониженной скорости до нуля t7=t1=0,415с:
=.
Уточненная нагрузочная диаграмма и тахограмма приведены на рис. 1.4.
Рис. 1.4 Уточненная нагрузочная диаграмма и тахограмма.
По уточненной нагрузочной диаграмме найдем эквивалентный момент:
Обозначим:
Максимальный момент по нагрузочной диаграмме:
Двигатель подходит по условиям нагрева и перегрузки.