Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аналоговая цветопроба. 
Цветопроба, понятие и виды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всё же, несмотря на очевидные достоинства, аналоговая цветопроба далеко не идеальна и обладает рядом недостатков. Во-первых, красители, используемые в ана-логовой цветопробе, по пигментному составу отличаются от печатных красок. Эти различия трудно согласовать, поскольку производителей красок, как, впрочем, и са-мих цветопроб, много. Во-вторых, степень растискивания, имитируемая на цветопробе… Читать ещё >

Аналоговая цветопроба. Цветопроба, понятие и виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До сих пор одним из самых распространенных видов цветопробы является аналоговая. Наиболее яркими и распространенными представителями аналоговой цветопробы являяются DuPont Cromalin (рис. 2) и KPG (ex-Imation) Matchprint.

Аналоговая цветопроба Cromalin Studio.

Рис. 2 Аналоговая цветопроба Cromalin Studio

Аналоговая цветопроба — цветопроба, изготовленная с цветоделенных растрированных фотоформ, предназначенных, как правило, для офсетной и высокой печати. Принцип изготовления аналоговой цветопробы прост (рис. 3): на специальную бумагу-основу накладывается специальная пленка с адгезионным слоем, чувствительная к ультра-фиолетовым лучам, которая экспонируется через цветоделенную фотоформу.

После экспонирования фотоформа снимается, удаляется защитная пленка. Бумага с воспринявшим изображение светочувствительным слоем пропускается через печатный процесс, где по ней прокатывается покрытая слоем пигмента фольга.

В результате последовательности определенных операций на бумаге-основе остается однокрасочное изображение. Все операции последовательно повторяются с пигментами каждого цвета.

После чего пробопечатный оттиск покрывается специальной защитной пленкой. При использовании пленок с различными свойствами возможно даже моделировать разные степени растискивания.

Стадии изготовления цветопробы на Cromalin.

Рис. 3 Стадии изготовления цветопробы на Cromalin

Безусловно, заслуженную популярность системам аналоговой цветопробы обеспечила их функциональная близость к офсетной печати. Но явные преимущества аналоговой пробы — это не только хорошее «попадание» в цвет офсетного оттиска, но и возможность полностью проконтролировать качество готовой фотоформы (цвет, качество растрирования векторных элементов, треппинг, совмещение красок и даже оптическую плотность экспонированной пленки).

Всё же, несмотря на очевидные достоинства, аналоговая цветопроба далеко не идеальна и обладает рядом недостатков. Во-первых, красители, используемые в ана-логовой цветопробе, по пигментному составу отличаются от печатных красок. Эти различия трудно согласовать, поскольку производителей красок, как, впрочем, и са-мих цветопроб, много. Во-вторых, степень растискивания, имитируемая на цветопробе, является усредненной и не отображает реальных значений конкретной печатной машины. В-третьих, сильно ограничены возможности воспроизведения цвета тиражной бумаги (например, степени белизны, окраски и т. д.) или других запечатываемых материалов (например, полимерных пленок). Кроме этого, количество используемых цветов, как правило, ограничено триадными красками. Еще один существенный недостаток аналоговой цветопробы — ограниченная разрешающая способность процесса, которая, в свою очередь, ограничивает возможность получения цветопроб с фотоформ с растрами высокой линеатуры или мелкими штриховыми элементами.

Но всё же самый серьезный недостаток аналоговой цветопробы — использование защитной пленки. В полиграфии ламинация считается одним из видов отделки, призванным существенным образом изменить визуальное восприятие изображения. Именно это и происходит с аналоговой пробой. Ее цветовые характеристики заведомо искажены уже на стадии изготовления из-за необходимости применения обязательной технологической операции.

Немаловажным обстоятельством является и достаточно высокая цена аналогового цветопробного оттиска, связанная как с необходимостью вывода фотоформ, так и с недешевыми расходными материалами. При этом сам процесс изготовления цветопробы является достаточно трудоемким и далеко не оперативным, а конечный результат сильно зависит от человеческого фактора в ли-це оператора, который вручную производит совмещение и самостоятельно устанавливает параметры экспозиции.

Получить аналоговые цветопробы можно, используя так называемую «сухую» или «мокрую» технологию. Отличие их состоит в том, что в процессе получения оттиска на «сухих» цветопробах не применяются какие-либо химические растворы: пигмент с пробельных элементов снимается механическим способом. В случае «мокрых» цветопроб происходит проявление, т. е. разрушение и вымывание элементов, которые приобрели растворимость.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой