Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Доработка И-176085

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Отметим, что здесь присутствуют и ссылки на более общие материалы — «Мотоспорт», «Весть авто/мотоспорт», что, вероятно, обусловлено тем, что аудитория Формулы-1 в силу отсутствия здесь значительного национального представительства интересуется и другими схожими видами соревнований. Таким образом, можно отметить еще одну важную черту трансформации спортивных СМИ — кастомизация контента с учетом… Читать ещё >

Содержание

  • Ведение
  • Глава 1. Спортивная журналистика в условиях современного состояния СМИ
    • 1. 1. Информация и СМИ. История СМИ
    • 1. 2. Спортивная журналистика в России
  • Глава 2. Трансформация спортивной журналистики
    • 2. 1. Концептуальные направления развития спортивных СМИ
    • 2. 2. Характеристика основных черт спортивного электронного СМИ на примере Sportbox.ru
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Доработка И-176085 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непрерывное развитие информационных технологий предопределяет использование средствами массовой информации тех возможностей, которые будут способствовать привлечению все более широких аудиторий. Одним иДостаточный разрыв возможностей, присущих видам электронных СМИ определяет необходимость выбора для целей данного исследования лишь одного из них. Ввиду того, что интернет-СМИ являются наиболее новым видом анализ содержимого спортивного интернет-портала представляется наиболее интересным.

2.2. Характеристика основных черт спортивного электронного СМИ на примере Sportbox. ruПортал Sportbox.ru представляет собой спортивный медиа-портал. Он появился в 2007 году как интернет-проект телеканала «Спорт». Особенностью портала является то, что он объединяет в себе несколько довольно самостоятельных сайтов, а именно:

новостной сайт, включая аналитику;

видеопортал, включает доступ к онлайн трансляциям и значительному архиву;

сайт спортивной статистики;

спортивный форум;

блоги;конкурсы;

фотогалереи. На наш взгляд, самым важным свидетельством трансформации спортивного СМИ на примере портала Sportbox.ru является то, что он сочетает в себе все основные виды СМИ: как традиционная газета он сообщает спортивные новости, а как традиционное телевидение он предлагает трансляции ключевых спортивных соревнований. Таким образом, на практике проявляется феномен конвергенции, когда в рамках одного СМИ объединяются ранее разнесенные в пространстве функции разных типов СМИ. Конвергенция проявляется и в типологии материалов. Если традиционные СМИ имеют разделение на новостные и аналитические (или, как минимум, тяготение к той или другой форме), то портал Sportbox.ru предлагает все виды журналистских материалов. Для новостей существует отдельный сайт в рамках портала — «Новости» (news.sportbox.ru). Наполнение этого сайта, в основном, информационно-статистическое: здесь предлагаются результаты прошедших соревнований в табличном виде, а также небольшие статистические обзоры. Таким образом, у читателя есть возможность выбора формы изложения одного и того же сообщения: в табличном или словесном виде. Необходимо отметить, что сами по себе эти виды изложения информации не являются новыми — и таблица, и статья типичны для традиционного СМИ.

Но возможность выбора варианта изложения «здесь и сейчас» представляется именно благодаря электронному характеру нового медиа. Аналитические обзоры предлагаются в рамках портала на отдельном сайте «Блоги» (blogs.sportbox.ru). По сути, это некая трансформация авторской колонки. Такой вид материала также типичен для традиционных СМИ, но довольно редко встречается в рамках спортивной журналистики. Здесь же имеются персональные и коллективные блоги, которые ведутся известными спортсменами и обозревателями. На примере блога легко продемонстрировать и еще одну сторону конвергенции как результата трансформации СМИ под влиянием новых электронных медиа. Если изначально авторская колонка предполагала только текст, то сегодня блог предоставляет автору практически неограниченные возможности: использование фотографий, видеороликов, а также интернет-ссылок на другие материалы. Второй важнейшей особенностью портала Sportbox.ru, отражающей трансформацию традиционных СМИ под влиянием электронных, является интерактивность.

Если в традиционных СМИ выбор читателя ограничивался только двумя возможностями «читать — не читать» и «написать письмо в редакцию», то сегодня электронные СМИ предлагают своим читателям уникальную возможность фактически самостоятельно сформировать свое спортивное издание. Это выражается в следующих действиях:

читатель (пользователь портала) может самостоятельно регулировать объем информации по тому или иному виду спорта и составлять свой собственный «микс». Например, на новостном сайте он может выбрать тот вид спорта, по которому он желает посмотреть результаты соревнований. В горизонтальном меню быстрого доступа предлагаются восемь самых актуальных видов, причем этот набор меняется в зависимости от того, какие состязания идут в данный момент. Всего же постоянное отслеживание ведется для почти 70 видов спорта;

читатель может выбирать и регулировать характер информации по каждому виду спорта. Например, для одного вида спорта он может просматривать только статистику в табличной форме, для другого — читать информационные статьи, а для третьего — подписаться на аналитический блог. Блоги существуют, безусловно, не для всех видов спорта, но основные востребованные темы освещаются довольно подробно;

интерактивность выражается и в том, что пользователь может высказать свое мнение как по поводу описываемого спортивного события, так и по поводу самого журналистского произведения путем комментирования. Отметим, что современный формат электронного СМИ предлагает и возможность диверсификации контента в зависимости от специфики журналистского освещения того или иного вида спорта. Сравним для примера биатлон и Формулу-1. Для биатлона Sportbox.ru предлагает три основных раздела: «Календарь сезона», «Интервью» и записи передач «Биатлон с Дмитрием Губерниевым». В рамках «Календаря сезона» пользователь получает доступ абсолютно ко всем видам информации: табличным формам результатов, фотографиям, видео и т. д. Кроме того, здесь предлагается и расписание будущих соревнований с указанием даты и времени проведения гонки. Вкладка «Интервью» помимо собственно тематических материалов предлагает и возможность подписки на RSS-рассылку, т. е. доставку этих материалов читателю по электронной почте. Под вкладкой «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», в основном, находятся видеозаписи его интервью с биатлонистами. Для Формулы-1 Sportbox.ru предлагает большее количество разделов: «Блог Алексея Попова», «Интервью», «Календарь сезона», «Регламент», «Комментарии», «Конкурс», «Ралли», «Мотоспорт», «Весть авто/мотоспорт». По наполнению меню можно заметить, что помимо аналогичных разделов «Интервью» и «Календарь сезона» предлагается похожий на раздел «Биатлон с Дмитрием Губерниевым» блог Алексея Попова — это аналитический обзор из первых рук, от единственного успешного российского гонщика Формулы-1. Наличие раздела «Регламент» отражает то, что не вся российская аудитория знакома с правилами гонок, поэтому редакция портала находит необходимым размещение правил. Аналогично назначение раздела «Комментарии» — это небольшие аналитические заметки о данном виде спорта, разъясняющие его отдельные аспекты.

Отметим, что здесь присутствуют и ссылки на более общие материалы — «Мотоспорт», «Весть авто/мотоспорт», что, вероятно, обусловлено тем, что аудитория Формулы-1 в силу отсутствия здесь значительного национального представительства интересуется и другими схожими видами соревнований. Таким образом, можно отметить еще одну важную черту трансформации спортивных СМИ — кастомизация контента с учетом специфики пользовательской аудитории. Для менее популярных видов спорта предлагается больше аналитики и разъяснений, для более популярных — сложившиеся традиционные виды рубрик. Заключение

Появление и развитие электронных средств массовой информации оказывают значительное влияние на их специфику. С возникновением сети Интернет осуществляется не просто перенос СМИ на электронную платформу: новые технические возможности, а также особенности читательской аудитории влияют на характер представления информации. Спортивная журналистика обладает той специфической характеристикой, что является, по существу, исключительно новостной. Главным предметом отображения здесь являются результаты соревнований, небольшая часть материалов на спортивную тематику является аналитической. В процессе анализа особенностей современной спортивной журналистики, возникших под влиянием появления электронных СМИ на примере портала Sportbox.ru нам удалось выделить следующие трансформационные черты. Во-первых, спортивная журналистика становится более конвергентной, что выражается в разнообразии предлагаемых читателям/пользователям форм и видов материалов: фото, видео или текст; информационно-статистические или аналитические и т. д.Во-вторых, спортивная журналистика становится более интерактивной. Читатель/пользователь получает возможность самостоятельно выбирать объем и тип спортивной информации, которой он уделяет внимание, а также комментировать и обсуждать спортивные события с другими пользователями и авторами материалов. В-третьих, редакция электронного спортивного издания имеет возможность кастомизовать контент в зависимости от специфических черт своей аудитории — увеличить или уменьшить объем аналитических материалов, предложить разные способы подачи статистической информации и т. д.Таким образом, переход современных СМИ на электронную платформу оказывает на них значительное трансформационное влияние. Они становятся конвергентными, интерактивными и кастомизованными, что позволяет в большей степени отвечать потребностям читательской аудитории. Список используемой литературы

Абовян А. В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс… канд. филолог. Наук. — Ростов-на-Дону, 2004

Аполлонова Л. П. Дисфункции института журналистики на современном этапе// Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб, 2010. С.

233.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений, Т. VIII, Изд. Академии Наук СССР, — М., 1955, С.

214.Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. М., 1957. Т.

IX. С. 161−162.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004.

540 с. Большая советская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1969 — 1978 гг. Вартанова Е. Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001.

№ 1. С. 47−50.Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с. Винер Н.

Кибернетика или управление и связь в животном и машине. 2-е изд. // М.: Сов. радио, 1968

Винер Н. Человек управляющий. СПб: Питер, 2001. 288 с. Войтик Е. А. Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности. Автореферат канд дисс М.2008

Вороненкова Г. Ф. Зарождение и становление немецкой журналистики. Главы из книги «Путь длиною в пять столетий». Источник:

http://www.jourfac.narod.ru/litra.html Воскресенский Ю. Информация и коммуникация в эпоху становления постиндустриального и информационного общества Белоруссии // История государства и права. — М.: Юрист, 2005, № 4.Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: РИП-холдинг, 2001. 336 с. Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий. Дис… канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2006

Есин Б. И. История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ). М: Флинта: Наука, 2000

Есин Б. И. Русская газета и газетное дело в России. М., 1981. С. 15. Жирков Г. В. Духовно-просветительская функция журналистики// Журналистика в 2009 году: трансформация систем СМИ в современном мире.

М., 2010. С. 107. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. 200 с. История мировой журналистики. /

Беспалова А.Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. — третье изд. дополн. и исправл. — М.: ИКЦ «Мар

Т", Ростов н/Дону, 2003. — 432 с.; С. 126. История мировой журналистики. Издательство: Мар

Т, Ростов-на-Дону, 2004 г. С. 218. Киуру К. В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012.

№ 5 (259). Филология. Искусствоведение.

Вып. 63. С. 88−91.Киуру К. В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета.

2012. № 5 (259). Филология.

Искусствоведение. Вып. 63. С. 88. Киуру К. В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012.

№ 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. С.

90.Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 194. Корконосенко С. Г. Основы журналистики.

М.: Аспект Пресс, 2009. 320 с. Куренной В. Медиа: Средства в поисках целей // Отечественные записки № 4 (12) (2003)Лукина М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им М. В. Ломоносова, 2005. 87 с. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. 224 с. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика.

М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. С. 9. Подобные же тенденции, причем куда более активно, будут влиять на средства массовой информации и на рубеже ХХ — XXI веков. В связи с этим, автор считает возможным проанализировать эти процесс и их последствия ниже. Пэнди П. С., Ньюман Р. П. Кэвенег P.P. Путь Шести сигм: практическое руководство для команды внедрения. М.: Компания p.m. Office, 2005. 424 с. Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики//Медиаскоп. Электронный журнал факультета журналистики МГУ.

2010. № 4.Система средств массовой информации России // Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова.

М.: Аспект-пресс, 2003. 259 с.См., например: Илларионов С. И. Власть информации. М.: РИЦ «Проф

Эко", 2003. С. 31 См.: Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1998. С.

17.Ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации"Ст.2 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации (о СМИ) от Ст. 2 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.

12.1991 N 2124−1.Суворин А. С. Дневник. — М., 1992. С. 203. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1996. 776 с. Тулупов В. В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет.

СПб.: Издательство В. А. Михайлова, 2006. 320 с. Урсул А. Д. Отражение и информация.// М.: Мысль, 1973. 231 с. Шеннон К. Э. Работы по теории информации и кибернетике / Под ред. Р. Л. Добрушина, О. Б. Лупанова.// М.: Иностранная литература, 1963.

829 с. Юзвишин И. И. Основы информациологии: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информациология; Высшая школа, 2000

Литература

на английском языкеBeniger I.R. The Control Revolution: Technologic and Economical Origins of the Information Society. C ambridge, Mass.; London, 1986. Cuilenburg J. van. N

ew Perspectives on Media Diversity. T oward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. I n: Changing Media and Communications / Ed. by Y.N. Zassoursky and E. V

artanova. M oscow: Faculty of Journalism; IKAR. Dahrendorf R. R eflections of the Revolution in Europe. N ew York, 1990. Feather J. T

he Information Society: A Study of Continuity and Change. London, 2000

Интернет-ресурсы

http://www.predein.ru/index.php?page=pr&pid=100 004

Амзин А. Новостная интернет-журналистика. [Электронный ресурс]. М., [200-].

http://kebati.ru/journ/index.php Загл. с экрана

Засурский Я. Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации. [Электронный ресурс]. М., [200-].

http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/7f14c5ca2cb3d0d2c3256c4c003c5335

Загл. с экрана

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Рекламные издания: исторический и типологический аспекты: Автореферат дисс… канд. филолог. Наук. — Ростов-на-Дону, 2004.
  2. Л.П. Дисфункции института журналистики на современном этапе// Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб, 2010. С. 233.
  3. В. Г. Полное собрание сочинений, Т. VIII, Изд. Академии Наук СССР, — М., 1955, С. 214.
  4. В. Г. Полное собрание сочинений. М., 1957. Т. IX. С. 161−162.
  5. Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004. 540 с.
  6. Большая советская энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1969 — 1978 гг.
  7. Е.Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 1. С. 47−50.
  8. Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с.
  9. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. 2-е изд. //М.: Сов. радио, 1968.
  10. Н. Человек управляющий. СПб: Питер, 2001. 288 с.
  11. Е.А. Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности. Автореферат канд дисс М.2008
  12. Г. Ф. Зарождение и становление немецкой журналистики. Главы из книги «Путь длиною в пять столетий». Источник: http://www.jourfac.narod.ru/litra.html
  13. Ю. Информация и коммуникация в эпоху становления постиндустриального и информационного общества Белоруссии // История государства и права. — М.: Юрист, 2005, № 4.
  14. А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. М.: РИП-холдинг, 2001. 336 с.
  15. А.В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий. Дис… канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2006.
  16. .И. История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ). М: Флинта: Наука, 2000
  17. .И. Русская газета и газетное дело в России. М., 1981. С. 15.
  18. Г. В. Духовно-просветительская функция журналистики// Журналистика в 2009 году: трансформация систем СМИ в современном мире. М., 2010. С. 107.
  19. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. 200 с.
  20. История мировой журналистики. /Беспалова А.Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. — третье изд. дополн. и исправл. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003. — 432 с.; С. 126.
  21. История мировой журналистики. Издательство: МарТ, Ростов-на-Дону, 2004 г. С. 218.
  22. К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. С. 88−91.
  23. К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. С. 88.
  24. К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 5 (259). Филология. Искусствоведение. Вып. 63. С. 90.
  25. С.Г. Основы журналистики. М., 2001. С. 194.
  26. С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2009. 320 с.
  27. В. Медиа: Средства в поисках целей // Отечественные записки № 4 (12) (2003)
  28. М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве интернета. М.: Факультет журналистики МГУ им М. В. Ломоносова, 2005. 87 с.
  29. С.А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. 224 с.
  30. С.А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. С. 9.
  31. Подобные же тенденции, причем куда более активно, будут влиять на средства массовой информации и на рубеже ХХ — XXI веков. В связи с этим, автор считает возможным проанализировать эти процесс и их последствия ниже.
  32. П.С., Ньюман Р. П. Кэвенег P.P. Путь Шести сигм: практическое руководство для команды внедрения. М.: Компания p.m. Office, 2005. 424 с.
  33. О.Н. К вопросу о трансформации функций журналистики//Медиаскоп. Электронный журнал факультета журналистики МГУ. 2010. № 4.
  34. Система средств массовой информации России // Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. М.: Аспект-пресс, 2003. 259 с.
  35. См., например: Илларионов С. И. Власть информации. М.: РИЦ «ПрофЭко», 2003. С. 31
  36. См.: Информатика: Учебник / Под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 17.
  37. Ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  38. Ст. 2 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации (о СМИ) от
  39. Ст. 2 Федерального Закона РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124−1.
  40. А.С. Дневник. — М., 1992. С. 203.
  41. Э. Третья волна. М.: АСТ, 1996. 776 с.
  42. В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет. СПб.: Издательство В. А. Михайлова, 2006. 320 с.
  43. А.Д. Отражение и информация.// М.: Мысль, 1973. 231 с.
  44. К. Э. Работы по теории информации и кибернетике / Под ред. Р. Л. Добрушина, О. Б. Лупанова.// М.: Иностранная, 1963. 829 с.
  45. И.И. Основы информациологии: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информациология; Высшая школа, 2000.
  46. на английском языке
  47. Beniger I.R. The Control Revolution: Technologic and Economical Origins of the Information Society. Cambridge, Mass.; London, 1986.
  48. Cuilenburg J. van. New Perspectives on Media Diversity. Toward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. In: Changing Media and Communications / Ed. by Y.N. Zassoursky and E. Vartanova. Moscow: Faculty of Journalism; IKAR.
  49. Dahrendorf R. Reflections of the Revolution in Europe. New York, 1990.
  50. Feather J. The Information Society: A Study of Continuity and Change. London, 2000.
  51. Интернет-ресурсы
  52. http://www.predein.ru/index.php?page=pr&pid=100 004
  53. А. Новостная интернет-журналистика. [Электронный ресурс]. М., [200-]. http://kebati.ru/journ/index.php Загл. с экрана
  54. Я.Н. Информационное общество, интернет и новые средства массовой информации. [Электронный ресурс]. М., [200-]. http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/7f14c5ca2cb3d0d2c3256c4c003c5335 Загл. с экрана
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ