Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлено, что редуцированными рабочими процессами в современной мультимедийной редакции можно эффективно управлять, если вычленить из хаотичной динамики творчества уровни воздействия на систему. По представлению автора, таких уровней три. На первом происходит формирование общественно признанных представлений об образцах и моделях. Субъектами могли бы выступать университеты и индустриальные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 1. 1. Динамика изменений параметров творческой деятельности
    • 1. 2. Комплексность финансовых и творческих целей деятельности мультимедийной редакции
    • 1. 3. Актуальное и традиционное в журналистском творчестве: к проблеме поиска пропорций
  • ГЛАВА 2.
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ
    • 2. 1. Циклы и масштабы планирования редакционного процесса
    • 2. 2. Ресурсы усиления личностной причастности как фактор расширения принципов управления качеством творческих процессов
    • 2. 3. Творчество как управляемый процесс: от озарения до краудсорсинга
  • ГЛАВА 3.
  • УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАНОНЫ МЕДИЙНОГО ТВОРЧЕСТВА
    • 3. 1. Трансформация параметров творческой деятельности по сценарию кризиса
    • 3. 2. Концептуальные основы деятельности журналиста мультимедийной редакции
    • 3. 3. От контента — к социально значимому тексту: обучение журналистов

Принципы организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Теоретическое осмысление принципов организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в мультимедийной компании актуализировано активностью современной журналистской практики. Испытывая потребность в данном осмыслении,. она. уже демонстрирует попытки освоения приемов воздействия на динамичную систему журналистского творчества в цифровую эпоху. Анализ таких приемов, опробованных инновационной медийной компанией ИД «Алтапресс», позволяет сделать вывод, что традиционный подход к журналистской деятельности как линейно-поступательному процессу не обеспечивает адекватность оценки. Практика показывает, что на эту систему воздействуют аттракторы, увеличивающие ее хаотичность, непредсказуемость. Это многоканальность коммуникаций, гигантское количество активных участников информационного процесса, фрагментированность аудитории на локальные сообщества, возможность каждой частице аудитории фактически без ограничения собирать свой информационный комплекс в удобное время, непрерывность работы виртуального механизма производства информации.

Теория журналистики в будущем предоставит доказательные ответы на вопрос о возможности управления такой динамичной хаотичностью. Теоретикам недостаточно только зафиксировать новое — стоит задача обосновать возможности его рационального прочтения. В то же время обильно поставляемые практическими работниками отрасли сведения характеризуются недостаточной глубиной осмысления проблемы, имеют фрагментарный характер. Они связаны, как правило, с ухудшением финансовых показателей работы компаний, таких как снижение доходов от рекламы, падение тиражей, бурный рост техник потребления, альтернативных сложившимся в эпоху печатных медиапродуктов.

Эпоха цифровых технологий ставит задачу выявления новых аспектов функционирования журналистики, вписанной в новые коммуникативные реалии. Теоретический аспект обоснования современных проблем целесообразно позиционировать как необходимость выявления причин и закономерностей особенностей протекания творческих процессов в мультимедийной компании.

Современный взгляд на условия существования медиасистемы и ее части — мультимедийной региональной компании — неизбежно актуализирует понимание качества творческих процессов. На смену критериям качества традиционной медиадеятельности приходит их понимание как сбалансированной системы, включающей все этапы производства медийного продукта — от определения зоны начала чтения потребителем текстов, произведенных в рамках качественной журналистики, до фиксации момента прекращения жизни> журналистского текста. Традиционно-в этом комплексе внимание исследователей приковывает к себе центральная часть процессапространство журналистского творчества. Автору удалось актуализировать и понимание этих процессов, заключающееся в переносе внимания с зон так называемого «посмертного определения качества» на зоны подготовки в творческом цикле. Данная технология позволяет улучшать журналистов, а не рожденные ими уникальные тексты, что традиционно относится к зоне конфликтов редактора и репортера. Совершенные журналисты более приспособлены к производству социально значимого контента, чем те, чье творчество подвергается корректировке редактором.

Особенностью деятельности современной мультимедийной редакции является такая скорость работы, которая практически исключает возможность вмешательства редактора в текст до момента его предъявления аудитории.

Таким образом, исходя из названных особенностей, автором диссертации дается актуальная формулировка понятия мультимедийной редакции как специально созданной профессиональной команды для производства и предъявления аудитории в режиме online социально востребованных журналистских текстов через печатные, электронные и иные каналы коммуникации, обеспечивающие возможность вступления каждого элемента аудитории в диалог с редакцией или другими элементами системы на высокоскоростной платформе. Специфика набора продуктов, производимых мультимедийной редакцией, диктует формы и полноту жизни текста: рожденный в интернете, он может обрасти дополнительными смыслами на-радионосителеможет обрести дополнительные смыслы на телевизионном каналеможет приобрести аналитическую глубину, будучи трансформированным под специфику бумажного носителя. Актуальность найденной автором формулировки определения современной редакции состоит и в том, что она не задает сущностный вектор, не сковывает многообразие ландшафта СМИ, но в то же время ориентирует на деятельность по поиску общественно важных смыслов.

Аспект актуальности просматривается и в том, что попытке теоретического анализа подвергнуты процессы в инновационной компании ИД «Алтапресс», опробовавшей* на практике плоды размышлений своих менеджеров относительно явлений, которые только нарождаются в системе массовых коммуникаций России и к которым еще только предстоит приблизиться значительному числу отечественных медиакомпаний. Масштаб и глубина происходящих в режиме online модификаций практически всех элементов привычной медиасистемы также делают актуальными попытки осмыслить прогноз желаемого состояния СМИ.

Теоретическая разработанность темы.

Концепция организации творческой деятельности в журналистике всесторонне разработана в теории журналистики и массовой коммуникации. В работах таких отечественных исследователей, как С. Г. Корконосенко [88], Г. В. Лазутина [97], В. Ф. Олешко [126], М. Н. Ким [80], В. Д. Мансурова [108], JI. Е. Кройчик [92], М. И. Шостак [193] и других представлено обоснование творческой деятельности в журналистике доцифровой эпохи.

В исследованиях И. М. Дзялошинского [47], Е. Л. Вартановой [26], М. М. Лукиной и И. Д. Фомичевой [101], В. В. Кихтан [84], А. А. Калмыкова и Л. А. Кохановой [70], С. Д. Балмаевой [113], И. В. Кирия [82], А. Г. Качкаевой [55] представлены взгляды на специфику функционирования редакций, производящих социально значимый контент в условиях конвергентности и внедрения мультимедийных технологий.

В работах зарубежных исследователей — М. Кастельса [74], Г. Рейнголда [141], А. Барда и Я. Зодерквиста [12] - исследован творческий аспект производства медиапродукта, который напрямую связывается преимущественно с успешностью владения медийными технологиями. Соглашаясь с важностью данного вывода, практики склонны считать, что недооценка творчества в условиях российской специфики ведет к девальвации социальной значимости и литературного уровня медийного продукта, создаваемого журналистами.

Взгляды отечественных и зарубежных исследователей Е. Л. Вартановой [25], С. М. Гуревича [41], А. Айрис и Ж. Бюгена [3], а также некоторых других на вопросы управления творческими процессами стали основой для теоретического обоснования возможности управления журналистской творческой деятельностью, базирующейся на системе принципов.

Построенная система управления творческими процессами мультимедийной редакции ИД «Алтапресс» основана на понимании психологии журналистского творчества, в основе теоретической концепции которого лежат труды Е.'Е. Прониной [132, 133], Г. М. Маклюэна [103], В. Д. Мансуровой [110] и др.

В данной диссертации редакция исследуется в качестве уникальной системы, обладающей как свойствами открытости, так и закрытостисвойствами саморазвития. Данные характеристики изучаются междисциплинарным направлением познания — синергетикой. Воззрения отечественных исследователей В. Г. Буданова [22], а также в некоторой степени Д. С. Чернавского [188], послужили основой анализа этих сторон развития редакции.

Объект исследования — процесс становления, функционирования и развития современной региональной независимой мультимедийной профессиональной редакции.

Предмет исследования — комплекс элементов организации и функционирования системы производства текста, выступающего как мультимедийный продукт.

Цель исследования — выявить и обосновать концептуальные основы системы управления качеством творческих процессов мультимедийной редакции. Основной категорией концепции является принцип как мировоззренческая, философская основа деятельности. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: исследовать динамические изменения параметров творческой журналистской деятельности в цифровую эпохувыявить характеристики нелинейного характера развития и саморазвития системы журналистской деятельности в мультимедийной редакции;

— определить соотношение новаторского и традиционного в процессе создания мультимедийного журналистского продукта;

— выделить этапы и условия создания организационных основ управления творческими процессами мультимедийной редакции;

— выявить доказательства полез ности сохранения творческого начала в результативной журналистской деятельности;

— выработать основания для планирования составных частей творческого процессаопределить теоретические обоснования концептуальных основ деятельности журналиста мультимедийной редакции.

Методологическая база исследования.

Исследование базируется на материалистическом понимании процессов деятельности, существующих в диалектическом взаимодействии. Журналистская деятельность понимается как созидательная практика, соединяющая в себе творческое и рутинное, индивидуальное и командное, направленное на позитивное развитие и тормозящее это развитие. Продуктом такой разновекторной деятельности является журналистский текст — результат когнитивной деятельности, существующий в неограниченном числе креативных форм. Деятельность мультимедийной редакции исследуется с точки зрения законов нелинейной динамики. Она предстает как система, подверженная действию факторов планируемых и случайных. Временные характеристики жизни журналистского текста (рождение, существование, дезактуализация) описываются в рамках конкретно-исторического подхода. Этот же подход является основой и для понимания сути процессов, протекающих в редакциях как производственных коллективах, создаваемых для удовлетворения коммуникативно-информационной потребности общества. Системно-структурная методология позволяет рассматривать управление качеством журналистской деятельности в диалектическом единстве составляющих его элементов.

Недостаточная теоретическая изученность темы работы обусловила преимущественное применение метода «восхождение к теории» — или grounded theory — построение теории из реально наблюдаемых факторов. Это тактика качественных исследований, предложенная Б. Глейзером и А. Страусом [152, с.11−46.]. В качестве дополнительного инструмента использовались подходы метода «case study».

Для обоснования необходимости создания системы управления качеством творческих процессов в мультимедийной редакции использовались социологические методы: анкетные опросы сотрудников редакции, маркетинговые исследования аудитории, тестовые и игровые методики, методы моделирования алгоритмов деятельности.

Основные категории исследования:

• Принципы — это начальные, основополагающие положения деятельностируководящие правила и личностные установки.

• Мультимедийная редакция — это независимое, финансово самодостаточное предприятие, созданное для производства общественно значимых журналистских текстов в режиме многоканальности, интерактивности, непрерывности коммуникационных потоков.

• Конвергенция — процесс функционирования СМИ на единой технологической и организационной основе, проявляющийся в факторе унификации производимого информационного продукта.

• Управление — элемент системы функционирования мультимедийной редакции, проявляющийся в действиях личности, направленных на достижение поставленной цели путем регулярного уточнения краткосрочных задач для более точного приближения к цели.

• Краудсорсинг — безвозмездная деятельность неопределенного круга лиц для достижения цели, определенной владельцем процесса.

Эмпирическая база.

Эмпирическую базу исследований составляют результаты практической деятельности автора данной работы — главного редактора газеты «Свободный курс», заместителя генерального директора издательского дома «Алтапресс», одного из учредителей этой компании, а также документы редакционной политики издательского дома «Алтапресс», польской «Газеты выборчи" — корпоративные стандарты анализируемой компанииконспекты тренингов, организованных в 1990 — 2011 г. г. компаниями MVF, MDLF, FOJO. Кроме того, эмпирическую базу формируют публикации на электронных ресурсах Гильдии издателей периодической печати, «Медиаскопа».

Положения, выносимые на защиту.

1. Управление творческими процессами имеет свои особенности, обусловленные, главным образом, закрытым характером генерации их результата. При этом результат каждого такого процесса должен отличаться от ранее завершенного, даже если он однотипен с предшественником. Данная особенность влияет на качественные характеристики продукта журналистского творчества: качество выступает как суммирующий показатель сбалансированности всех этапов жизни продукта, а не только его рождения, как это было в ту эпоху, остатки которой еще продолжают жить сегодня.

2. Специфика проявления мультимедийное&trade- - это многоканальность и активность потребителей на всех стадиях сотворчества, что оказывает влияние на внутриредакционные процессы, делая их более открытыми, более зависимыми от потребителей.

3. Журналист вытесняется из центра коммуникации, менеджерам приходится управлять не только штатом редакции, но и, в какой-то степени, аудиторией. Воздействие на аудиторию при этом возможно только через особенности качества производимого текста. Нарастание мультимедийных качеств российской журналистики ведет к трансформации понимания действия этих факторов, которые выступают и как регулярные, и как странные аттракторы.

4. В качестве регулярного аттрактора, упорядочивающего динамику системы, автор предлагает рассматривать философию способной к саморегуляции медийной компании, имеющей свод принципов, кодекс профессиональной деятельности. Данные документы — это и есть точка притяжения в пространстве «ответственности» регулярного аттрактора. Странный аттрактор, проявляющийся в деятельности мультимедийной редакции через, специфику интерактивности, вмешательства аудитории в творчество журналиста и многоканальности коммуникаций, обуславливает нарастание доли случайного, ведет к наращиванию хаотичности в поведении медиасистемы.

5'. Возводимый на первое место многими издателями популярных СМИ принцип прагматичности, утилитарности, доминирования политической и экономической целесообразности утратил весомость с точки зрения думающего читателя (слушателя, зрителя). В понимании места этого принципа в иерархии и скрыта одна из причин комплексного кризиса системы СМИ.

6. Философия деятельности, закрепляемая и разделяемая конвергентной редакцией медиапродуктов, достаточно технологично формализуется в кодекс деятельности журналистских творческих команд, который, в свою очередь, может быть редуцирован до уровня технологических карт и рабочих памяток медиаработников.

Научная новизна исследования заключается в определении теоретических основ управления творческими процессами в мультимедийной компании.

1. сформулировано современное понимание роли принципов как основы творческой организации журналистской деятельности в эпоху вытеснения традиционных редакционных технологий технологиями цифровыми;

2. предложен набор принципов, позволяющий СМИ цифровой эпохи успешно реализовать общественно значимые функции. Это принципы служения общественному благунезависимостиразвитияпрофессионализмапричастности;

3. доказан на практике и теоретически обоснован вывод о том, что журналистика как институт социальной коммуникации остается незаменимым инструментом саморегулирования общественной системы и в цифровую эпоху;

4. обоснована концепция улучшения управляемости системы творческой деятельности в условиях доминирования баз данных и снижения доли социально значимых текстов. Эффект достигнут, в частности, за счет выведения из зоны творчества значительного числа операций, ранее относимых к комплексу закрытых, сложных, непостижимых операций, то есть, решавшихся интуитивно;

5. предложена инновационная модель управления творческими процессами в мультимедийной редакции. Увеличение числа предсказуемых и измеряемых рабочих процессов позволяет менеджменту СМИ выстраивать эффективную систему управления качеством редакционных процессов, включая творческие. Это один из низкобюджетных и доступных для освоения приемов увеличения производительности труда в команде;

6. выявлена специфика процессов обучения, самообразования и командных тренингов в успешном функционировании мультимедийных редакций.

Теоретическая значимость работы.

Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют предложить теории журналистики и массовой информации современную концепцию функционирования журналистики как социального института, ответственного за саморегуляцию общественной системы. Теоретически обоснована необходимость создания и внедрения системы управления качеством творческих процессов мультимедийной редакции. Данная концепция развивает теорию СМИ как систему, функционирующую по законам нелинейной динамики, что предусматривает учет факторов случайности и плановости.

Актуализируется роль личности журналиста в мультимедийном процессе, что также является развитием взглядов на творческую личность в цифровую эпоху.

Выявлено, что редуцированными рабочими процессами в современной мультимедийной редакции можно эффективно управлять, если вычленить из хаотичной динамики творчества уровни воздействия на систему. По представлению автора, таких уровней три. На первом происходит формирование общественно признанных представлений об образцах и моделях. Субъектами могли бы выступать университеты и индустриальные институты, развивающие систему исследовательских центров, систему творческих конкурсов для практических журналистов, систему опорных новаторских редакций и систему аттестационных центров. Второй уровень обеспечивает адаптацию общественно признанных представлений об образцах и моделях в систему документов редакционной политики. Субъекты этого уровня — редакции СМИ. Взаимодействие между первым и вторым уровнем должно носить характер мягкой связи для профилактики невозможности установления жестких иерархических отношений, сковывающих процесс реализации свободы слова, уничтожающих творческий подход к обслуживанию информационных потребностей. Третий уровень управления творческими процессами — это уровень журналиста. На этом уровне понимание миссии информационного продукта, ценностей бренда, принципов общественно полезной деятельности журналистики редуцируется в развивающуюся систему владения навыками профессиональной деятельности. На этом уровне происходит окончательная трансформация этических подходов, формирующихся на первом и втором уровнях, в журналистские технологии и практики.

В данной работе внимание автора сосредоточено в основном на процессах среднего уровня.

Практическая значимость работы.

Автор полагает, что обнаружены свидетельства существования взаимосвязи между фиксацией апробированного опыта изменений в реальном издательском доме и попытками вписать новации, меняющие содержание и характер журналистики как института социальной коммуникации, в общий процесс осмысления смены парадигм общественной жизни и деятельности российских СМИ.

Практическая ценность выполненной исследовательской работы состоит в том, что она описывает выстроенную систему управления качеством творческих процессов как систему универсальную, поддающуюся копированию и совершенствованию.

Система может быть модифицирована в соответствии с потребностями и привычками членов творческой команды, пожеланиями издателя. Благодаря присущим ей чертам универсальности она может быть использована для производства любых творческих текстов — от «желтых» произведений массовой прессы или аналитических текстов качественной журналистики до продуктов, циркулирующих в социальных сетях и произведенных блогерами, не входящими в штатный состав редакции.

Апробация работы. Результаты теоретического обобщения положены в основу учебных и практических курсов, преподаваемых студентам факультета журналистики Алтайского государственного университета в качестве руководителя творческой студии на кафедре «Современные медиатехнологии», созданной на базе издательского дома «Алтапресс». Результаты исследования неоднократно докладывались на отечественных и международных конференциях, проводимых издательским домом «Алтапресс», а также другими организациями:

— видеопрезентация «Роль и место службы распространения в редакции. Креативные технологии издания «Свободный курс» на общероссийской конференции газет — лидеров рынка (ИД «Алтапресс», май 2001 г.);

— конференция Фонда «Ди цайт». Доклад «Приверженность идеалам свободы слова и принципам качественной журналистики (ФРГ, г. Гамбург, май 2003 г.);

— региональная конференция независимых издательских домов России. Доклад «Мотивация. Репортер в газете: между кнутом и морковкой» (ИД «Алтапресс», декабрь 2005 г.);

— конференция Альянса независимых региональных издателей. Доклад «Обоснование необходимости проведения изменений в благополучном издании» (г. Москва, июнь 2006 г.);

— I Всероссийская научно-практическая конференция «Функции СМИ в транзитивном обществе». Доклад «Принципы формирования редакционной политики» (г. Новосибирск, март 2010 г.);

— краевая конференция региональных СМИ. Доклад «Как местной газете оказаться в центре общественного диалога» (Алтайский край, г. Змеиногорск, октябрь 2010 г.);

— Региональная конференция «Роль СМИ в реализации правительственных программ адаптации социальных систем к изменению климата». Доклад «Матрица точек контроля при освещении в мультимедийных СМИ вопросов экологии» (ИД «Алтапресс», март 2011 г.);

— круглый стол «Массовые коммуникации в эпоху Интернет», организованный ФГУП Российское агентство международной информации «РИА Новости» (г. Томск, 2 ноября 2011 г.);

— доклады на 15 конференциях участников проекта «Газета в образовании» (г. Барнаул, 2004 — 2011 г. г.).

Результаты исследования становились предметом обсуждения в русскоязычной аудитории обучающихся на курсах повышения квалификации в Институте FOJO (Швеция). Концептуальные основы, положенные в основу работы, были доложены в мае 2010 года на итоговой коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, на заседаниях Альянса независимых региональных издателей, на конференциях, проводимых в 2006;2011 г. г. факультетом журналистики Алтайского государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета.

Структура работы. Диссертация содержит Введение, Главы I, II, IIIЗаключение, Библиографический список, Приложения.

— Результаты работы автора в течение 20 с лишним лет над созданием региональной газеты общего интереса «Свободный курс», деятельность в составе учредителей ООО ИД «Алтапресс» позволили прийти к выводу: самые сложные аспекты редакционной жизни — инновационность, организация непрерывного творческого потока — это не автоматические, а целенаправленно управляемые процессы. Творчество можно усиливать, можно и сворачивать с помощью управленческих процедур. Благодаря наличию таких возможностей в рамках единой идеологии могут быть формализованы все рабочие процедуры, в любой редакции любого типа СМИ.

— Характер изменения медиадеятельности потребовал изменения планирования. Мультимедийной редакцией «Алтапресса» используются на всех уровнях стандартизированные матрицы планирования. Эта особенность в ближайшем будущем позволит нам вплотную приблизиться к переходу на автоматизацию всех этапов редакционных процессов.

Плановость проявляется в особенностях прохождения кризисного периода. С одной стороны, это снижение издержек производства, повышение производительности труда, вовлечение инертной части редакции в общее движение вперед. Другая сторона плановости проявляется в осознанных шагах по смене парадигмы функционирования СМИ и других общественных институтов. Мы приближаемся к пониманию феномена блогов, возможностей управления ими. Планово познаются и другие проявления «самодеятельной — непрофессиональной — журналистики», в которой прежние критерии качества утратили свою актуальность, а старые представления о создании журналистского произведения как акте творчества достаточно быстро вытесняются прагматическими коммуникациями.

— Наряду с принципами организации системы управления качеством творческих процессов в настоящее время модифицируется и понимание требуемых способностей лидера перемен, который должен не только уметь управлять, но и учить членов команды, параллельно занимаясь личным самообразованием. Лидер в современной мультимедийной редакции — это человек обременяющий и обремененный, он вынужден работать в системе добровольных многосторонних обязательств. В частности, ДРП «Алтапресса» содержат блок письменно зафиксированных мнений финального руководителя — в описанном случае это генеральный директоро сути и деталях наиболее важных элементов редакционного процесса. В диссертации подчеркнуто, что российская наука не успела разработать эту актуальную проблему на глубоком уровне.

Комплекс данных, подвергнутых анализу в диссертации, свидетельствует, что теория массовых коммуникаций приближается к точке собственной бифуркации. Практика требует теоретического понимания норм, процессов и практик коммуницирования индивидуалистов цифровой эпохи, в том числе, «инфицирования» интернет-сообществ. В диссертации сквозь призму канонов журналисткой деятельности переосмыслены воззрения на принципы управления качеством производства современного контента. Переосмыслению подвергнуты суждения практических деятелей о необходимости отказаться от услуг профессиональной журналистики и заняться модерированием Интернет—сообществэта же процедура была применена к высказываниям, прославляющим достижения образцовых СМИ предыдущей эпохи.

— Метод «восхождение к теории!' позволил автору диссертации раздвинуть рамки теории журналистики современным пониманием места и роли принципов как основы творческой организации журналистской деятельности в эпоху вытеснения традиционных редакционных технологий технологиями цифровыми. Данное прочтение дает возможность устранить угрозу поглощения социально значимых текстов шквалом «баз данных». Этот аспект обновления теории автор относит к своему вкладу в науку.

— Полученные в ходе создания диссертации результаты фиксируют эпоху слома многих традиционных сторон медиаотрасли: устоявшиеся подходы к журналистскому творчеству, к организационным основам работы редакций, к канонам качества процесса и результата деятельности СМИ. Нелинейность течения этих трансформаций, отразилась, по суждению, автора, и на их отображении в диссертации. Незавершенность становления нового облика средств массовой информации позволяет оптимистично смотреть на перспективы продолжения теоретического познания' принципов функционирования создающейся системы, управления-качеством творческих процессов в современных редакциях профессиональных и краудсорсинговых СМИ. Вероятно, число тех, кто займется постижением этой сложной деятельности, будет увеличиваться, так как это чрезвычайно увлекательно и столь же полезно для потребностей практики. Для исследователей-теоретиковпредставляет интерес постижение сути этой сложной, динамичной, нелинейной когнитивной системы — творческой журналистской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование специфики принципов организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции издательского дома «Алтапресс» полностью подтвердило актуальность выбора темы для анализа. Результаты диссертационной работы, прежде всего, теоретическое обоснование деятельности менеджеров компании, задающих принципы развития журналистских основ работы компании, позволили сделать следующие выводы. За 25 лет развития в российской журналистике существенной трансформации подверглась система принципов редакционной деятельности, что проявляется в функционировании независимых СМИ, приверженных канонам качественной прессы. Одновременно, с новым существует и старое, ориентированное, как и* прежде, на манипулятивное, пропагандистское обслуживание интересов власти. В 2008 — 2011 г. г. такая разнородная отрасль подверглась воздействию глобального' кризиса, что обусловило ряд особенностей при прохождении^ российскими СМИ данного временного отрезка. Главная особенность состоит в том, что, несмотря на ясно видимую перспективу — интерактивная мультимедийность, — отрасль в силу своей ориентированности на обслуживание властных, партийных и корпоративных интересов меняется неадекватно медленно или стагнирует. Конфликтность переживаемого периода проявляется и в отставании содержательных изменений СМИ на фоне увеличившейся скорости нарастания и течения общественно значимых процессов.

— Автор в ходе практической медиадеятельности в качестве редактора и соучредителя региональной издательской' компании, а затем и в процессе теоретического анализа, выявил новый, комплекс базовых принципов организации и функционирования системы управления качеством творческих процессов в региональной мультимедийной редакции. Принцип служения общественному благу ставит во главу угла интересы человека, а не государства или компании. Принцип независимости предусматривает возможность свободно формулировать сбалансированную, социально ответственную редакционную политикупроводить соответствующую редакционную деятельность на основе финансовой самостоятельности линейки продуктов, когда у ФПГ, власти и партий отсутствуют рычаги корыстного влияния на политику СМИ. Реализация этого принципа, повышает доверие общества к брендам и в целом к медийной системе. Принцип развития — это метафора поиска наиболее действенных способов, служения интересам общества, а принцип профессионализма — воплощение его в специфических журналистских технологиях, включая просветительскую деятельность Школы практической журналистики «Алтапресса». Немаловажно, что развитие компании — функциональные обязанности должностного лица. Журналистика и в современном мире остается командной деятельностью, что фиксирует принцип причастности каждого к созданию медиапродукта в целом.

— Исследована созданная в издательском доме. «Алтапресс» мультимедийная редакция — новая модель деятельности журналистского коллектива по производству контента СМИ, по выстраиванию новых технологий отношений с аудиторий и продвижению медийного продукта по каналам дистрибуции. На основе теоретического анализа автором выявлено, что в настоящее время> российские СМИ" в лице ИД «Алтапресс» и его мультимедийной редакции1 располагают апробированной и на практике доказавшей свою эффективность моделью организации управления качеством журналистских процессов.

— Инновационная деятельность в СМИ России будет и в дальнейшем носить очаговый характер. Это, с одной стороны, угроза для лидеров рынка, но, с другой, — возможность занять доминирующее положение. Лидеры перемен продвинутся далеко вперед, их практики будут соотносимы с практиками лучших мировых издательских домов. Значительная масса брендов, получающих государственную поддержку, выберет привычный путь — путь, имитационных новаций, что создаст эффект ореола и вокруг прогрессивных СМИ, будет в целом тормозить развитие цивилизованного рынка в Российской Федерации. Выявленная диссонансность, вероятно, будет нарастать, так как властная* вертикаль формирует «заказ на, стабильность», а прогресс в: технических сферах не замедляется, увеличивая коммуникативную мобильность современного человека, в, результате которой он уже сегодня выигралконкуренциюс системойСМИ в погоне: за новостями.

Выявлено наличие четкой взаимозависимости между принципамисформулированной на базе этих принципов системой правил деятельности и получаемыми. результатами, журналистской1 работы. •.

Современному человеку становится трудно ориентироваться впостоянно: увеличивающемся потоке информации, сложноразобратьсяи выделить главное в* вопросах политики, экономики, науки, культуры и т. д. Ему не хватает времени на оценку происходящих событий и, формирование некоего законченного1 представления об> окружающем мире. СМИ должно уметь вычленять только то, что интересно и важно для аудиториитранслировать эту информацию с разных точек зрения, препарировать ее, анализировать, давать экспертные мнения, предоставлять, потребителям возможность поучаствовать в обсуждении. Выявленочто аудитория активно перемещается из состояниянаблюдателя?— пассивного потребителя-контента — к позиции соучастника процесса производства содержания СМИ: Данное обстоятельство изменяет конфигурацию) коммуникативного акта: журналист из центра композиции перемещается на периферию процесса, осваивая роль равноправного — а чаще подчиненного потребителю — собеседника.

— Конкуренция: на поле интеллектуальных сервисов — зона кризиса СМИ. Если информационно-справочные сервисы уже сегодня поддаются всесторонней автоматизации, то деятельность по объяснению происходящего требует участия творца. Производство смыслов для общества и учет состояния хронотопа, динамической, меняющейся взаимосвязи его частей — важная характеристика готовности редакций российских СМИ к переходу к модели существования в пространстве мультимедийности. Сегодня бренды борются за читателя не между собойборются читатели и бренды, так как каждый потребитель с наступлением цифровой эпохи получил практически неограниченный доступ к информации, что ранее было только привилегией профессиональных СМИ.

Эффективность организации системы управления качеством творческих процессов в конвергентной (мультимедийной) редакции — эти термины используются в данной работе на правах синонимовобеспечивается не заменой менее современного — бумажного — канала коммуницирования более современным цифровым. Эффективность будет обеспечена за счет учета непрерывности информационного потока, сокращения срока между событием и информацией о нем, интерактивности, сотворчества потребителей. Нелинейный характер идущих в СМИ процессов вынуждает к применению интенсивных технологий обновления медиапродуктов — от позиционирования до способов дистрибуции.

Новые требования к журналистам привели издательский дом «Алтапресс» к необходимости организации особых процедур совершенствования журналистских навыков, которые проанализированы в диссертационном исследовании. Подтвержденная анализом ключевая позиция организации работы мультимедийных редакций на базе фундаментальных принципов реализуется компанией за счет особого механизма, обеспечивающего прорастание принципов в оперативные творческие практики. В настоящее время редакторы мультимедийных медиа утрачивают возможности улучшения всех текстов, регулятором качества все больше становятся документы редакционной политики (ДРП), на нормы которых опираются журналисты. Журналист вынужден работать в автономном режиме, нередко без взаимодействия с редактором. ДРП выступают какматрицы рутинных секторов работы мультимединых редакций — этап озарения остается в «темной зоне» редакционной работы.

— Автор в ходе данного исследования разработал ряд эффективных приемов организации управления творческими процессами и обучения журналистов. В' частности, технология «Тоннель нейтральности» позволяет журналисту точно дозировать степень эмоционального воздействия на потребителяиспользование технологии «Презумпция незнания» помогает сделать журналистские тексты понятными максимальному числу потребителейтехнология «Метод аналогий» упрощает работу со сложными-фактами и дает инструмент созданияинтересных заголовковигровая технология «Карусель» обеспечивает усвоение журналистом необходимого редактору объема-знаний.

— В настоящее время изменяется набор требований к журналистам мультимедийной редакции: Журналистам, в частности, приходится всесторонне учитывать, что аудитория конвергентной редакции обладает особой техникой освоения текстов — вместо чтения используетсяпросмотр, новостной серфинг, когда потребитель как бы стремительно скользит по гребням-волн новостного потока. Учет этого обстоятельства проявляется в том, что журналист вынужден представать перед аудиторией не только как писатель, но и как фотограф, видеооператор, звукорежиссер, управляющий жизнью! того или иного сообщества. То есть, как человек, обеспечивающий условия для новостного*серфинга.

— Цифровизация контента и каналов его дистрибуции, освоение журналистом всего спектра, техники не служат гарантией успеха СМИ. Алмазом журналистики по-прежнему ¦ остаются журналистские тексты, которые способны производить профессиональные развивающиеся команды. Доминанта творчества предполагает и наличие рутинного в деятельности журналиста — в, диссертации предпринята попытка такого рода сепарации. Конвергентная редакция предъявляет новые требования и к процессу своего управления: ликвидируется многозвенность контроля работы журналиста, ослабляется уровень требований к литературной стороне текстапоявляется возможность неограниченно устранять погрешности текста в процессе его потребления. Эффективным инструментом воздействия на творческие процессы в мультимедийных редакциях являются нормативные требования к журналистским текстам.

— Институту СМИ как структуре, способной мгновенно вырабатывать для потребностей общества востребованные смыслы, пока нет замены. В то же время депрофессионализация, отрасли, проявляющаяся в уменьшении доли штатных сотрудников СМИ в общем числе коммуницирующих субъектов, уменьшает доверие потребителей к институту СМИ на фоне неразвитого морального и этического регулирования процесса коммуницирования. Вместе с тем, наряду с негативными последствиями, перечисленные изменения обесценили до нуля прежние приемы и методы административного ограничения— властями свободы слова. Фактически без разрушенияинформационной инфраструктуры территории РФ в текущий период невозможно ограничить циркуляцию информационных потоков между членами сообщества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
  2. , С. Р. Герменевтика: история и теория метода (краткий очерк) / С. Р. Абрамов. Майкоп, изд-во АГУ, 2001. — 318 с.
  3. , А., Бюген, Ж. Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала / Аннет Айрис, Жак Бюген / Пер. с англ. Ю. А. Константинова, Д. И. Эркенова. М.: Издательский дом «Университетская книга»": AHO «ШКИМБ», 2010. — 560 с.
  4. , А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория и практика (публикации разных лет) / А. И. Акопов. — Ростов н/Д: ООО «Тура», НПК «Гефест», 2002. 368 с.
  5. , А. 20 способов убить газету. В Вене прошел Европейский конгресс издателей и редакторов печатной прессы. 2011. URL: http://www.chaskor.m/article/pressaeuropeannewpapercongresshuan-antonioginerlosangelestimeskrizisvsmidizajngazet5875
  6. , А. Манифест Интернета. Как сегодня функционирует журналистика. 17 положений. — URL: http://www.chaskor.ru/article/manifestinternetal 0414
  7. , В. И. Региональная пресса в системе российской журналистики: типология и жанрообразование / В. И. Антонова. — Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2006. — 157 с.
  8. , Г. Интернет-проекты оказывают реальную помощь обществу.- URL: http://altapress.ru/story/68 642
  9. , Е. В. Основы теории журналистики: Учебное пособие -М.: Март, 2008.-320 с.
  10. , А. Глава московского бюро «Нью-Йорк Тайме»: Наша рользадевать довольных и утешать обиженных. — URL: http://www.lenizdat.ru/aO/ru/pm 1/с-1 074 498−0.html
  11. , Д. Элементы хорошего повествования являются вечными. URL: http://www.gipp.ru/opennews.php7icN37983
  12. , А., Зодеркеист, Я. Нетократия: новая правящая элита и жизнь после капитализма / Пер. с англ. под ред. Г. Ивашевской. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 252 с.
  13. , И., Вилков JT. и др. Менеджмент процессов / Под ред. И. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна / Пер. с нем. -М.: Эксмо, 2007. -384 с.
  14. , Н. В. О проблемах развития местных СМИ (Из опыта анализа районной газеты) / Н. В. Бергер // Вестник ВолГУ. Серия 8. Вып. 4. 2005. -С. 96- 104.
  15. , В. Что за метод такой — дерево целей? URL: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12 838/
  16. , Е. Александр Невзоров: Человеку необходимо знать, что он опасное существо. Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 8 августа 2011 г. URL: http://www.rg.ru/printable/2011/08/08/nevzorov-site.html
  17. , Н. Народ против необъективного освещения событий России в иностранных СМИ. URL: http://www.echo.msk.ru/programs/opponent/748 296-echo.phtml
  18. , П. СМИ 21-го века / Пол Бредшоу URL: http://habrahabr.ru/blogs/massmedia/54 706/
  19. , Р. Теряя невинность: Автобиография / Ричард Брэнсон / Пер. с англ. М. Хлебниковой. — СПБ, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. 424 с.
  20. , В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Изд. 3-е, доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. -240 с.
  21. , Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. М.: Аспект Пресс, 2003. — 335 с.
  22. , Е. Информационное общество после социализма: смена парадигмы // Национальные модели информационного общества / Под ред. Е. Л. Вартановой. -М.: Икар, 2004. С. 163 — 187.
  23. , Е. Л. Концепция модернизации и СМИ // СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Под ред. Е. Л. Вартановой.- М.: Аспект Пресс, 2009. С. 22 -37.
  24. , Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики.- URL: http://mediascope.ru/node/521
  25. , Е. Л. От человека социального — к человеку медийному // От книги до Интернета: десять лет спустя. М.: МедиаМир, 2009. — С. 3 -15.
  26. , Е. Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. М.: МедиаМир, 2009. — 488 с.
  27. , Е. Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности. — URL: http://www.mediascope.ru/node/
  28. , Ю. Взгляд со стороны. Передовые принципы веб-разработки для новостных сайтов // Журналист. — 2011. — № 5. — С. 67 68.
  29. Вкусные рецепты шашлыков и советы от шеф-повара. URL: http://altapress.ru/story/! 5246/?viewcomments=l#opinion264040
  30. , О. А. Портрет современной районной газеты / O.A. Воронова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С. 75 -92.
  31. , В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации / В. В'. Ворошилов- Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб.: СПбГУ, 1997. — 232 с.
  32. Газеты должны переходить в цифровой формат. 2011. — URL: http://www.gipp.ru/print.php?id=37 623&PHPSESSID=b8fdfd37925addcf9296ad5 31fl445
  33. , М. И. Особенности функционирования российских СМИ в условиях их монополизации и концентрации (1996 2001 гг.): Автореф. дис.. канд. филол. наук / М. И. Гарабова. — М., 2004. — 16 с.
  34. , А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: монография / А. А. Грабельников. -М.: Изд-во РУДН, 2001. 330 с.
  35. , А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: Итоги и перспективы / А. А. Грабельников. М.: РИП-холдинг, 2001. — 336 с.
  36. С. «Жизнь на бочке пороха. «Кровопийцы стали милее, чем ворюги!» уверен Александр Гордон// АиФ. — 2011. — № 34 (24 авг.). — С. 3.
  37. , Ф. Счастье в деятельности. 2011. URL: http://tvrain.ru/teleshow/lecturesontherain/schastevdeyatelnosti/
  38. , Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. / JI.H. Гумилев. М.: Мысль, 1989.-764 с.
  39. , С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра: Учеб. пособие для вузов / С. М. Гуревич. М.: Аспект Пресс, 2004. — 288 с.
  40. , С. М. Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие для вузов / С. М. Гуревич. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. -288 с.
  41. Даймонд, Длс. Ружья, микробы и сталь: Судьбы человеческих обществ / Джаред Даймонд / Пер. с англ. М. Колопотина. М.: ACE: ACT МОСКВА: CORPUS, 2010. — 720 с.
  42. , Е. Е. Деятельность СМИ в условиях открытого, закрытого и переходного обществ: методологический анализ: Автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. Е. Данилова. М., 2004. — 24 с.
  43. , И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И. М. Дзялошинский. М.: Престиж, 2006. — 102 с.
  44. , И. М. Редакционная политика как фактор успешной деятельности СМИ: монография / И. М. Дзялошинский. М.: Союз распространителей печатной продукции, 2000. — 193 с.
  45. , В. Толпотворчество. Краудсорсинг в России потерял свое главное преимущество — экономичность. URL: http://www.dela.ru/articles/tolpotvorchestvo/
  46. , А. Б. Экономика счастья. По каким правилам подводятся итоги? -2009. URL: http://www.ng.ru/politics/2009−05−28/3kartblansh.html
  47. , Л. Р. Гипотеза адресата газетных речевых жанров / Л. Р. Дускаева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. — № 2. — С. 97 — 107.
  48. , В. С. Рационализм и синергизм: монография / В. С. Егоров. — М., 1997.- 312 с.
  49. , Б. Н. Еще раз о типологии / Б. Н. Есин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. — № 6. — С. 65 — 70.
  50. Журналист. Социологические и социопсихологические исследования: монография / А. А. Ширяева, Л. Г. Свитич, И. М.
  51. , О. А. Сусская МГУ им. М. В. Ломоносова. — М.: Изд-во МГУ, 1994.- 167 с.
  52. Журналистика в 2009 году: Трансформация систем СМИ в современном мире: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Фак-т жур-ки МГУ им. М. В. Ломоносова, 2010.- 576 с.
  53. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010.-200 с.
  54. Журналистика 2.0: новые вакансии. URL: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=37 958
  55. Журналистика и социология: Учебное пособие / А. И. Верховская, М. Г. Смирнова, И. Д. Фомичева, А. А. Ширяева- Под ред. Фомичевой И.Д.- МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики, кафедра социологии журналистики. — М.: Изд-во МГУ, 1995. 199 с.
  56. , И. Новость о землетрясении в Twitter опередила толчки в Нью-Йорке. URL: http://ria.ru/world/20 110 824/422694991 .html
  57. Золотой век цифры. PricewaterhouseCoopers исследовала СМИ и развлечения. URL: http://www.chaskor.ru/article/zolotojvektsifry23742
  58. , Я. Н. К мобильному обществу: утопии и реальность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. — 304 с.
  59. , И. И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.-271с.
  60. , Ф., Ляйтге М. Социальное влияние. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 448 с.
  61. , В. Л. Концепция периодического издания и его коммуникативная стратегия / B.JI. Иваницкий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. — № 5. — С. 71 — 77.
  62. , В. Л. Новая местная пресса уже родилась / В. Л. Иваницкий // Масштаб районный. — 2004. — № 4 — 5. С. 35−36.
  63. Информационная политика / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Под общ. ред. В. Д. Попова. — М.: Изд-во РАГС, 2003. -459 с.
  64. История русской журналистики XVIII XIX веков / Л. П. Громова, М. М. Ковалева, А. И. Станько, Ю. В. Стенник и др. Под ред. Л. П. Громовой. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003. — 672 с.
  65. Как меняется журналистика. Во вчерашнюю газету можно завернуть рыбу, но новости сегодня меняются быстрее, чем успеваешь напечатать сообщение на Twitter http://www.gipp.ru/print.php?id=37 624&PHPSESSID=a32f7abbeae54315237240 91efec8e30
  66. , Ю. Журналистика для «чайников» / Ю. Калинина. М.: Центр общественной информации, 2008. — 86 с.
  67. , А. А., Коханова, Л. А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 21 400 «Журналистика». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
  68. , Е. Молчанов в своей тарелке. Известный журналист знает, как не прогибаться под изменчивый мир. Опубликовано в «РГ» (Федеральный выпуск) № 5541 от 29 июля 2011 г. URL: http://www.rg.ru/201 l/07/29/molchanov.html
  69. , Р., Фарнкомб, М. Алхимия корпорации. Как реформировать структуру бизнеса в соответствии с реалиями завтрашнегодня I Роджер Камрасс, Мартин Фарнкомб / Пер. с англ. М.: ИД «Секрет фирмы», 2005. — 256 с.
  70. , И. Т. Познание и творчество // Эпистемология @ философия науки. 2010. — Том XXIV. — № 2. — С. 5 — 16.
  71. , М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под редакцией В. Харитонова / Мануэль Кастельс. — Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. 328 с.
  72. , В. Л. Газета успеха / B.JI. Касютин. — М.: Издательский дом «Хроникер», 2007. — 224 с.
  73. , В. Л. Жизнь или кошелек. URL: http: // kasutin.ru / Ь2 / blog2. php / 2011 / 01 / 13 /-351#more458
  74. , В. Л. Информационные огороды. Конфигурация информационного пространства регионов: параметры влияния // Журналистика и медиарынок. 2008. -№ 3. — С. 35 — 36.
  75. , Б., Дэвид, С., Блумтритт, И. Медленные медиа. Тише едешь, дальше будешь / Пер. с нем. А. Алексеевой. — URL: http ://www.chaskor.ru/article/medlennyemedia 18 335
  76. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. — 336 с.
  77. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. URL: http://www.evartist.narod.ni/text/71 .htm
  78. , И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. — М.: Фокус-медиа, 2010.-С. 30−61.
  79. , К. Д. Роль экстралингвистических факторов в создании телевизионных новостей / К. Д. Кирия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2007. — № 1. — С. 72 — 78.
  80. , Б. «4P»: формула свободы / Б. Киршин. Челябинск: Челябинский Дом печати, 2004. — 256 с.
  81. , В. В. Информационные технологии в журналистике. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. 160 с.
  82. , Е. Н., Курдюмов, С. П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. СПб.: Алетейя, 2002. — 413 с.
  83. , М. М. Отечественная журналистика: вопросы теории и истории / М. М. Ковалева. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2000. — 108 с.
  84. , Т. И. Мифотворчество как социальное явление / Т. И. Ковалева. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. — 192 с.
  85. , С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. -М.: Аспект Пресс, 2004. 287 с.
  86. , С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение / С. Г. Корконесенко. М.: Логос, 2010. — 248 с.
  87. , А. В. О предмете журналистики / Журналистика в 2009 году: трансформация систем СМИ в современном мире. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: Факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, 2010. — С. 24 — 25.
  88. , Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филип Котлер / Пер. с англ. 3-е изд. — М: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 296 с.
  89. , Л. Е. Глава 5. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. -URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm
  90. , П. Кредо либерала / Центр исследований постиндустриального общества- Вступ. статья В. Л. Иноземцева. М.: Издательство «Европа», 2009. — 368 с.
  91. , И. H. Технологии социологического исследования / И. Н. Кузнецов. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. — 144 с.
  92. Кун, Т. Логика и методология науки: Структура научных революций / Томас Кун, Карл Поппер / Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство ACT»: ЗАО НПП «Ермак», 2003. 365 с.
  93. , Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. -URL: http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Gurn/lazut2/01 .php
  94. , К. Искусство мотивации, или Как осчастливить сотрудников (Стенограмма радиопередачи «Эхо Москвы» 28 февраля 2007). URL: http://www.echo.msk.ru/programs/exit/49 909/
  95. , Б. Н. Журналистика: профессиональные стандарты. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2007. 93 с.
  96. , А. Рынка прессы в России пока нет. Почему? / А. Ломтев // Профессия журналист. — 2002. — № 2. — С. 22 — 23.
  97. , M. М., Фомичева, И. Д. СМИ в пространстве Интернета. -URL: http://www.evartist.narod.ru/textl9/034.htm
  98. , К. Общественная журналистика в России. Опыт региональных телекомпаний / К. Магид. М.: «Интерныос», 2002. — 76 с.
  99. , Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева- закл. ст. М. Вавилова. — М.- Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. — 464 с.
  100. , А. Чужие для власти. Свои — для читателя / А. Малый // Профессия — журналист. — 2002. — № 1. — С. 20 — 23.
  101. , И. А. Многоликий Янус открытого общества: Опыт критического осмысления ликов общества в эпоху глобализации. — Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 280 с.
  102. , В. Д. В поисках утраченного смысла // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2009. — № 3. — С. 130 — 137.
  103. , В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности: Автореф. дис:. д-ра филос. наук / В.Д. Мансурова- Алт. гос. ун-т. — Барнаул, 2003. — 38 с.
  104. , В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации: монография /В.Д. Мансурова. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002.-237 с.
  105. , В. Д. «Медийный» человек российской провинции: динамика социального взаимодействия: монография / В. Д. Мансурова. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. — 207 с.
  106. , В. Д. Психология журналистского творчества. От замысла к воплощению: учебное пособие. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2010.-111 с.
  107. , В. Д. Человек в пространстве массмедиа: вопрошание о смысле // Информационная эпоха: вызовы человеку / Под ред. И. Ю. Алексеевой и А. Ю. Сидорова. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. С. 175 — 208.
  108. , Д. В. Рынок печатных СМИ в России и в мире / Д. В. Мартынов, А. В. Оськин. М.: Вершина, 2006. — 320 с.
  109. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Составитель С. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, Кабинетный ученый, 2011. — 148 с.
  110. , Г. С. Динамика и перспективы развития районной (городской) периодической печати России (итоги социследования) / Г. С.
  111. , Ю. С. Пуля // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Альманах. Воронеж, 2003. — Вып. 7 — 8 (42 — 43). — С. 6 — 11.
  112. Менеджмент на медиапредприятиях: Региональный опыт и советы экспертов / Под общ. ред. А. Панкина. М.: Центр исследований СМИ «Среда», 2003.-448 с.
  113. , М. Убьют ли блоги газеты // Журналист. — 2011. № 3. — С. 60−61.
  114. Мисопэ/сников, Б. Я. Глава 4. Отражение действительности в тексте / Основы творческой деятельности журналиста. — СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 г. URL: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm
  115. , И. Работа над ошибками: Опыт омбудсмена газеты «Гардиан». -М.: Институт проблем информационного права, 2005. — 336 с.
  116. , Т. В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т. В. Науменко. — М.: Перспектива, 2003. — 252 с.
  117. , А. Ю. Величайшие чудеса света. Энциклопедический справочник / А. Ю. Низовский. М.: Вече, 2005. — 512 с.
  118. , О. Региональная пресса: была советская, стала разная / О. Никулина // Средства массовой информации России, 1997 год: Анализ. Тенденции. Прогноз / Союз журналистов России. — М.: Инфоцентр, 1998. — С. 19−31.
  119. , О. Фараоновы коровы. О типологии современных отечественных СМИ / О. Никулина // Профессия — журналист. — 2001. № 1. -С. 22−25.
  120. Новая жизнь «старых» газет: 6 задач на пути к успеху на малом медиарынке / Под ред. В. Юкечева. Новосибирск: ИРП-Сибирь, 2008. -198 с.
  121. , О. «Пиар» власти через тендер / О. Новосад // Журналист. -2004.-№ 4 .-С. 23.
  122. , Р. П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 1990-е гг.): Учебное пособие / Р. П. Овсепян / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Изд-во МГУ, 1999.-304 с.
  123. , В. Ф. Журналистика как творчество / В. Ф. Олешко. — М.: РИП-холдинг, 2004. 222 с.
  124. Основные понятия теории журналистики: Новые подходы к проблеме / Н. Д. Фомичева, Е. П. Прохоров, Г. Першке, Г. В. Лазутина- Под ред. Я. Н. Засурского- МГУ им. М. В. Ломоносова. Факультет журналистики. М., 1993.- 206 с.
  125. , В. Песни чумачечих. Некоторым артистам лучше меньше петь. И пить тоже // АиФ. 2011. — № 34 (24 авг.). — С. 20.
  126. , М. Личностное знание: на пути к посткритической философии / Пер. с англ. / М. Полани- общ. ред. В. А. Лекторского и В. И. Аршинова- предисл. В. А. Лекторского. М.: Прогресс, 1985. — 343 с.
  127. , В. Д. Информациология и информационная политика / В. Д. Попов. -М.: Изд-во РАГС, 2001. 136 с.
  128. , И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. Изд.5. Серия «Синергетика: от прошлого к будущему» / Пер. с англ. М.: УРСС, 2005. — 296 с.
  129. , Е. Е. Журналистское творчество: парадигмы мышления и типы текста (монография «Психология журналистского творчества»): Автореф. дис.. д-ра филол. наук / Е. Е. Пронина. М., 2003. — 65 с.
  130. , Е. Е. Психология журналистского творчества. — 2-е издание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 320 с.
  131. Прохоров, Е, П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров.- М.: Аспект Пресс, 2003. 367 с.
  132. , Е. П. Журналистика и демократия: монография / Е. П. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 356 с.
  133. , Г. Исчезающий вид. Журналистов заменят автоматы. -URL: http://expert.ru/201 l/09/13/schezayuschij-vid/
  134. , О. Г. Когнитивная организация газетного дискурса / О. Г. Ревзина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2006. — № 2. — С. 42 -49.
  135. Региональная пресса: проблемы менеджмента / Ин-т развития прессы. Ред.- сост. И. Дзялошинский. М.: Права человека, 2001. — 221 с.
  136. Региональные СМИ и демократия в России (на примере Вологодской области) / Под общ. ред. И. М. Дзялошинского. М., 2003. — 204 с.
  137. , Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. М.: ГИПП, 2004. — 468 с.
  138. , Г. Умная толпа: новая социальная революция / Говард Рейнгольд / Пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 416 с.
  139. , П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике / Пер. с фр. И. С. Вдовиной / П. Рикер. М.: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2002. -625 с.
  140. Роббинз, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 8-е издание / Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2007. — 1056 с.
  141. Российская периодическая печать: состояние тенденции, перспективы: Отраслевой доклад, 2011 / Под общей редакцией В. В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2011. — 100 с.
  142. Российский рынок периодической печати: состояние, тенденции, развитие: Отраслевой доклад, 2010 / Под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. — 100 с.
  143. , Н. «Мне стало интересно, смогу ли я противостоять гигантской системе страны». Главный редактор еженедельника «Неделя» (июль 1997 декабрь 1998) Андрей Иллеш. 2011. — URL: http://slon.ru/articles/607 571/
  144. , В. В. Информационная политика в сфере СМИ в демократическом обществе: основные принципы и формы реализации врегионе: Автореф. дис.. канд. филол. наук / В. В. Русина. М., 2005. -29 с.
  145. , Р., Кинг, Э. Журналистика в стиле онлайн / Пер. с англ. Е. Воронина, Т. Лунева. — М.: Национальный институт прессы Издательство «Вагриус», 1999.-416 с.
  146. , Д. Ясен Засурский. Осмысление — всегда цель жизни. В этом месте и нужны бумажные газеты. URL: http ://f5 .ru/ freshf5/post/3 72 572#f5 cut 1
  147. , JI. Г. Региональная и местная пресса сегодня: Опрос журналистов / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Современная пресса: теория и опыт исследования / Ответ, ред.: Л. Л. Реснянская, Т. И. Фролова. М.: Издательство «ВК», 2007. — С. 180 — 207.
  148. , Л. Г. Феномен журнализма. М.: Ф-т жур-ки МГУ, 2000. -252 с.
  149. , В. В. Качественные методы: введение в гуманитарную социологию / Инст-т социологии РАН. М.: Добросвет, 1998. — 289 с.
  150. Сиберт, Фред С., Шрам, У., Питерсон, Т. Четыре теории прессы / Пер. с англ. М.: Вагриус, 1998. — 224 с.
  151. , А. Конец праздника непослушания. — М.: Медея, 2004. -328 с.
  152. , Н. Б. Система периодической печати России (вторая половина XIX начало XX вв.): Автореф. дис.. канд. ист. наук / Н. Б. Симонова. — Новосибирск, 2002. — 26 с.
  153. Система средств массовой информации России / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др. Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.-258 с.
  154. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Под ред. проф. Е.Л. Вартановой- науч. ред. И. Д. Фомичева. Аспект Пресс, 2010. -336 с.
  155. С., Пушкарская A. Schibsted проводили из Санкт-Петербурга. Норвежская медиагруппа продала свой бизнес в России. — URL: http.7/www.kommersant.ru/doc/1 753 227
  156. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / Под ред. Я. Н: Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2002. 303 с.
  157. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / М. И. Алексеева и др. Под ред. Я. Н. Засурского. МГУ им. М. В. Ломоносова. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 381 с.
  158. Средства массовой информации России, 2004 год: анализ, тенденции, прогноз: аналит. докл. / Ин — т «Общественная экспертиза" — Союз журналистов России. — М.: б.и., 2005 — 141 с.
  159. Средства массовой информации: состояние и тенденции развития: Сб. ст. / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Отв. ред. Т. П. Сухомлинова. -М.: Изд-во рос. акад. гос. службы, 2001. 149 с.
  160. , Д. Л. Отечественные политические традиции в журналистике советского периода (1917 1985 гг.) / Дисс. доктора полит, наук. — Екатеринбург, Урал, ун-т, 2002. — 331 с.
  161. , В. К. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления / В. К. Тарасов. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2003. — 480 с.
  162. Текзей, H. Crowdsourcing. Экспертное мнение. URL: http://befirst.com.ua/expertyshow/112-crowdsourcing-ekspertnoe-mnenie/
  163. Теория и практика массовой информации: Учеб. пособие. Ч. 1 / Под ред. А. Д. Кривоносова. СПб.: Изд-во Петерб. ун-та, 2006. — 149 с.
  164. , В. М. Социальная ответственность журналиста / В. М. Теплкж. М.: Мысль, 1984. — 207 е.-
  165. , А. А. Методология и методика социального познания в журналистике: Автореф. дис.. д-ра филол. наук / A.A. Тертычный- МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики. — М., 2002. 88 с.
  166. , О. А. Моя стратегия успешной газеты. Самоучитель главного редактора / Олег Третьяков. М.: Вершина, 2007. — 176 с.
  167. Тринадцать шагов к успеху на малом медиарынке / Под ред.
  168. B. Юкечева. Новосибирск: ИРП-Сибирь, 2006. — 420 с.
  169. , В. В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период / В. В. Тулупов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С. 32−43.
  170. , В. В. Теория и практика современной российской журналистики. Воронеж: Типлаб. фак-та жур-ки ВГУ, 2007. — 232 с.
  171. , Д. Ш, Региональные средства массовой политической коммуникации и местные власти (на примере Республики Башкортостан) / Д. Ш. Усманова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2007. — № 2. —1. C. 113−120.
  172. , Ф. Теории информационного общества // Фрэнк Уэбстер / Пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной / Под ред. Е. Л. Вартановой. -М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
  173. , О. Аудитория рунета достигла отметки в 57 миллионов человек. РАЭК. — URL: http://digit.ru/internet/20 110 420/381683503.html
  174. , JI. Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. — М.: Научный мир, 2001.- 214 с.
  175. , Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. — 232 с.
  176. , К. Стратегический газетный менеджмент. Самара: Корпорация «Федоров», 2004. — 496 с.
  177. , Э. Десять заповедей журналистики / Эрик Фихтелиус / Пер. со шведского В. Менжун. Kalmar: FOJO, 2003. — 155 с.
  178. , И. Д. СМИ как партиципарные коммуникации: Диссертация в виде науч. доклада на соиск. уч. ст. д-ра филол. наук / И. Д. Фомичева. М., 2002. — 68 с.
  179. , И. Д. СМИ в контексте социальных изменений. К методологии анализа / СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Под ред. проф. Е. JI. Вартановой- науч. ред. И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2010. С. 8−21.
  180. , И. Д. Социология СМИ / И. Д. Фомичева. М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
  181. , Т. И. Социальные портреты в коммуникативных стратегиях российских СМИ / Т. И. Фролова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. — № 1. — С. 68 — 86.
  182. , Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. Скляднева. СПб.: Наука, 2001. — 380 с.
  183. , К. Достали советами. Создатель газеты «Коммерсантъ» Владимир Яковлев рассказывает о языке будущего и о том, каким должны стать российские медиа, чтобы выжить. URL: http://iriday.vedomosti.ru/article.shtml72007/03/16/9056
  184. , Д. Для обращения большинства в новую веру достаточно 10% истинно верующих. URL: http://science.compulenta.ru/624 508/
  185. , Д. С. О методологических аспектах синергетики / Д. С. Чернавский // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве / Составитель и ответственный редактор В. А. Копцик. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — С. 50 — 66.
  186. , Л. В. Жанры в теории и практике журналистики / JI.B. Шибаева // РЭГ. № 17 (47). — 8 сент. 2000. — URL: http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
  187. , М. В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества / М. В. Шкондин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С. 12 -32.
  188. , М. В. Периодическая печать: системные основы типологии / М. В. Шкондин // Типология периодической печати / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и.др. Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. -М.: Аспект Пресс, 2007. -С. 10−47.
  189. , М. В. СМИ как коммуникативная система / М. В. Шкондин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 1. — С. 34 — 45.
  190. М. И. Журналист и его произведение: практ. пособие / М. И. Шостак. Ин-т «Открытое общество». М.: Гендальф, 1998: — 92 с.
  191. Шумбера, 3. Редакционные методы исследования эффективности / 3. Шумбера // Проблемы эффективности журналистики: Сб. ст. / Ред.-сост. Л. Г. Свитич. / Под ред. Я. Засурского, 3. Шумберы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — С. 191 — 197.
  192. , И. И. Основы информациологии / И. И. Юзвишин. М.: Изд-во: Высшая школа, 2001. — 600 с.
  193. , В. 77. Ргое1: соп1-га / В. П. Юкечев. Новосибирск, Издательство «Юкечев и сыновья», 2008.-262 с.
  194. , В. П. Шаг шестой. Разрабатываем редакционную политику / В. П. Юкечев //Тринадцать шагов к успеху на малом медиарынке / Под ред. В. П. Юкечева. Новосибирск: ИРП-Сибирь, 2006. — 420 с.
  195. , Г. А. Перспективы России. Экономический и политический взгляд / Г. А. Явлинский. — М.: «ГАЛЕРЕЯ-ПРИНТ», 2006. -144 с.
  196. , В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Самар. ун-т, 1995. — 331 с.
  197. , В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов в соавтор, с В. В. Семеновой // Ин-т социол. РАН. М.: Добросвет, 2001. — 596 с.
  198. Ryzhkov, V. China, Russia Will Be Forced to Democratize. — URL: http://www.themoscowtimes.com/opinion/article/china-russia-will-be-forced-to-democratize/421 673 .html
Заполнить форму текущей работой