Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предмет и задачи логопедии. 
Причины речевых нарушений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение принципов, содержания и методов коррекционного обучения языку и речи. Причины речевых нарушений. Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Логопедия — педагогическая наука о нарушениях развития… Читать ещё >

Предмет и задачи логопедии. Причины речевых нарушений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Логопедия — педагогическая наука о нарушениях развития речи,) преодолении и предупреждении средствами специального обучения и воспитания. Предмет логопедии (по Г. В. Чиркиной) — развитие и формирование речи при различных отклонениях от нормального онтогенеза (индивидуальное развитие) в условиях целенаправленного педагогического процесса.
  • 2. Основные задачи логопедии:
    • * исследование закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;
    • * разработка методов ранней педагогической диагностики речевых расстройств;
    • * определение принципов, содержания и методов коррекционного обучения языку и речи. Причины речевых нарушений. Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
  • 3. Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей:
    • * внесенные — экзогенные;
    • * внутренние — эндогенные;
    • * условия окружающей среды.

Различают следующие критические периоды развития речевой функции:

  • * в 1—2 года;
  • * в 3 года;
  • * в 6−7 лет.

Основные причины патологии детской речи:

  • * различные внутриутробные патологии;
  • * родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов;
  • * различные заболевания в первые годы жизни ребенка;
  • * травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга;
  • * неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы дефициту в развитии речи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой