Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тема ВОВ в русской литературе в тв-ве Симонова (Живые мертвые)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опираясь на точное знание реалий войны, автор романа взломал миф о единодушии советского общества, противостоящего врагу, о продуманности и оправданности наших операций 41-го и 42-го годов. Он раскрыл гамму конфликтов между соратниками с разным нравственным сознанием и страшный след предвоенных репрессий в судьбе армии. Он увидел, как противоборствует в воюющих людях казённо-исполнительская… Читать ещё >

Тема ВОВ в русской литературе в тв-ве Симонова (Живые мертвые) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Война — самое страшное испытание для человека, и не только потому, что там речь идет о жизни и смерти, но и потому, что перед лицом смерти человек раскрывается до конца, до самой сути. Великая Отечественная война началась большой кровью, ошеломляющей трагедией отступления, громадных человеческих потерь. Через немногие месяцы после начала войны стало ясно, что к защите страны и к победе можно вызвать только из глубин отечественной истории, обращаясь к силам народной самозащиты, к тысячелетнему патриотическому чувству.

Литература

появлявшаяся в эти годы, может быть названа литературой народного самоспасения. Именно в этот период создаются произведения, которые пробуждают у читателя чувство ненависти к врагу и верности Родине. Без сомнения, первое место занимает поэзия. Стихотворения К. Симонова, А. Твардовского, Суркова, Ахматовой, Пастернака, Берггольц, Тихонова и многих других находят отклик и понимание в сердцах советских солдат и тружеников тыла. Особое место занимает газетный очерк как отражение фронтовых событий. Многие писатели начинают использовать именно этот жанр. Первый этап литературы о Великой Отечественной войне заканчивается вместе с военным временем.

Литература

этого периода должна была вызвать чувства патриотизма, дать уверенность в победе, создать героические образы, достойные восхищения и подражания. С замиранием сердца читали о подвигах Зои Космодемьянской (Поэма «Зоя» М. Алигер), молодогвардейцев (роман «Молодая гвардия» А. Фадеева), подвиги вымышленных персонажей, которые были близки фронтовикам и узнаваемы — Василий Теркин, Егор Дремов и многие другие. Следующий этап приходится на 50−60-е годы, когда авторы пытаются взглянуть на недавние события с точки зрения масштабности происходившего. Именно в этот период создаются такие произведения, как «Живые и мертвые» К. Симонова, «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Горячий снег» Ю. Бондарева Константин (Кирилл) Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 15 ноября (28 н. с.) в Петрограде, воспитан был отчимом, преподавателем военного училища. Детские годы прошли в Рязани и Саратове. Окончив в 1930 семилетку в Саратове, пошел учиться на токаря. В 1931 семья переехала в Москву, и Симонов, окончив здесь фабзавуч точной механики, идет работать на завод. В эти же годы начинает писать стихи. Работал до 1935.

В 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые стихи К. Симонова. Закончив Литературный институт им. М. Горького в 1938, Симонов поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), но в 1939 был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся. В 1940 написал свою первую пьесу «История одной любви», поставленную на сцене Театра им. Ленинского комсомола; в 1941 — вторую — «Парень из нашего города». В течение года учится на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получает воинское звание интенданта второго ранга Гареев М. А. Константин Симонов как военный писатель. Исто-рия Великой Отечественной войны в творчестве Симонова и ее современные толкования. — М.: ИНСАН, 2006. — с. 25. .

С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 — звание подполковника, а после войны — полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал и пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

После войны появились его сборники очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента». После войны в течение трех лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай). С 1958 по 1960 жил в Ташкенте как корреспондент «Правды» по республикам Средней Азии. Первый роман «Товарищи по оружию» увидел свет в 1952, затем большая книга — «Живые и мертвые» (1959). В 1961 Театр «Современник» поставил пьесу Симонова «Четвертый». В 1963 — 64 пишет роман «Солдатами не рождаются». (В 1970 — 71 будет написано продолжение — «Последнее лето».).

По сценариям Симонова были поставлены фильмы: «Парень из нашего города» (1942), «Жди меня» (1943), «Дни и ночи» (1943 — 44), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Нормандия-Неман» (1960, совместно с Ш. Спаакоми, Э. Триоле), «Живые и мертвые» (1964). В послевоенные годы общественная деятельность Симонова складывалась таким образом: с 1946 по 1950 и с 1954 по 1958 он был главным редактором журнала «Новый мир»; с 1950 по 1953 — главным редактором «Литературной газеты»; с 1946 по 1959 и с 1967 по 1979 — секретарем Союза писателей СССР Финк Л. Константин Симонов. Творческий путь. — М.: Советский писатель, 1979. — с. 38. .

В 1974 был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Умер К. Симонов 28 августа 1979 в Москве.

«Живые и мертвые» Симонова — эпос войны

Об истинном лице войны К. Симонов вновь заговорил в конце 50-х годов, и открытием, откровением стал его роман «Живые и мертвые». Роман Симонова — это трагедия сорок первого года, разворачивающаяся не только перед глазами Симонова-военного корреспондента в сумятице отступления, бомбежек, танковых прорывов ставшего адъютантом комбрига, выводящего остатки дивизии из фашистского кольца. Это была трагедия, открывающаяся перед потрясенным читателем, не знакомым с подобными книгами. Начатый в 1955 году, роман был закончен во время поездки К. Симонова в Среднюю Азию. Роман К. Симонова избежал участи «карательного изъятия», несмотря на серьёзное расхождение автора с общепринятыми тогда представлениями о войне. Избежал, в частности, потому, что их автор в совершенстве владел искусством компромисса между правдой и, говоря его словами, «соображениями здравого смысла», приёмами, я бы сказал, расстановки защитных идеологических вех.

Опираясь на точное знание реалий войны, автор романа взломал миф о единодушии советского общества, противостоящего врагу, о продуманности и оправданности наших операций 41-го и 42-го годов. Он раскрыл гамму конфликтов между соратниками с разным нравственным сознанием и страшный след предвоенных репрессий в судьбе армии. Он увидел, как противоборствует в воюющих людях казённо-исполнительская и инициативно-гуманистическая психология, как тяжело отзывается на солдатах опьянение властью, исключение из сознания отдающих приказ нравственных понятий о цене победы и доверии к человеку. Книга К. Симонова вызвала широкий интерес и бурные споры, в том числе среди военных историков. По явному недоразумению, кое-кто из историков не признавал различия между научными и художественными исследованиями минувшей войны. А другие пытались поставить роман Симонова в один ряд с военными мемуарами, что тоже, конечно, неверно. Такая ситуация отчасти объяснялась тем, что в то время только начиналось издание первого капитального научного труда по истории Великой отечественной войны. Причем его второй том, охватывающий тот же период, что и симоновский роман, находился еще в стадии разработки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой