Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы, влияющие на спрос автосервисных услуг в городе Калуга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действие этого эффекта можно было наблюдать в недалеком прошлом, когда показатель качества автосервисных услуг находился на очень низком уровне. Длительное время в условиях дореформенного периода крайне низкое качество автосервисных услуг было одним из факторов, сдерживающих рост числа автомобилей. В стране существовал постоянно неудовлетворенный спрос на автомобили, который имел тенденцию… Читать ещё >

Факторы, влияющие на спрос автосервисных услуг в городе Калуга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из критериев, определяющих спрос на услуги автосервиса, является состав автомобильного города, где расположено предприятие, оказывающее услуги по обслуживанию и ремонту ТС.

Немалую часть, составляют автомобили зарубежного производства.

В соответствии с этими данными, при планировании работы СЦ, закладывается набор запасных частей и горюче-смазочных материалов, который определяет список марок автомобилей, обслуживаемых на СЦ. Так же, при планировании производственного процесса на СЦ, необходимо учитывать наличие специального инструмента и диагностической оснастки, позволяющей производить качественное обслуживание заявленных марок автомобилей.

В СЦ, преимущественно занимающихся ТО и ТР автомобилей, существует тенденция к приоритету в обслуживании автомобилей какой-то одной марки из представленного ряда транспортных средств, для которых возможно проведение ТО и ТР в полном объеме. В соответствии с данным приоритетом, планируется план работ на СЦ и план приобретения фирменных запасных частей непосредственно у производителя. Часто руководство СЦ принимает решение об открытии магазина по продаже тех марок автомобилей, которым оказывается приоритет в облуживании.

При изучении развития рынка автосервисных услуг важным аспектом является рассмотрение механизма его функционирования, определение и классификация факторов его формирования.

Результативность рынка автосервисных услуг связана с механизмом функционирования, который характеризуется следующими составляющими:

качество предлагаемого товара — услуги предприятия автосервиса;

рыночная цена на автосервисные услуги;

эффективность производства автосервисных услуг;

используемые технологии;

прибыльность автосервисного бизнеса и т. п.

Механизм функционирования рынка автосервисных услуг представляет собой способы поведения хозяйствующих субъектов на рынке, а также взаимодействия цен, спроса и предложения. Поведение субъектов этого рынка определяет структура рынка автосервисных услуг. При первом рассмотрении спрос на автосервисные услуги зависит от количества и доходов потребителей данных услуг (автовладельцев). С другой стороны, спрос на автосервисные услуги занизит от цены на них. Однако применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов — доходов и цен приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации. Согласно закону спроса при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведёт к соответствующему возрастанию величины спроса на него, и, наоборот повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса.

К неценовым факторам, формирующим спрос на автосервисные услуги, относятся перечисленные ниже факторы.

Парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций общая численность, распределение, но маркам и моделям. К факторам, обусловливающим изменение показателя парка автомобилей, относятся:

производство автомобилей — мощности отечественного автомобилестроения;

экспорт и импорт автомобилей;

уровень продажи автомобилей;

цены на автомобили;

доступность автомобилей;

доходность населения.

Рост темпа жизни (особенно в крупных городах) в связи с переходом России на рыночный тип экономического хозяйствования постепенно меняет отношение россиян к автомобилю. Автомобиль перестал быть роскошью и является средством удовлетворения насущной потребности выживания в быстроменяющихся рыночных условиях. Это способствует росту спроса на автосервисные услуги.

Мощности отечественного автомобилестроения, экспорт и импорт автомобилей существенно определяют прирост парка автотранспортных средств. Действие этих факторов подчинено законам спроса и предложения рынка продаж автомобилей и зависит от сложившеюся уровня цен и доходов населения Важным индикатором, характеризующим соотношение спрос;

И предложения и отражающим рыночную конъюнктуру, является показатель доступности автомобиля для потребителя. Данный показатель рассчитывается как отношение доходов населения (за год) к цене автомобилей и дифференцируется по группам потребителей и видам автомобилей. Чем выше этот показатель — тем более доступным является автомобиль и тем больше вероятность ею продажи потребителю определен ной группы. Доступность автомобилей очень сильно дифференцируется в зависимости от их классов и групп населения. По экспертным оценкам, по сравнению с дореформенным периодом низшие классы отечественных автомобилей стали более доступны для средних слоев населения, в то время как доступность большей части рынка автотранспортных средств (и в особенности новых иномарок) уменьшилась для подавляющей части граждан России. При этом по многим сочетаниям пары класс машины — доходная группа населения автомобиль стал практически недоступным.

Прямое воздействие величины доходов проявляется через, увеличение парка автотранспортных средств и изменение его структуры. Это определяется различными возможностями приобретения автомобиля, сильно дифференцированными доходным группам населения. Неценовой фактор 2 и 3.

  • 2. Интенсивность эксплуатации автомобилей. Она, свою очередь, зависит от следующих показателей:
    • — пробег автомобиля с начала эксплуатации — «возраст» автомобиля;
    • — среднегодовой пробег автомобиля. Пробег автомобилей с начала его эксплуатации оказывает существенное влияние на объем текущего ремонта, среднюю его периодичность, номенклатуру ремонтных работ и удельную стоимость технического обслуживания и технического ремонта. У легковых автомобилей, прошедших капитальный ремонт, число случаев ремонта на 1000 км пробега может быть ниже, чем у автомобилей, не прошедших ремонта, в 3−5 раз.
  • 3. Качество и комплексность оказываемых. автосервисных услуг. Зависимость спроса от этого фактора выглядит следующим образом. Чем выше уровень предлагаемых автосервисных услуг и больше их номенклатура, тем меньше работ осуществляется населением в порядке самообслуживания, тем выше доля работ, приходящихся на предприятия автосервиса. Уровень качества услуг оказывает двойное воздействие. Во-первых, напрямую влияет на объемы выполняемых автосервисных работ в текущем периоде, во-вторых, создает базу для развития рынка автосервисных услуг в будущем. Объясняется это тем, что высокий общий уровень качества автосервиса способствует росту автомобильного парка И изменению его структуры, так как население увеличивает покупки дешевых автомобилем с высоким показателем «возраст») и пробега (рост популярности у автовладельцев подержанных иномарок). Развитие данного сегмента автопарка способствует повышению спроса на услуги автосервиса. Таким образом, возникает мультипликативный эффект самоподдержания спроса на автосервисные услуги, своего рода обратная связь между динамикой парка автомобилей и качеством автосервиса.

Действие этого эффекта можно было наблюдать в недалеком прошлом, когда показатель качества автосервисных услуг находился на очень низком уровне. Длительное время в условиях дореформенного периода крайне низкое качество автосервисных услуг было одним из факторов, сдерживающих рост числа автомобилей. В стране существовал постоянно неудовлетворенный спрос на автомобили, который имел тенденцию к росту. Это обстоятельство способствовало тому, что парк автомобилей не имел ограничений по срокам службы. Автомобили не выбывали, а частично переоборудовались на предприятиях автосервиса путем замены отдельных деталей и даже кузова. Поддержание технического состояния таких автомобилей требовало массового перерасхода запчастей, узлов и деталей, отвлекало производственные мощности автосервисных предприятий на несвойственные им функции и создавало ряд негативных социальных явлении, самым значимым из которых являлся низкий показатель безопасности дорожного движения.

Увеличение мощностей автосервисных отраслей, развитие и повышение комплексности автосервисных услуг в условиях конкурентной борьбы за клиента в годы экономических реформ существенно повысило уровень качества обслуживания автотранспортных средств. Наряду с ростом доходов наиболее обеспеченных и средних слоев населения этот фактор явился стимулом для роста парка автомобилей и повышения степени автомобилизации страны.

  • 4. Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий системы обслуживании автотранспорта и автовладельцев. Плотность размещения автосервисных предприятий существенно влияет на качество услуг и определяется уровень насыщенности рынка автосервисными услугами. Оптимальное размещение предприятий автосервиса позволяет снизить непроизводительные потери времени и средств клиентов (транспортировка автомобиля и ожидание в очереди) и тем самым повысить уровень спроса на услуги. Кроме того, косвенным образом оказывает влияние и размещение остальных элементов системы обслуживания автотранспорта и автовладельцев, так как возможность комплексного удовлетворения потребностей также положительным образом отражается на спросе на услуги автосервиса.
  • 5. Доходы потребителей и уровень цен на услуги автосервиса. По зависимости спроса от доходов потребителей автосервисные услуги относятся, как правило, к группе услуг, предполагающих некоторый пороговый уровень доходов, после которого начинается спрос. В ряде случаев влияние фактора проявляемся в возникновении потребности в услугаx, повышающих уровень комфорта в автомобиле, — установка кондиционера, автоматической коробки передач, подогрев сиденья и т. д.
  • 6. Состояние дорожной сети:

протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние. Высокая плотность дорог и интенсивность дорожного движения формирует большой поток автовладельцев — потенциальных клиентов предприятий автосервиса в определенном районе. Местоположение автосервисного предприятия в центре крупного города или в сельской местности непосредственно влияет на количество клиентов, а, следовательно, и на уровень спроса.

Дорожные условия определяют режим работы автомобиля и характеризуются технической категорией дороги (пять групп), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Тип покрытия дороги оказывает существенное влияние па режимы работы автомобиля и его агрегатов, а следовательно, и на число выхода их из строя, что потребует соответствующего ремонта на предприятии автосервиса. Спрос в данном случае находится в обратной зависимости от данного фактора.

7. Надежность конструкции и качество автомобилей, т. е. эксплуатационные качества автотранспортных средств. Надежность — это свойство автомобиля выполнять транспортную работу, сохраняя функции установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах. Качество — это совокупность свойств автомобиля, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребности в перевозках в соответствии с назначением автомобиля. Данный фактор имеет обратное воздействие на уровень спроса.

Повышение надежности и качества автомобилей обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).

8. Качество горюче-смазочных материалов и запасных частей. Качество топлива и запасных частей непосредственно влияет на износ автомобиля. Высокий уровень данных показателей увеличивает долговечность автомобиля и уменьшает число отказов автомобильных узлов и агрегатов. Таким образом, низкий уровень качества ГСМ и запасных частей ведет к росту спроса на услуги автосервиса, а высокий — наоборот, к его уменьшению.

Качество топлива и запасных частей формирует уровень производства и технологии на нефтеперерабатывающих комбинатах, автозаправочных станциях и автомобильных заводах.

  • 9. Доступность автосервисных услуг. Для удовлетворения потребностей и увеличения спроса населения в ТО и ремонте автомобилей существенное значение имеет проблема рационального размещения СТО, которые должны быть территориально приближенными к клиенту, а не наоборот.
  • 10. Условия эксплуатации автомобилей. Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния. Изменение технического состояния автомобиля потребует соответствующего технического обслуживания и ремонта и тем самым напрямую повлияет на уровень спроса на услуги предприятий автосервиса.

Условия эксплуатации автомобилей включают в себе целый ряд факторов:

  • — условия хранения автомобилей;
  • — квалификацию владельцев автомобилей как водителей, общий уровень, их технического образования, навыков;
  • — интенсивность дорожного движения.

Проведенные НИИАТом исследования показали, что открытый способ хранения автомобилей (особенно в зимний период) по сравнению с хранением в закрытых или отапливаемых помещениях (гаражах) увеличивает объем ремонтных работ на 20−40%. По результатам исследований, число случаев ремонта автомобиля у достаточно квалифицированного водителя в два раза меньше, чем у менее опытного водителя (новичка). Например, в равных условиях эксплуатации водители, обладающие более высоким профессиональным мастерством, обеспечивают более благоприятные условия работы агрегатов и механизмов. Последнее обстоятельство приводит к сокращению числа отказов и увеличению ресурсов двигателя.

11. Комплекс социальных условий. Данный комплекс включает в себя следующие покупатели:

демографическую характеристику населения;

структуру занятости;

среднее преодолеваемое расстояние и транспортную подвижность населения в совокупности с развитостью сети общественного транспорта.

Демографическая ситуация влияет на характеристики потребителей, что не может не сказаться на рынке автосервисных услуг. Так, тенденция к росту мужского населения ведет к увеличению числа потенциальных автовладельцев и положительно влияет на развитие рынка автосервисных услуг. Чем выше образованность и культурный уровень автовладельцев, тем более высокие требования предъявляются к качеству работы и обслуживания на предприятиях автосервиса. Этот же фактор косвенно влияет на возрастную и марочную структуру автомобильного парка.

Таким образом, для создания автосервиса необходимо воспользоваться всеми перечисленными факторами. При соблюдении таких условий создаваемый автосервис сможет функционировать и приносить прибыль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой