Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы по главе Й

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия, необходимые для исследования понятия «концепт». Так, было установлено, что концепт представляет собой сложное ментальное образование, содержащее в себе информацию о национальных, самобытных знаниях народа и способное сохранять и из поколения в поколение передавать полученные знания о мире. Он выступает в качестве единицы картины… Читать ещё >

Выводы по главе Й (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия, необходимые для исследования понятия «концепт». Так, было установлено, что концепт представляет собой сложное ментальное образование, содержащее в себе информацию о национальных, самобытных знаниях народа и способное сохранять и из поколения в поколение передавать полученные знания о мире. Он выступает в качестве единицы картины мира, которая складывается из представлений человека об окружающей действительности и является результатом его духовной активности.

Концепт определяется как многоплановое образование и включает в себя не только представления народа о мире, действительности, что позволяет говорить о языковой картине мира нации, но отражает личностное, чувственное восприятие действительности, и это дает возможность выделять языковую картину мира отдельной личности, в частности, отдельного автора. В художественном тексте концепт эстетически трансформируется, становясь «художественным концептом», позволяющим, в силу своей доступности восприятию, выявить особенности мировоззрения, языковой картины мира автора, говорить о своеобразии его идеостиля как истетически организованной системе словесных форм, воплощающих в тексте мировидение писателя.

С началом речевой деятельности утверждается предельно общий для любого национального языкового сознания принцип: каждый элемент опыта есть содержание или значение языковой единицы. Выделяя определенные рубрики опытного знания путем номинации и обобщения и подводя некоторое явление, объект или процесс под одну или несколько таких рубриккатегорий, человек осваивает универсальное свойство языка — его категоризующую способность.

Допуская, что язык способен членить мир и задавать человеку стереотипы восприятия мира, ученые принимают гипотезу о существовании в любом языке особых образований, регулирующих в определенной степени сочетаемость языковых единиц в речи, криптоклассов, под которыми понимается скрытая языковая категория, характеризующаяся тождеством семантического признака составляющих ее слов и проявляющаяся в особенностях лексико-синтаксической сочетаемости.

Объектом данного исследования является конкретный концепт «огонь». Выбор объясняется тем, что огонь относится к самым значимым и жизненно важным для человека явлениям. В ходе исследования удалось выявить истоки формирования данного концепта, что позволило сделать вывод о символическом наполнении данного концепта, берущем начало в древних культурах. Античные взгляды на формирование концепта 'Feuer' необходимы для целей настоящего исследования, чтобы наиболее точно и полно проанализировать современный концепт, проникнуть в его базовый образ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой