Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что расходы по обычной деятельности в отчетном периоде увеличились на 5226 тыс. руб., а их уровень по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,83%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли. При анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если посмотреть в таблицу «Анализ состава и структуры финансовых результатов… Читать ещё >

Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Факторный анализ прибыли от продаж и до налогообложения необходимо проводить для того, чтобы определить резервы повышения прибыли от продаж и налогообложения, а так же за счет влияния каких показателей произошел рост или снижение прибыли от продаж и налогообложения.

На прибыль от продаж влияют все показатели факторы её определяющие. Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

Следовательно, можно произвести подстановку, увеличив количество факторов в исходной модели:

Следует также отметить, что фактор — выручка от продажи в свою очередь также зависит от двух составляющих — это количество реализованной продукции и её цена, поэтому модель примет вид:

Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (за основу необходимо взять аналитическую таблицу «Анализ динамики и структуры финансовых результатов»).

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части.

Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 6%.

Тогда индекс цены:

где ?Ц — прирост или снижение цен в отчётном периоде.

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

где В1 — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

Вотч — выручка о продажи продукции в отчетном периоде.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 5504 тыс. руб.

Уменьшение количества реализуемой продукции привело к снижению выручки в отчетном периоде на -320 тыс. руб., а общее увеличение выручки (+5184 тыс. руб.) произошло за счёт повышения цен на 6%.

1. Расчет влияния фактора «Цена»:

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде.

по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 6% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 3654 тыс. руб.

2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»:

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

Таким образом, влияние получилось положительным, т. е. в результате снижения в отчетном периоде количества реализуемой продукции (товаров) прибыль от продаж увеличилась на 3229 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

При анализе нужно быть внимательным, так как расходы — это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если посмотреть в таблицу «Анализ состава и структуры финансовых результатов», то увидим,.

что расходы по обычной деятельности в отчетном периоде увеличились на 5226 тыс. руб., а их уровень по отношению к выручке от продажи увеличился на 0,83%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли.

от продажи на 807 тыс. руб.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 2,78% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 2702,9 тыс. руб.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,06% уменьшил сумму прибыли на 2002,9 тыс. руб.

Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель прибыли до налогообложения отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке «Отклонения» в таблице «Анализ динамики и структуры финансовых результатов». Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Для анализа составляется следующая таблица.

Таблица 5 — Сводная таблица влияния факторов на прибыль до налогообложения отчетного периода.

Показатели-факторы.

Сумма, тыс.руб.

Изменение цен на реализованную продукцию.

+3654,0.

Количество проданной продукции (работ, услуг).

+3229,0.

Расходы по обычной деятельности.

— 97,0.

Коммерческие расходы.

+2702,2.

Управленческие расходы.

+2002,9.

Итого влияние на прибыль от продаж.

— 42,0.

Прочие расходы.

Совокупное влияние факторов на прибыль до налогообложения.

— 42,0.

Как видно из данных таблицы рост прибыли от продаж в большей мере произошёл за счёт роста цен на реализованную продукцию. Значительное увеличение расходов по обычной деятельности привело к снижению прибыли. На снижение прибыли до налогообложения повлияло увеличение прочих расходов. Таким образом, резервами повышения прибыли до налогообложения являются сокращение прочих расходов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой