Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

БистСма образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ 

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития, ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π£ Π½ΠΈΡ… нСдостаСт сформированности Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‚.ΠΊ. ΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ для усвоСния Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БистСма образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ диагностики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ 

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ нСдостатков Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ начинаСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ диагностики. Π›ΡŽΠ±Π°Ρ пСрспСктивная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивной лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½Π° основана Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии Π΅Π³ΠΎ психики ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностях становлСния Π΅Π³ΠΎ личности. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π›. Π‘. Выготский ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «…Π² диагностикС развития Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° исслСдоватСля Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ извСстных симптомов ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ систСматизации ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ явлСний ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ, сходным Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ этих Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСссов развития». ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ квалификация позволяСт практичСскому психологу Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ диагностичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° этих Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… психичСских процСссах, состояниях ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°Ρ…, ΠΎΠ± ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ…, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для дальнСйшСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [16].

Как извСстно, Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° психичСского развития проявляСтся Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ психичСского развития вслСдствиС Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ (ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ заболСвания, Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСдостаточности. Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ являСтся диагностика Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ‚рудностями Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития, ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π£ Π½ΠΈΡ… нСдостаСт сформированности Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‚.ΠΊ. ΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ для усвоСния Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ [17].

ΠžΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π—ΠŸΠ  ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ особСнностям:

  • 1) Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ отклонСниями Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ объСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π·Π°Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ работоспособности;
  • 2) дСтям с Π—ΠŸΠ  Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ) ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, которая ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля. Для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹Π΅ пособия. Врудности Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚.ΠΊ. словСсно-логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ;
  • 3) Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ повСдСния. Они часто Π·Π°Π΄ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, дСрутся со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°. ДСтям с Π—ΠŸΠ  ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ нСдоступны, Π½ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простыС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;
  • 4) дСтям с Π—ΠŸΠ  Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 5) ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎ, Ρ‚.ΠΊ. ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ находится Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ класс Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  психичСскоС Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ обучаСмости. Но Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ дСтям ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ воврСмя ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, ΠΎΠ½ΠΈ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π΄ΠΎΠ³Π½Π°Ρ‚ΡŒ своих Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ свСрстников [2].

Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ сходятся Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ диагностику Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСском аспСктС. НС Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ нСврологичСский статус, Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Однако нСврологичСская симптоматика остаточного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π—ΠŸΠ  Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Ρ‚.ΠΊ. ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ° Π½Π° ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρƒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… пСрСнСсСнных заболСваниях. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ диагностику Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ диагностикС Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ психичСского развития Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ выполняСт Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅ΠΌΡƒ это удаСтся ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослого. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ содСйствии учитСля Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ быстрСС ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅, это ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ диагностикС Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ [6].

Если Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ являСтся нСдостаток памяти, внимания, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ психичСских процСссов, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚авится Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· Π—ΠŸΠ  (Π’.Π’. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°). Но Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ дСтям ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ послС психолого-пСдагогичСского наблюдСния Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Π΅ΠΉ диагностики ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²). Им Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ силу ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π±Π΅Π· Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° взрослых, Π² ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ трудности ΠΈ Ρ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиСм ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ).

Но Π΅ΡΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталыми Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π—ΠŸΠ  всСгда Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСйствиях ΠΈ Ρ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… проявлСниях ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями дальнСйшСго развития, Ρ‚. Π΅. Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ способны впослСдствии Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ наблюдСниС Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ усвоСнныС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ дальнСйшСго обучСния знания приводят ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя эти Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ….

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ