Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансово-правовые аспекты государственной политики в сфере транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание условий для решения задач социальноэкономического развития, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в указах, посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018… Читать ещё >

Финансово-правовые аспекты государственной политики в сфере транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой опыт стран с развитой бюджетной системой (США, Канада, Великобритания, Австралия, Франция, Швеция) показал, что масштабное применение программно-целевого метода бюджетного планирования повышает гибкость в управлении бюджетными ресурсами, способствует минимизации затрат и повышению эффективности предоставления государственных услуг, а также обеспечивает большую прозрачность и открытость бюджета. Соответственно, актуальной задачей является внедрение программно-целевого подхода на всех уровнях бюджетной системы. Современный этап бюджетной реформы предполагает смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках среднесрочных ориентиров. Достигается это путем внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, которое позволяет осуществить переход от бюджетирования со сметным финансированием деятельности к бюджетированию по программам, направленным на достижение измеримых конечных социально-значимых результатов; от планирования на один бюджетный год к планированию на три года. При этом основным инструментом его реализации является программно-целевой метод бюджетного планирования.

Программно-целевой метод предполагает формирование расходов государства в соответствии с заранее установленными целевыми показателями, механизмом финансового обеспечения, определенными и легализованными компетенциями органов власти, иных участников проекта, реализованными в программе. Он основан на системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

В арсенале программно-целевого метода присутствуют следующие инструменты:

  • — федеральные (долгосрочные) целевые программы;
  • — ведомственные целевые программы;
  • — государственные программы,
  • — государственные программы субъекта РФ,
  • — муниципальные программы.

Программы развития той или иной отрасли, региона, направления в зависимости от социально-экономического значения могут утверждаться на различном уровне.

В силу того особого геополитического, экономического и социального значения, которое имеет транспорт в условиях российской действительности, финансовое обеспечение развития транспортной системы осуществляется в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации[1].

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта направлена на создание условий для решения задач социальноэкономического развития, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в указах, посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция), утвержденных Правительством РФ 14 мая 2015 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, других отраслевых стратегиях и концепциях.

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, установленные Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», включают:

  • — сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест, развития крупных транспортных узлов, создания и развития портовых особых экономических зон;
  • — транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территории Российской Федерации, в том числе развитие железнодорожных линий, являющихся ключевыми в развитии регионов России;
  • — реализацию крупномасштабных транспортных проектов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе;
  • — формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, включая организацию скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог, внедрение прогрессивных товаротранспортных технологий, в том числе с использованием логистических систем;
  • — обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и перевод транспорта на новые виды топлива.

Цели и задачи Программы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере транспорта, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы. Также цели Программы синхронизированы с целями откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Указанные цели достигаются путем решения комплекса взаимосвязанных задач, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и подпрограмм Программы, которой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, которая позволит частично снять инфраструктурные ограничения экономического роста в среднесрочной перспективе и постепенно перейти к новой модели развития транспортной системы на основе современных транспортно-логистических технологий, новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли.

  • [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319"Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (с изм. от 31.03.2017) // Собрание законодательства РоссийскойФедерации. 2014. № 18 (часть III). Ст. 2165.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой