Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методический комплекс к главе 7

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем на основании ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом. Подпунктом 1 п. 3 ст. 24 названного Федерального закона наименование замещаемой должности гражданской… Читать ещё >

Методический комплекс к главе 7 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы

  • 1. В чем значение для организации служебной деятельности должностных и административных регламентов?
  • 2. С какими целями проводится аттестация государственных и муниципальных служащих? В каком порядке она проводится?
  • 3. Какие чины, ранги и звания могут быть присвоены государственным и муниципальным служащим?
  • 4. Какие системы оплаты труда применяются на государственной гражданской службе?
  • 5. Какие особенности оплаты труда служащих правоохранительной и военной службы устанавливает действующее законодательство?
  • 6. Какие элементы включает в себя денежное содержание муниципальных служащих?
  • 7. Укажите, какие периоды включаются в стаж государственной службы различных видов.
  • 8. Охарактеризуйте порядок переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
  • 9. В каком порядке может быть осуществлено изменение условий служебной деятельности?

Вопросы на размышление

1. Согласно ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Подп. 5 п. 2 названной статьи установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Согласно подп. 5 п. 6 ст. 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включение гражданских служащих в кадровый резерв государственного органа производится для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации в соответствии с подп. 1 п. 16 ст. 48 данного Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих.

В соответствии с п. 15 ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение, что аттестуемый гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

В этом случае согласно п. 16 той же статьи закона в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Как вам представляется: не содержат ли указанные нормы возможности обхода конкурсного замещения вакантной должности государственной гражданской службы путем подмены конкурса процедурой аттестации? Насколько адекватна такая замена? Насколько обоснована рекомендация аттестационной комиссии о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности по результатам аттестации? Какие задачи преследует процедура аттестации и какие обстоятельства выявляются при ее проведении? В каком порядке формируется кадровый резерв государственного органа (помимо включения гражданских служащих в порядке аттестации)? На ваш взгляд, возможно ли назначение на вакантную должность гражданской службы без проведения конкурсного отбора гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и включенных в кадровый резерв? Как, по вашему мнению, эти нормы соотносятся с закрепленным в ст. 32 Конституции Российской Федерации принципом равного доступа к государственной службе?

2. Основания и порядок временного перевода муниципального служащего по инициативе представителя нанимателя (работодателя) предусмотрены ст. 72.2 Трудового кодекса РФ. Согласно данной статье, в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Такой же перевод допускается в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными ранее чрезвычайными обстоятельствами.

В отношении гражданского служащего временный перевод по инициативе представителя нанимателя регулируется ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой, в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.

Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

В чем заключается принципиальное отличие оснований временного перевода на государственной гражданской и муниципальной службе? В соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции МОТ № 291 930 г. о принудительном или обязательном труде (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.06.1956) Российская Федерация обязалась упразднить применение принудительного или обязательного труда во всех его формах, то есть всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг (п. 1 ст. 2 Конвенции).

При этом в силу подп. «д» п. 2 ст. 2 названной Конвенции не является принудительным трудом всякая работа или служба, требуемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, т. е. в случаях объявления чрезвычайного или военного положения, бедствия или угрозы бедствия, как то: пожары, наводнения, голод, землетрясения, сильные эпидемии или эпизоотии, нашествия вредных животных, насекомых или паразитов растений, а также в иных случаях, ставящих под угрозу или могущих поставить под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего или части населения.

Как соотносятся приведенные нормы Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с указанными положениями Конвенции МОТ?

Практические задания

1. В организационном отделе федерального агентства гражданин Садовый занимал должность специалиста 1 категории. Руководителем агентства был издан приказ о назначении его на другую должность в правовом управлении, при этом должностные обязанности должны были остаться прежними. Садовый отказался выполнять обязанности по новой должности, не вышел на службу и был уволен по подп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе». Садовый обжаловал это решение в суд, указав, что согласие его на перевод на другую должность получено не было, а принудительный труд запрещен.

Какое решение должен принять суд?

2. В государственном органе были выявлены факты неоднократного оказания гражданским служащим услуг коммерческой организации по договору гражданско-правового характера. Представитель нанимателя принял решение об отстранении служащего от замещаемой должности на период рассмотрения этой ситуации комиссией по урегулированию конфликта интересов.

По какому основанию в данном случае должно быть проведено отстранение: по подп. 1 п. 2 ст. 32 или по подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

3. Гражданин М. был принят на службу в федеральное министерство на должность помощника министра, относящуюся к главной группе должностей.

Какой классный чин ему может быть присвоен? Кто и в каком порядке может его присвоить?

4. Служащий управления делами аппарата губернатора Саратовской области Мишутин был переведен с должности референта на должность секретаря. При этом ему было разъяснено, что фактически его должностные обязанности не изменятся. Мишутин обратился в комиссию по служебным спорам с требованиям перевести его обратно, так как в данном случае произошло изменение некоторых существенных условий его труда, что в соответствии со ст. 72 Трудового кодекса РФ является переводом и допускается только с согласия работника.

Какое решение примет комиссия?

  • 5. Может ли гражданский служащий, замещающий должность, включенную в перечень должностей, подлежащих обязательной ротации, быть оставлен на ней по истечении срока служебного контракта, если замещение должности в другом регионе (район Крайнего Севера), которую ему предложили в порядке ротации, противопоказано ему по состоянию здоровья?
  • 6. В территориальный орган Федеральной службы судебных приставов на должность старшего судебного пристава был принят бывший служащий Министерства внутренних дел РФ, имеющий специальное звание «майор полиции».

Какой классный чин ему должен быть присвоен? Будет ли при этом учтено уже присвоенное специальное звание?

7. В государственный орган поступила информация, что гражданский служащий, замещающий в нем должность, связанную с осуществлением контрольнонадзорных полномочий, участвовал в проведении проверки организации, в совет директоров которой входит его родной брат. Была назначена проверка этой информации, в результате которой наличие конфликта интересов не нашло подтверждения.

В период проведения проверки был также издан приказ руководителя государственного органа о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина «референт государственной гражданской службы 1 класса». Данный факт был установлен при проведении прокурорской проверки, после чего прокурор принес представление об отмене этого приказа как вынесенного в период проведения служебной проверки.

Должно ли оно быть удовлетворено?

8. Сотрудник органов внутренних дел, проходящий службу в высшем учебном заведении МВД России на должности доцента и имеющий специальное звание «подполковник полиции», успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук и в связи с этим был назначен начальником кафедры. Через полгода после этого ему было досрочно присвоено специальное звание «полковник полиции» (предусмотренное для данной должности в качестве максимального).

Еще через год он получил аттестат о присвоении ему ученого звания профессора и обратился к начальнику института с просьбой инициировать вопрос о присвоении ему следующего специального звания в соответствии со ст. 44 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» в качестве меры поощрения.

Возможно ли такое поощрение в данном случае?

9. Гражданин Л. обратился в суд с иском о признании права на присвоение очередного классного чина в связи с тем, что он был назначен на должность категории «руководители», относящуюся к высшей группе должностей, и сдал квалификационный экзамен. Однако в течении трех лет после этого классный чин ему не был присвоен.

Какое решение примет суд?

10. При поступлении на гражданскую службу на должность в правовом отделе государственного органа гражданин подал документы, свидетельствующие о том, что он имеет 22 года стажа работы юристом, из них десять лет — в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов, четыре года — на должности муниципальной службы начальником правового отдела местной администрации и восемь лет — юристом в различных коммерческих организациях.

Подлежит ли этот стаж учету при определении стажа государственной службы, используемого при назначении ему надбавки за выслугу лет и при назначении дополнительного отпуска за выслугу лет?

11. Гражданин Иваньков был принят на должность муниципальной службы 21 декабря 2005 г. 11 марта 2007 г. он был избран депутатом представительного органа муниципального образования на постоянной основе и 12 марта был уволен с муниципальной службы. 19 июля 2010 г. он подал в отставку по собственному желанию и с 20 июля 2010 г. был назначен на должность государственной гражданской службы, которую и замещает на день расчета стажа (22 сентября 2016 г.).

Рассчитайте стаж Иванькова для определения ему надбавки за особые условия гражданской службы.

12. Гражданин Суриков 03.05.1978 поступил на службу в Министерство среднего машиностроения СССР и продолжил ее после объединения учреждения с Министерством атомной энергетики СССР в Министерство атомной энергетики и промышленности СССР (27.06.1989), и после преобразования последнего в Министерство Российской Федерации по атомной энергии (29.01.1992), откуда уволился 15.04.1995.

Будут ли зачтены указанные периоды в стаж гражданской службы Сурикова? Ответ обоснуйте ссылками на нормы законодательства.

13. Гражданка Зиновьева служила в обкоме КПСС N-ской области с 20.05.1969 по 22.12.1983. С 23.12.1983 по 18.11.1991 она работала в парткоме НИИ. С 19.11.1991 перешла на работу в городской Совет народных депутатов, откуда уволилась 14.10.1993.

Будут ли зачтены указанные периоды в стаж гражданской службы Зиновьевой? Ответ обоснуйте ссылками на нормы законодательства.

14. Гражданин Кириллов 01.08.1994 был зачислен в военное училище. 31.10.1995 с ним был заключен контракт о прохождении военной службы в звании курсанта. В 1999 г. он окончил училище с присвоением воинского звания лейтенант и 30.06.1999 заключил контракт о прохождении военной службы в этом звании. 15.10.1999 он был направлен для прохождения службы на территорию Чеченской Республики, где участвовал в боевых действиях до 04.03.2000, после чего в связи с ранением был направлен на лечение в военный госпиталь. Оттуда он был выписан 11.06.2000 и продолжил военную службу по контакту до 18.07.2008.

Рассчитайте стаж Кириллова, подлежащий включению в стаж гражданской службы.

15. Гражданин Разуваев был призван на военную службу 14.05.1999.16.11.1999 он был направлен для прохождения службы на территорию Чеченской Республики, где участвовал в боевых действиях до 04.02.2000, после продолжил служить по призыву вне зоны боевых действий до 21.05.2000.

Рассчитайте стаж Разуваева, подлежащий включению в стаж гражданской службы.

16. Рассчитайте размер денежного содержания указанных гражданских служащих без учета премий и материальной помощи.

Должность: Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

Классный чин: действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: особой важности.

Выслуга: 20 лет.

Должность: Главный федеральный инспектор.

Классный чин: действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: секретно, с проведением проверочных мероприятий.

Выслуга: 12 лет.

Должность: советник аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Классный чин: государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: секретно, без проведения проверочных мероприятий.

Выслуга: 8 лет.

Должность: директор департамента Аппарата Правительства Российской Федерации.

Классный чин: действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: секретно, с проведением проверочных мероприятий.

Выслуга: 20 лет.

Должность: старший специалист 2 разряда Аппарата Правительства Российской Федерации.

Классный чин: референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: нет.

Выслуга: 2 года.

Должность: первый заместитель федерального министра.

Классный чин: действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: совершенно секретно.

Выслуга: 14 лет.

Должность: начальник отдела в управлении федерального министерства.

Классный чин: государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Надбавка за особые условия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: нет.

Выслуга: 11 лет.

Должность: государственный таможенный инспектор.

Классный чин: референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: секретно, с проведением проверочных мероприятий.

Выслуга: 6 лет.

Должность: государственный налоговый инспектор.

Классный чин: референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: нет.

Выслуга: 13 лет.

Должность: ведущий специалист прокуратуры субъекта Российской Федерации.

Классный чин: референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Надбавка за особыеусловия государственной службы: максимальная по группе.

Допуск к государственной тайне: нет.

Выслуга: 5 лет.

Деловая игра «Аттестация государственного гражданского служащего»

Время проведения: 2—4 часа. Цели деловой игры:

  • 1. Изучение студентами порядка проведения процедуры аттестации государственных гражданских служащих;
  • 2. Получение студентами навыков публичных выступлений, отстаивания своей позиции;
  • 3. Развитие творческих способностей студентов.

Описание игры.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области (можно выбрать и иной орган государственной власти) проводится аттестация государственных гражданских служащих, замещающих следующие должности:

  • — старший государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками;
  • — главный государственный налоговый инспектор правового отдела;
  • — старший государственный налоговый инспектор отдела обеспечения процедур банкротства;
  • — специалист-эксперт кадрового отдела.

Студентам перед игрой необходимо напомнить, что аттестация гражданского служащего проводится для определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. При проведении аттестации учитываются соблюдение служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Подготовка к деловой игре.

Для проведения игры студенты делятся на следующие подгруппы:

  • — аттестуемые гражданские служащие (3—4 студента);
  • — гражданские служащие, являющиеся непосредственными руководителями аттестуемых (3—4 студента);
  • — члены аттестационной комиссии (5—7 студентов);
  • — независимые эксперты — представители научных и образовательных организаций, других организаций, специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии (2—3 студента).

Деловая игра может проводиться в двух режимах. В первом студенты заранее (на предыдущем занятии) делятся на подгруппы и занимаются подготовкой к игре (рекомендуется для очного обучения). Во втором режиме разделение на группы и подготовка проводятся непосредственно на занятии (рекомендуется для заочного обучения).

Задача студентов, выступающих в качестве непосредственных руководителей аттестуемых гражданских служащих, — представить мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости — пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя. Отзыв составляется по следующей форме:

Утверждаю.

  • (наименование должности руководителя)
  • (подпись с расшифровкой)

«_"_200_ г.

ОТЗЫВ об исполнении федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период с200_ г. по200_ г.

  • 1. _
  • (фамилия, имя, отчество)
  • 2. Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации_
  • 3. Дата назначения на должность_
  • 4. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)

которых принимал участие:_.

  • 5. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности_
  • 6. Результаты деятельности территориального налогового органа, структурного подразделения (для соответствующих руководителей):_
  • (наименование должности непосредственного руководителя гражданского служащего)
  • (подпись с расшифровкой)
  • 20_г.

С отзывом ознакомлен (а).

  • (подпись с расшифровкой) ««
  • 20_г.

Примерный план деловой игры.

1. Первым этапом игры является непосредственно заседание аттестационной комиссии. Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя. Последний докладывает комиссии материалы на аттестуемого.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения о профессиональной служебной деятельности аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя. Обсуждение профессиональных и личностных качеств служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Деятельность служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением ФНС России задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

Члены комиссии задают аттестуемому вопросы, выявляющие профессиональные знания и умения (в зависимости от замещаемой должности), знание Конституции Российской Федерации и законодательства о государственной гражданской службе, в том числе о противодействии коррупции.

2. На втором этапе происходит обсуждение результатов аттестации и принимается решение аттестационной комиссии.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и его руководителя открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:

  • а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
  • г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
  • 3. Члены аттестационной комиссии должны подготовить проекты документов, оформляемых по итогам аттестации. Результаты заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по следующей форме:

Приложение к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2014 № 156).

Аттестационный лист государственного гражданского служащего Российской Федерации

  • 1. Фамилия, имя, отчество_
  • 2. Год, число и месяц рождения_
  • 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,

ученого звания_.

  • (когда и какую образовательную организацию окончил, специальность или направление подготовки, квалификация, ученая степень, ученое звание)
  • 4. Замещаемая должность государственной гражданской службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность_
  • 5. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской службы)_
  • 6. Общий трудовой стаж_
  • 7. Классный чин гражданской службы_
  • (наименование классного чина и дата его присвоения)
  • 8. Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы

на них_.

  • 9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
  • 10. Краткая оценка выполнения гражданским служащим рекомендаций предыдущей аттестации_
  • (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
  • 11. Решение аттестационной комиссии_
  • (соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы; соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования; не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы)
  • 12. Количественный состав аттестационной комиссии.

На заседании присутствовало_членов аттестационной комиссии.

Количество голосов: за_, против_.

13. Примечания.

Председатель аттестационной комиссии.

(подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии.

(подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии.

(подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии.

  • (подпись) (расшифровка подписи)
  • (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации С аттестационным листом ознакомился.

  • (подпись государственного гражданского служащего, дата)
  • (место для печати государственного органа)

Оценки ставятся преподавателем всем студентам. Оценка может зависеть от активности участника, правильности и обоснованности его ответов, демонстрации им знаний как служебного законодательства, так и практики его реализации.

В заключение свое мнение об игре высказывает преподаватель. На данном этапе желательно проведение небольшого разбора игры, в котором могут быть указаны как ошибки участников, так и их удачные действия. По завершении игры преподаватель благодарит всех ее участников.

Задания на основе судебной практики

1. Ф.И.О.З обратился в суд с иском к Управлению автодорожного надзора по Республике Дагестан о признании приказа о временном переводе и приказа об увольнении незаконным, о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Истец указал на то, что по контракту о прохождении государственной гражданской службы РФ он был принят на должность специалиста 1 категории отдела контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан. Приказом его перевели на месяц в отдел автотранспортного надзора. В указанный отдел на работу он не вышел, так как посчитал перевод незаконным. Приказом был освобожден от занимаемой должности.

Рассмотрев данное дело, суд указал, что в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.

Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.

Как следует из материалов дела, временный перевод проводился в связи с нехваткой сотрудников отдела автотранспортного надзора. В подтверждение этого ответчик представил приказы о нахождении в отпусках восьми сотрудников отдела автотранспортного надзора (л. д. 51—58), в том числе Ф.И.0.5 с по, Ф.И.0.6 с по, Ф.И.0.7 с по и другим сотрудникам.

Доказательством того, что в указанном отделе действительно нехватка сотрудников, служат приказы о временном переводе иных гражданских служащих (л. д. 28, 30) и выписка из журнала регистрации составленных ими административных протоколов. Были переведены на один месяц: Ф.И.0.8 с по, Ф.И.0.9 с по, Ф.И.О.Ю с по, при этом в приказах об их переводах также ссылаются на причину организационного характера.

Поскольку нехватка сотрудников в отделе автотранспортного надзора может повлиять на проведение проверок муниципальных образований и автотранспортных предприятий, по мнению суда, ответчик имел право временно перевести Ф.И.О.З в связи с производственной необходимостью.

Является ли данное решение суда законным и обоснованным с позиции положений Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?

Согласно ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Конвенция № 105 Международной организации труда «Об упразднении принудительного труда» вступила в силу для России 2 июля 1999 г. (Собрание законодательства РФ. 10.12.2001. № 50). Конвенция № 29 Международной организации труда «Относительно принудительного или обязательного труда» вступила в силу для СССР 23 июня 1957 г. (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XIX, 1960).

Ознакомьтесь с положениями данных международных договоров Российской Федерации и примите решение по данному делу с учетом положений данных документов.

2. Проанализируйте два представленных далее судебных решения. Почему по фактически сходным делам суды приняли взаимно противоположные решения? Чем отличаются понятия «перемещение», «перевод», «изменение условий служебного контракта»? Какое из этих действий представителя нанимателя требует получения письменного согласия работника, а какое — нет? Проанализируйте аналогичные положения трудового законодательства. Видите ли вы отличия правового регулирования переводов и перемещений на государственной гражданской и муниципальной службе?

Судебное решение 1

Гражданка Г. Б. Степанова обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу. Просила признать незаконным приказ руководителя УФССП по Санкт-Петербургу о перемещении сотрудников УФССП по Санкт-Петербургу незаконным в пункте перевода ее на должность районного отдела судебных приставов.

Свои требования Г. Б. Степанова мотивировала тем, что работает в должности районного отдела УФССП по Санкт-Петербургу. Приказом руководителя УФССП по Санкт-Петербургу она была переведена в другой районный отдел УФССП по Санкт-Петербургу. По мнению истицы, указанные действия работодателя нарушают ее трудовые права, поскольку работодатель не получил ее согласия на перевод, не согласовал с ней существенные изменения трудового договора, определив другое место работы, чем закреплено в трудовом договоре.

Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 22 августа 2011 г. в удовлетворении исковых требований Г. Б. Степановой отказано. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактически в данном случае имело место перемещение работника, а не перевод, ввиду чего трудовые права истицы ответчиком нарушены не были, оспариваемые приказы работодателя не повлекли для истицы правовых последствий.

Суд кассационной инстанции не согласился с такими выводами. При этом судебная коллегия указала следующее. Согласно п. 4 ст. 28 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Вместе с тем на основании ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом. Подпунктом 1 п. 3 ст. 24 названного Федерального закона наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа отнесено к существенным условиям служебного контракта. При этом следует также учитывать, что в соответствии с п. 5 ст. 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Таким образом, из приведенных положений закона следует, что перевод на другую работу, временное замещение иной должности гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, как и изменение других определенных сторонами условий трудового договора, возможен только с письменного согласия работника — государственного гражданского служащего.

Следовательно, учитывая, что в соответствии со служебным контрактом, заключенным с истицей, Г. Б. Степанова несет государственную гражданскую службу по должности отдела, работодатель с учетом изложенных положений закона должен был получить письменное согласие истицы при вынесении приказа о перемещении сотрудников, поскольку в данном случае имеет место существенное изменение условий служебного контракта от в пункте указания структурного подразделения.

Судебное решение 2

Гражданин Ю. М. Шахматов обратился в суд с иском к Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края. В обоснование иска указал, что начальник названного управления из предвзятых отношений к нему издала в отношении Ю. М. Шамахова приказ № 37 от 28.03.2011.

Приказом внесены изменения в п. 8 приказа Управления от 09.12.2008 № 101, которым истец закреплен за территорией охотугодий по Шкотовскому муниципальному району, по месту своего жительства. Указанным приказом истец незаконно и необоснованно переведен на другое место работы в другой, отдаленный от его места жительства, район Приморского края. Ю. М. Шамахов просил признать перевод на другую работу незаконным.

Представитель ответчика Т. С. Арамилева в судебном заседании исковых требований не признала, пояснив, что место работы истца не изменилось. Перевода как такового не было, только переопределена территория, на которой истцом выполняются служебные обязанности.

В служебном контракте специалиста не указан конкретный муниципальный район. Непосредственное место исполнения обязанностей — охотничьи угодья. В случае нехватки инспекторов в одном районе они переводятся в другой. Приказ необходимо было издать для восполнения недостатка сотрудников.

Рассматривая данное дело, суд отметил, что из служебного контракта № 1766, заключенного с истцом, из его должностного регламента государственного гражданского служащего Приморского края, следует, что при издании приказа № 37 от 28.03.2011 не были изменены условия служебного контракта № 1766, определенные сторонами, должностной регламент истца. Из служебного контракта № 1766 не следует, что истец был принят на государственную службу для исполнения своих обязанностей именно на территории охотоугодий Шкотовского муниципального района.

Управление не имеет структурных подразделений. Начальник управления осуществляет общее руководство работой, распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками управления. Следовательно, перевода из одного структурного подразделения управления в другое истца также не было. А начальник управления имела право распределять обязанности между сотрудниками, издавать приказ № 37 от 28.03.2011.

3. Гражданин Е. Г. Шалашов обратился в суд с исковым заявлением к Территориальному управлению о восстановлении на государственной службе, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 12.09.2008 на основании приказа № 152-к был принят на федеральную государственную службу в Территориальное управление на должность начальника отдела продажи арестованного, конфискованного и иного федерального имущества. С истцом был заключен служебный контракт, он был ознакомлен с должностным регламентом. 01.07.2010 руководителем был издан приказ № 289 «Об утверждении структуры и штатного расписания «. Согласно данному приказу, с 01.10.2010 вводится новая структура и штатное расписание .

Истец 22.07.2010 получил уведомление, которым был извещен об изменении существенных условий труда. В уведомлении указано, что наименование замещаемой им должности с 01.10.2010 будет таким: ведущий специалист — эксперт отдела использования государственного имущества (должностной оклад — 3759 руб.). 30.09.2010 был издан приказ № 244-к, которым прекращено действие служебного контракта истца от 16.09.2008, Е. Г. Шалашов освобожден от занимаемой должности и уволен с федеральной государственной службы в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Представитель ответчика Н. Б. Колибаба в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Пояснила, что истцу был предложен перевод на иную должность в связи с существенным изменением условий труда, в связи с отказом истца от продолжения работы он был уволен. Порядок увольнения был соблюден. С учетом изложенного просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Судебное заседание установило, что в штатном расписании сохранена должность начальника отдела продажи арестованного, конфискованного и иного государственного имущества. В соответствии с должностным регламентом начальник отдела продажи арестованного, конфискованного и иного федерального имущества осуществляет руководство отделом, определяет должностные обязанности сотрудников отдела, обеспечивает рассмотрение внесенных в Территориальное управление обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них, готовит проекты актов управления, относящихся к компетенции отдела, контролирует и координирует работу отдела в соответствии с Положением об отделе.

В должности начальника отдела продажи арестованного, конфискованного и иного федерального имущества Е. Г. Шалашов обеспечивал выполнение полномочий управления, предусмотренных п. 4.5 Положения: реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений; предметов, являющихся вещественными доказательствами; изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения; реализация конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества.

Отдел контроля использования государственного имущества, как следует из представленного Положения, реализует иные полномочия: обеспечивает контроль за исполнением государственной функции, включая контроль за принятием решений и совершением действий в ходе исполнения государственной функции в Территориальном управлении, а также последующий контроль, который осуществляется на основании материалов проверок, проводимых по решению руководителя управления либо в соответствии с планом работы. Кроме этого, отдел занимается администрированием доходов от использования федерального имущества, организацией и проведением проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности.

Какое решение должен принять суд? Как правильно квалифицировать действия представителя нанимателя по отношению к Е. Г. Шалашову? Чем отличается изменение существенных условий служебного контракта от перевода? При каких условиях допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя? Как изменилась бы ситуация, если бы прежняя должность, которую занимал Е. Г. Шалашов, не была сохранена в штатном расписании?

4. Гражданка 3. А. Картушина обратилась в суд с иском к Южно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании приказа о прекращении служебного контракта незаконным, восстановлении ее в должности.

Она занимала должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта. Получила уведомление об изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности и переводе на должность государственного инспектора Алтайского отдела государственной экологической экспертизы и администрирования.

От перевода она отказалась. Служебный контракт с 3. А. Картушиной был прекращен по п. 7 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

Представитель ответчика иска не признал, указав, что согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

Судом было установлено, что приказом Сибирского управления Ростехнадзора были введены в действие вновь утвержденные структура и штатное расписание Южно-Сибирского управления Ростехнадзора. В новом штатном расписании нет должности главного специалиста-эксперта. Истцу была предложена иная должность гражданской службы — государственного инспектора Алтайского отдела государственной экологической экспертизы и администрирования платежей.

Каково должно быть решение суда? Как правильно квалифицировать действия представителя нанимателя в отношении истицы? Имел ли право представитель нанимателя уволить 3. А. Картушину? По какому основанию контракт с ней мог быть расторгнут? Каков порядок такого увольнения? Какие гарантии должны были бы быть предоставлены 3. А. Картушиной в случае увольнения по надлежащему основанию?

5. Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2016 № 46-КГ16−7

Гражданин Е. П. Маклаков обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области. Просил взыскать с ответчика проценты за нарушение работодателем установленного срока выплат при увольнении и компенсацию морального вреда.

В обоснование заявленных требований Е. П. Маклаков указал, что с октября 1998 г. он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Приказом начальника ГУ МВД России по Самарской области от 25.10.2013 № 854 л/с был уволен из органов внутренних дел по подп. 9 п. 3 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел). Основание увольнения со службы в органах внутренних дел им было оспорено в судебном порядке.

Апелляционным определением Самарского областного суда от 24 марта 2014 г. признан незаконным приказ ГУ МВД России по Самарской области от 25 октября 2013 г. Этим же определением на ГУ МВД России по Самарской области возложена обязанность изменить формулировку основания увольнения Е. П. Маклакова со службы в органах внутренних дел на увольнение по подп. 4 п. 2 ст. 82 Закона (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). На ответчика возложена обязанность произвести Е. П. Маклакову все причитающиеся выплаты в связи с увольнением по подп. 4 п. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ.

Ссылаясь на то, что апелляционное определение Самарского областного суда от 24 марта 2014 г. в части возложения обязанности произвести все причитающиеся выплаты в связи с увольнением было исполнено только в октябре 2014 г., Е. П. Маклаков на основании ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации просил взыскать с ответчиков проценты за нарушение срока выплат при увольнении с момента вступления судебного постановления в законную силу, а также просил компенсировать ему причиненный такими действиями моральный вред.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 22 июня 2015 г. исковые требования Маклакова Е. П. удовлетворены.

С МУ МВД России «Сызранское» в пользу Е. П. Маклакова взыскана денежная компенсация за нарушение сроков выплаты в размере 11 954,62 руб., компенсация морального вреда в размере 2 000 руб., а также расходы на оказание юридической помощи в размере 4 000 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 24 августа 2015 г. указанное решение оставлено без изменения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации данные решения судебных инстанций отменила и отказала Е. П. Маклакову в удовлетворении исковых требований к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области.

При этом суд отметил, что, разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Е. П. Маклакова в части взыскания денежной компенсации в размере руб., суд первой инстанции, ссылаясь на нормы ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что работодатель нарушил установленный срок выплаты денежных средств, присужденных истцу вступившим в законную силу судебным постановлением, в связи с чем должен нести материальную ответственность.

Между тем порядок и условия выплаты денежного довольствия и иных выплат, гарантированных сотрудникам органов внутренних дел, в том числе при увольнении их со службы в органах внутренних дел, определены Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ, Федеральным законом от 19.07.2011 N9 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятым в соответствии с этим законом приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанными нормативно-правовыми актами ответственность органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за несвоевременную выплату денежного довольствия и иных выплат сотрудникам органов внутренних дел, в том числе при увольнении сотрудника органа внутренних дел, не установлена.

Правильное ли решение принял суд? Если Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не устанавливает материальную ответственность работодателя за задержку выплат, причитающихся работнику, означает ли это, что положения Трудового кодекса здесь не применяются?

Кроме того, суд сделал вывод, что из буквального толкования положений ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Материальная ответственность работодателя за неисполнение решения суда данной нормой закона не предусмотрена. Прав ли суд?

Тесты по теме

Выберите верные варианты ответа (в данном задании может быть как один, так и несколько верных вариантов ответа):

  • 1. Не является переводом в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
  • 1) перемещение служащего в другой государственный орган;
  • 2) перемещение служащего в другую местность вместе государственным органом;
  • 3) перемещение служащего на другую должность с изменением его должностных обязанностей;
  • 4) перемещение служащего на другую должность без изменения существенных условий труда.
  • 2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя:
  • 1) вправе предложить гражданскому служащему другую должность;
  • 2) не вправе предложить гражданскому служащему другую должность;
  • 3) обязан предложить гражданскому служащему другую должность;
  • 4) все перечисленное.
  • 3. Гражданским служащим присваиваются:
  • 1) специальные звания;
  • 2) воинские звания;
  • 3) квалификационные разряды;
  • 4) классные чины или дипломатические ранги.
  • 4. Аттестация гражданского служащего проводится в целях:
  • 1) его увольнения;
  • 2) решения вопроса о присвоении ему классного чина;
  • 3) определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы;
  • 4) все перечисленное.
  • 5. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
  • 1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • 2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • 3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
  • 4) любое из перечисленных.
  • 6. Основанием перевода гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе не может являться:
  • 1) производственная авария;
  • 2) стихийное бедствие;
  • 3) временная приостановка профессиональной служебной деятельности;
  • 4) отсутствие загрузки служащего по постоянному месту работы.[1]
  • 8. Отстранение гражданского служащего от замещаемой должности возможно, только если представитель нанимателя посчитает это необходимым, в случае:
  • 1) урегулирования конфликта интересов;
  • 2) появления на службе служащего в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • 3) непрохождения служащим в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • 4) привлечения служащего в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
  • 9. Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается:
  • 1) представителем нанимателя;
  • 2) вышестоящим государственным органом;
  • 3) Правительством РФ;
  • 4) Президентом РФ.
  • 10. Аттестация гражданского служащего (кроме внеочередной) проводится:
  • 1) не реже одного раза в четыре года;
  • 2) не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года;
  • 3) один раз в четыре года;
  • 4) один раз в три года.
  • 11. Квалификационный экзамен на гражданской службе проводится:
  • 1) конкурсной комиссией;
  • 2) аттестационной комиссией;
  • 3) конкурсной или аттестационной комиссией;
  • 4) комиссией по проведению служебной проверки.
  • 12. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование не является:
  • 1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • 3) результаты аттестации гражданского служащего;
  • 4) подготовка к сдаче квалификационного экзамена.
  • 13. Уважительной причиной отказа государственного гражданского служащего от перевода в порядке ротации является:
  • 1) отсутствие возможности трудоустройства супруга (супруги) по новому месту службы;
  • 2) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья;
  • 3) отсутствие у служащего жилья по новому месту службы;
  • 4) все перечисленное.
  • 14. Максимальный срок замещения должности, по которой предусмотрена ротация, составляет:
  • 1) 1 год;
  • 2) Згода;
  • 3) 5 лет;
  • 4) 6 лет.

Соотнесите понятия в левой и правой колонках таблиц Аттестация государственных и муниципальных служащих.

Государственная гражданская служба.

Аттестация проводится не реже чем через каждые пять лет прохождения службы.

Аттестация проводится один раз в четыре года. Аттестация служащего проводится один раз в три года Внеочередная аттестация может проводиться после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей.

Внеочередная проводится при решении вопроса о переводе на вышестоящую должность.

Аттестация проводится не менее чем за четыре месяца до истечения срока службы.

Аттестации не подлежат служащие, достигшие возраста 60 лет.

По результатам аттестации аттестационной комиссией может быть принято решение, что служащий не соответствует замещаемой должности и подлежит увольнению со службы.

В состав аттестационной комиссии включаются представители научных и образовательных организаций, других организаций в качестве независимых экспертов. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных служащих за достигнутые ими успехи в работе.

Военная служба.

Служба в органах внутренних дел.

Муниципальная служба.

Переводы государственных и муниципальных служащих.

С письменного согласия государственного или муниципального служащего.

Перевод к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Временный перевод гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе в случае служебной необходимости.

Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания. Перевод на нижестоящую должность гражданской службы по результатам аттестации.

Временный перевод муниципального служащего сроком до одного месяца по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Без согласия государственного или муниципального служащего.

Перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Дополнительная литература

  • 1. Бондарева А. В., Бондарева Г. А. Квалификационный экзамен как средство объективной оценки персонала органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. № 2. С. 19—21.
  • 2. Волкова В. В. О денежном содержании государственных гражданских служащих как одной из форм поощрения // Современное право. 2017. № 10. С. 68—71.
  • 3. Бенин С. С. Отдельные направления совершенствования правового регулирования профессионально-общественной аттестации государственных служащих//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 1. С. 10—14.
  • 4. Ковтков Д. И. К вопросу о лишении гражданского служащего классного чина и восстановлении в нем //Журнал российского права. 2018. № 2. С. 70—79.
  • 5. Коробченко В. В. Проблемы применения особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 31—34.
  • [1] Классный чин гражданской службы—действительный государственныйсоветник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса присваивается: 1) представителем нанимателя; 2) Правительством РФ; 3) Председателем Правительства РФ; 4) Президентом РФ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой