Профессиональная компетентность.
Направленность личности педагога
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей… Читать ещё >
Профессиональная компетентность. Направленность личности педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возрастание роли профессионализма в современных условиях с особой остротой ставит проблему профессиональной компетентности специалиста.
Что же включает в себя понятие «профессиональная компетентность»? Чем она отличается от привычных, встречающихся в педагогической литературе знаний, умений, навыков?
Профессиональная компетентность — это интегративное качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач.
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию.
Педагогическая центрация
Важной характеристикой социально-психологической направленности педагога является тип педагогической центрации.
Центрация — это избирательная направленность педагога на разные стороны педагогического процесса.
Выделяются 6 типов центрации:
- * конформная — центрация на интересах, мнениях коллег;
- * эгоцентрическая — центрация на интересах, потребностях своего Я
- * гуманистическая — центрация на интересах детей. Педагогов с такой центрацией отличает внимание и чуткое отношение ко всем учащимся;
- * центрация на интересах, требованиях администрации. Характерна для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их исполнительности и репродуктивного характера деятельности;
- * центрация на интересах родителей. Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих учеников.
- * методическая, или познавательная — центрация на содержании, средствах и методике преподавания.