Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Задание 2. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно авансовому отчету приобретенные материальные ценности числятся за отчитавшимся лицом. Материально-ответственное лицо должно не только отчитаться об использовании денежных средств на приобретение тех или иных ценностей, но и передать их на склад организации. Передача на склад происходит по внутренней накладной или приходному ордеру. После того, как все документы проверены бухгалтером… Читать ещё >

Задание 2. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотреть на примере конкретного СХП порядок учета отдельных видов учета и расчетов в отчетном году.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Документальное оформление расчётов с подотчётными лицами по хозяйственным операциям.

На исследуемом предприятии ООО «ЖБК № 9» выдача под отчет наличных денег на операционные и хозяйственные расходы, в том числе на приобретение товарно-материальные запасы производится в пределах двухдневной потребности на срок не более трех дней. Расходовать при этом выданные подотчет можно лишь на те цели, на которые они были выданы.

Суммы на хозяйственные нужды выдаются материально-ответственным лицам по распоряжению руководителя. Выдача оформляется расходным кассовым ордером, где указанную сумму утверждает руководитель и главный бухгалтер. В указанном расходном кассовом ордере указывается назначение (цель использования) выданных денег.

Авансовые отчеты имеют стандартную форму, применимую в любых ситуациях: и при составлении отчета по командировочным расходам, и при хозяйственных расходах.

Все хозяйственные операции по расходованию подотчетных сумм в обязательном порядке подтверждаются соответствующей документацией, выписываемой на юридическое лицо, т. е. на организацию, от лица которой сотрудник производит покупки или оплату счетов.

Эти документы являются первичными учетными документами, которые фиксируют факт совершения операции или события.

При оплате работ, услуг, приобретении товаров у юридических лиц необходимо составить авансовый отчет с приложением следующих первичных документов:

счета-фактуры;

накладной;

товарного чека;

квитанции к приходному кассовому ордеру;

фискального чека.

Отсутствие или неправильное оформление вышеперечисленных документов даже при подтверждении факта постановки на бухгалтерский учет материальных ценностей приведет к признанию дохода подотчетного лица, который облагается подоходным, социальным налогом и отчислением в пенсионный фонд.

В случае, если вся сумма расходов подтверждена документально, руководитель подписывает проверенный бухгалтером авансовый отчет. Остаток неиспользованных средств вносится сотрудником в кассу, а в случае перерасхода из кассы предприятия подотчетному лицу выдаются излишне потраченные суммы.

Согласно авансовому отчету приобретенные материальные ценности числятся за отчитавшимся лицом. Материально-ответственное лицо должно не только отчитаться об использовании денежных средств на приобретение тех или иных ценностей, но и передать их на склад организации. Передача на склад происходит по внутренней накладной или приходному ордеру. После того, как все документы проверены бухгалтером и в авансовых отчетах на оборотной стороне проставлены счета, корреспондирующие со счетом 1251 «Краткосрочная дебиторск…

Регулярно бухгалтер компании должен производить анализ дебиторской задолженности компании (инвентаризацию счетов) (Таблица 1).

Таблица 5 Типовая таблица для инвентаризации счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчеты по подотчетным суммам» на 1 апреля 2013 г.

Фамилия, имя, отчество.

Дата возникновения задолженности.

Дебет.

Кредит.

Дата закрытия задолженности.

Захаров Н.П.

29.03.13.

01.04.13.

Иванов Н.П.

31.03.13.

Инвентаризация расчетов (подтверждение, сверка задолженности) в обязательном порядке производится к составлению финансовой отчетности. Несвоевременно погашенная задолженность влечет к ухудшению финансового состояния компании.

При приобретении каких-либо материальных ценностей их необходимо сначала оприходовать, т. е. показать в учете, что они поступили на склад предприятия, а затем составить акт об их использовании и списать со склада на расходы компании. Поэтому приобретаемые подотчетным лицом канцтовары в случае их сдачи на склад следует отразить на счете 1350 «Прочие запасы». Однако в том случае, когда канцтовары на склад не сдаются, а используются сразу после приобретения, например, в ходе командировки, то их можно списать на расходы на счет 7210 «Административные расходы».

Все суммы выделенного НДС по полученным от поставщиков счетам-фактурам, билетам, квитанциям отражают на счете 1420 «Налог на добавленную стоимость». Бухгалтер проставляет корреспондирующие счета, проверяя все приложенные первичные документы.

В таблице 6 приведена корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами.

Таблица 6 Фрагмент журнала хозяйственных операций ООО «ЖБК № 9» — за январь-февраль 2013 года.

№ п/п.

дата.

Документ.

Дебет.

Кредит.

Сумма.

Содержание хозяйственной операции.

Аналитика.

Дебет.

Кредит.

05.01.

РКО № 1.

7 000,00.

Выдано на хоз. расходы.

Исаев С.А.

08.01.

Авансовый отчет № 1.

6 585,00.

Приобретены запчасти.

Запчасти.

Исаев С.А.

08.01.

ПКО № 2.

415,00.

Возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 1.

Исаев С.А.

17.01.

РКО № 2.

15 000,00.

Выдано на хоз. расходы.

Исаев С.А.

20.01.

Авансовый отчет № 2.

13 043,00.

Приобретены материалы.

Электроматериалы.

Исаев С.А.

20.01.

Авансовый отчет № 2.

1 957,00.

НДС в зачет.

Исаев С.А.

21.01.

РКО № 3.

130 000.

Выдано в подотчет для оплаты счетов.

Исаев С.А.

Документальное оформление и учёт командировочных расходов В рассматриваемом случае в командировку отправлялся гл. механик ООО «ЖБК № 9» для подписания договоров с поставщиками. Авансовый отчет представлен в Приложении 1.

Расходы по командировке следует отнести на счет 7210 «Административные расходы».

Затем подсчитывается общая сумма, списываемая на каждый из счетов. По авансовому отчету Суркова В. А. на счет 7210 «Административные расходы» списываются:

стоимость проезда без НДС туда и обратно — 9 177р (2 699 + 6 478);

суточные — 70 080 т. р;

Итого на счет 7210 — 79 257 т. р На счет 1420 «Налог на добавленную стоимость» будет относиться 1 193т. р (351 + 842).

Всего на разные счета со счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчеты по подотчетным суммам» списывается 80 450 т. р (79 257 + 1 193).

Эти общие суммы по корреспондирующим счетам отражаются бухгалтером на лицевой стороне авансового отчета в правом верхнем углу, и делается отметка о дате проверки авансового отчета. Затем сумма понесенных расходов утверждается руководителем организации. Общая израсходованная сумма (80 450т. р) сравнивается с величиной ранее полученных денежных средств в подотчет (81 000т. р). В нашем случае сотрудник фактически потратил сумму меньшую, чем было получено, и остаток неиспользованных денег в сумме 550 т. р внесен в кассу. Сумма 500 т. р, израсходованная Сурковым В. А. за постель, не была подтверждена документами и не была принята бухгалтером.

Документальное оформление и учёт представительских расходов Согласно п. 2 ст. 93 Налогового кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собрания акционеров. К представительским расходам относятся расходы по проведению официальных приемов вышеуказанных лиц: транспортное обслуживание; расходы на питание во время переговоров; оплата услуг переводчика.

Нормы представительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода, представлены в таблице 7.

Таблица 7 Нормы представительских расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Наименование представительских расходов.

Норма вычета.

Расходы по проведению официального приема лиц (из расчета на одного человека в день).

до 8 МРП.

Расходы на питание во время переговоров (из расчета на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающих лиц).

до 1,5 МРП.

Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, принимающей делегацию (в час).

до 1 МРП.

Транспортное обслуживание (в час).

до 1 МРП.

Для подтверждения произведенных расходов на предприятии ООО «ЖБК № 9» издается приказ на проведение приема (Приложение 2).

Деньги на оплату расходов по приему делегаций выдаются в подотчет ответственному лицу. В случае превышения фактически понесенных представительских расходов над утвержденными нормами превышение расходов является косвенным доходом подотчетного лица и должно облагаться подоходным налогом по ставке п. 2 ст. 145 Налогового кодекса, социальным налогом, отчислениями в накопительные пенсионные фонды. Однако в данном случае подотчетное лицо тратит денежные средства не на себя, а на гостей. Поэтому для подтверждения того, что понесенные расходы не являются доходом конкретного подотчетного лица, на предприятии ООО «ЖБК № 9» составляется еще один приказ (Приложение 3). Все эти приказы необходимы потому, что денежными средствами ООО «ЖБК № 9» распоряжается руководитель.

После утверждения авансового отчета и акта об исполнении сметы принятые суммы списываются с подотчета работника и отражаются по дебету счета 7210 «Административные расходы», 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг» и кредиту счета 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников: расчеты по подотчетным суммам».

Корреспонденцию счетов по учету представительских расходов представим в таблице 4.

Таблица 8 Корреспонденцию счетов по учету представительских расходов ООО «ЖБК № 9».

№ п/п.

Содержание операций.

Корреспонденция счетов.

Сумма.

дебет.

кредит.

Выдача в подотчет на представительские расходы.

Утвержден авансовый отчет.

Возврат превышения представительских расходов согласно приказа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой