Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы и логика педагогических исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогический эксперимент. Сущность заключается в специальной организации педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предложений, или гипотез. В зависимости от целевых установок различают следующие виды экспериментов: констатирующий, созидательно-преобразующий и контрольный. Логика педагогического исследования Движение… Читать ещё >

Методы и логика педагогических исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы исследования — это способы решения научно-исследовательских задач.

  • 1. Педагогическое наблюдение.
  • 2. Исследовательская беседа.
  • 3. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся.
  • 4. Педагогический эксперимент. Сущность заключается в специальной организации педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предложений, или гипотез. В зависимости от целевых установок различают следующие виды экспериментов: констатирующий, созидательно-преобразующий и контрольный.

Констатирующий эксперимент проводится обычно в начале исследования.

Сущность созидательно-преобразующего эксперимента заключается в разработке теоретических основ и конкретных методических мер по решению исследуемой проблемы.

Контрольный эксперимент, т. е. проверка полученных выводов и разработанной методики в массовой школьной практике.

Суть естественного эксперимента состоит в стремлении создавать педагогические ситуации таким образом, чтобы они не нарушали привычного хода деятельности.

  • 5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
  • 6. Рейтинг — метод исследования, когда испытуемым предлагается, например, оценить важность тех или иных нравственных качеств в развитии личности.
  • 7. Методы математической статистики используются для количественного анализа полученного в процессе исследования фактического материала.
  • 8. Теоретический анализ педагогических идей

Логика педагогического исследования Движение начинается с постановки цели. Чтобы получить реальный результат, необходимо применить определенные средства. Для исследователя это методы и процедуры научного познания. Намечая логику своего исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач.

Научное исследование соответствует своему назначению, если носит опережающий характер по отношению к педагогической практике.

Логику педагогического исследования можно представить как последовательность этапов научного познания в данной области:

  • 1. Эмпирическое описание. В эмпирическом описании отражаются факты.
  • 2. Теоретическое представление об избранном для исследования объекте (теоретическая модель I).
  • 3. Мысленно конкретное представление о нем (теоретическая модель II).
  • 4. Созданию нормативных моделей, воплощающих знание о том, какими должны быть преобразованные участки педагогической действительности и что нужно сделать, чтобы эту деятельность улучшить.
  • 5. Проект будущей педагогической деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой