Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технические особенности и этапы создания программы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед показом каждого ролика Стас называет пользователя, приславшего ролик (но не «перезалив», т. е. копию, а оригинальное видео), при этом его ник (псевдоним) появляется у него на ладони. Это гарантирует соблюдение авторских прав. Помимо этого, в описании к каждому выпуску размещаются ссылки на используемые ролики и музыку. Каждый видеоблог — особая форма «театра одного актёра», где ведущий… Читать ещё >

Технические особенности и этапы создания программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый видеоблог — особая форма «театра одного актёра», где ведущий остаётся один на один со своей аудиторией, поэтому его появление в кадре необходимо продумать. Вне зависимости от жанровой направленности, любой видеоблоггер проходит несколько этапов работы над своим шоу:

  • — проработка идеи;
  • — съёмка;
  • — монтаж;
  • — анализ реакции аудитории и работа над идеей следующего выпуска,

и так далее.

Любые блоги различных жанров стоят большого труда, но особо сложно создание развлекательных шоу. Недаром сказано, что вызвать у человека улыбку намного сложнее, чем заставить его загрустить.

Итак, этапов работы над выпуском развлекательного блога намного больше:

  • — анализ реакции аудитории на предыдущие выпуски (если снимаемый выпуск первый, то анализ предпочтений и настроений);
  • — написание сценария (единолично или группой авторов) и работа ведущего над репликами;
  • — работа над имиджем ведущего и оформлением студии, в которой происходит запись.

Выпуски This is Хорошо снимаются с постоянным светло-серым фоном, чтобы сосредоточить внимание зрителя на ведущем. (К слову, в одном из первых выпусков Стасу был задан вопрос, у какой бетонной стены он стоит, но выяснилось, что это натянутая ткань.) Однако к первому новогоднему выпуску («Мгновенная карма», 31.12.2010) на сером фоне появились ёлочки и узоры, вырезанные из цветной бумаги. В середине программы, после появления в кадре «помощницы Настеньки» «Настенька» — одна из «фишек» шоу, закадровый мужеподобный голос, который время от времени появляется в программе. В новогоднем выпуске было обыграно её «появление»: якобы она осветитель, и поэтому при её появлении свет пропал. Ближе к лету 2011 года Настенька исчезла и больше в программе не появлялась. все узоры оказались перевёрнуты;

  • — съёмка;
  • — монтаж (часто — с учётом меняющихся обстоятельств, касающихся шоу и его видеоконтента)

Съёмка и монтаж программы проходят с учётом особенностей просмотра видео на компьютере с помощью Интернета.

Во-первых, Сеть позволяет смотреть видео на «малом» и «полном» экране, а для полноэкранного режима нужно высокое качество изображения. Учитывая это, создатели постарались перейти на HD — качество (с выпуска № 48 «Спецназ vs Дверь»).

Во-вторых, с ростом популярности шоу встал вопрос о привлечении иностранной аудитории, поэтому с выпуска № 55 «ЙААЗЬ!» шоу стало выходить с английскими субтитрами.

В-третьих, монтаж программы происходит по «клиповому» принципу, т. е. длина плана в среднем составляет 2 — 5 сек. Встречаются и планы длиной в 1−2 сек. Такой монтаж придаёт программе большую динамичность и привлекает молодых зрителей, привыкших к быстрому восприятию. Кроме того, как отмечают сами создатели программы, просмотр в Сети позволяет в любой момент остановить воспроизведение и пересмотреть непонятные места, а также параллельно перейти на сайты, где можно найти информацию, нужную для правильного восприятия. Например, в выпуске ««Китайский футбол» Стас произносит слово «газебо» и показывает картинку некого строения. Остановив выпуск в этом месте, можно набрать в поиске «газебо» и узнать, что это «смотровая площадка, или бельведер, выполненная в форме башни, купола или садового домика на возвышенном месте для обеспечения широты обозрения прилегающей местности». Подробнее — на http://ru.wikipedia.org/wiki/Газебо В-четвёртых, развлекательный жанр позволяет помещать в кадре во время реплик ведущего письменные комментарии, дополняющие или опровергающие его слова, что усиливает юмористический эффект. Надписи «намекают» на существование некого другого мнения, что делает программу ещё интереснее и заставляет зрителя быть внимательнее к словам ведущего.

— анализ реакции аудитории и работа над идеей следующего выпуска.

Бесцензурность блогов может сыграть злую шутку с их авторами, и в таких случая важно вовремя исправить ситуацию. В выпуске № 104 («Когда храпит колибри») был сделан обзор на ролик, в котором на открытии лыжного фестиваля в Костанае вместо гимна Казахстана случайно включили песню «Livin' La Vida Loca» Рикки Мартина. Комментируя данный инцидент, Стас Давыдов в «ироничной форме пошутил» над этим случаем и назвал гимн Казахстана бранным словом, что привело к появлению множества гневных комментариев к выпуску. Позже на канале This Is Что-то Стас разместил официальное извинение: «Я, Стас Давыдов, хочу принести свои публичные извинения всем жителям Казахстана, которые любят свой гимн, помнят слова наизусть и никогда не говорили нелестных слов в адрес других государств».

Перечислим наиболее важные технические особенности создания блога This is Хорошо:

  • 1. Шоу выходит два раза в неделю, т. е. работа над каждым выпуском ведётся 3 — 4 дня. Над программой работают три человека, у каждого из которых свои обязанности:
    • — Стас Давыдов — сценарии, работа в кадре;
    • — Виталий Голованов — руководство, сценарии, монтаж и режиссура;
    • — Сергей Федоренко — сценарии, продвижение проекта и интеграция с партнёрами.
  • 2. Для выпуска отбирается три видеоролика, один новый видеовопрос и 3−5 лучших ответов к предыдущему.
  • 3. Ведущий заучивает реплики, прописанные заранее. Каждая записывается по несколько дублей в разном положении, т. к. ведущий постоянно перемещается в кадре для большей динамики.
  • 4. На основе готовых реплик и важных фраз в видеороликах создаются английские субтитры.
  • 5. Звуковые и видеоэффекты (стрелки-указатели и др.) накладываются после основного монтажа.
  • 6. Перед показом каждого ролика Стас называет пользователя, приславшего ролик (но не «перезалив», т. е. копию, а оригинальное видео), при этом его ник (псевдоним) появляется у него на ладони. Это гарантирует соблюдение авторских прав. Помимо этого, в описании к каждому выпуску размещаются ссылки на используемые ролики и музыку.
  • 7. Выпуск строится по следующей схеме: три ролика с комментариями ведущего, новый видеовопрос и ответы на предыдущий. Ответы показываются на чёрном экране под музыкальную тему «Голый мужик», написанную после выхода одноимённого выпуска.

Отдельно стоит сказать о картинках, которые появляются вместе с ответами и среди зрителей имеют название «сиськи». Каждая из этих картинок — дань традиции, созданной зрительницами шоу. После входа первых выпусков они прислали Стасу Давыдову фотографии своих грудей в разной степени «раздетости», желая, по-видимому, тем самым показать свою благодарность и интерес к ведущему. Традиция прижилась, и теперь любой желающий может выложить подобные фото в группе This is Хорошо в социальной сети «ВКонтакте». Самые красивые и оригинальные фото попадают в концы выпусков, а также на аватар группы, который меняется раз в неделю.

Итак, создание шоу — сложная многоэтапная работа, имеющая массу технических и этических особенностей. Достойно восхищения и то, что подобные обзоры создаются людьми, далёкими от журналистики и начинающими работу с довольно скромным техническим оснащением. Впрочем, практика показывает, что главное в создании видеоблогов, как и любых других информационных продуктов — умение и желание творить, а у блоггеров достаточно и того, и другого. В результате совместной работы молодых медиатворцов появляются программы, равных которым ещё не было: смешные, динамичные, с глубоким анализом, но не совсем аналитические, обучающие, но не поучающие, говорящие о серьёзном, но развлекательные. И как минимум половина смысловой нагрузки блога заключена в словах и действиях ведущего. По словам Г. С. Мельник, «…слова (которым мы придаём такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55% - позы и жесты». [9; c. 41] Именно от человека в кадре, от его внешнего вида, мнений, идей зависит восприятие видеоблога зрителем.

Подробнее о роли ведущего — в следующей главе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой