Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
Во всех применяемых ведомостях указывают месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях — наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими… Читать ещё >
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся:
- · Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1;
- · Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
- · Ведомость учета затрат на производство — форма № В-3;
- · Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
- · Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
- · Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);
- · Ведомость учета расчета и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);
- · Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
- · Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
- · Ведомость (шахматная) -форма № В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной — по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой — по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операций» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо приводятся пояснения, шифры и т. д.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Во всех применяемых ведомостях указывают месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях — наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в отдельных регистрах бухгалтерского учета отчетного месяц дополнительной записью (уменьшение оборотов — красной).
Ошибки в ведомостях исправляют, зачеркивая неправильный текст или суммы и надписывая на зачеркнутым правильный текст или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью «Исправлено» с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. Малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственной операции, которая позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. Захарьин В. Р. Теория бухгалтерского учета.- М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2003.-(211с.).