Комплекс маркетинга.
Маркетинг-микс в деятельности компании
![Реферат: Комплекс маркетинга. Маркетинг-микс в деятельности компании](https://gugn.ru/work/6768051/cover.png)
Со временем стали обращать внимание на коммуникативную составляющую маркетинга. Среди многих направлений маркетинга, особенно в бизнесе услуг, во главу угла поставили контакты, общение, взаимодействие. В результате резко увеличился спрос на обучение такой дисциплине, как «деловое общение». Впоследствии добавили такую необходимую составляющую, как кадры — people. В 1986 г. Ф. Котлер внес еще связи… Читать ещё >
Комплекс маркетинга. Маркетинг-микс в деятельности компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплекс маркетинга (marketing-mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований. При этом основными исходными предпосылками являются информация о макрои микросреде, рынке и собственные возможности.
Значение комплекса маркетинга заключается в интегрированности его инструментов, его совокупном эффекте. Положительные результаты дают только мероприятия, охватывающие весь бизнес, все его блоки. Комплекс маркетинга можно сравнить со способом лечения, основанном на профилактике болезней и укреплении всех, а не отдельных органов тела.
Структура комплекса маркетинга означает проводимую предприятием и охватывающую все направления его деятельности политику:
- 1) товарную;
- 2) коммуникационную (продвижение товара на рынок);
- 3) сбытовую (дистрибьюторную);
- 4) ценовую;
- 5) кадровую.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что знание маркетинга только узким кругом специалистов (отдел, группа маркетинга) на фирме становится недостаточным. Необходимо, чтобы маркетинг как философия предпринимательства, как концепция бизнеса овладел и руководил всеми работниками и отделами организации, а также осуществляемыми ими функциями. Элементы комплекса маркетинга:
- — product — товар;
- — price — цена;
- — place — место продаж, распределение;
- — promotion — продвижение.
Впоследствии добавили такую необходимую составляющую, как кадры — people. В 1986 г. Ф. Котлер внес еще связи с общественностью (паблик рилейшнз - public relations) и политику(politics). Итак, на сегодня в основном рассматривают «7 Р».
Со временем стали обращать внимание на коммуникативную составляющую маркетинга. Среди многих направлений маркетинга, особенно в бизнесе услуг, во главу угла поставили контакты, общение, взаимодействие. В результате резко увеличился спрос на обучение такой дисциплине, как «деловое общение».