Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); Асинхронность, подразумевающую возможность реализации технологий обучения и учения независимо во времени; Высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; Проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального… Читать ещё >

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широкое применение в системе образования информационных и телекоммуникационных технологий создало предпосылки для активного использования в учебном процессе дистанционного обучения (ДО). Дистанционное обучение можно определить как целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе.

ДО сохраняет преимущества, присущие традиционным формам обучения:

  • -контакты с преподавателями и слушателями,
  • — контроль за правильностью усвоения материала.

Кроме того, оно обладает рядом достоинств:

  • — свободный график обучения;
  • — независимость от места расположения;
  • — экономия транспортных расходов;
  • — удобный вид представления материалов;
  • — индивидуальный темп обучения;
  • — отсутствие ограничений на возраст,
  • — коммуникабельность,
  • — здоровье.

Дистанционное обучение открывает новые перспективы профессионально-личностного развития для лиц, остро нуждающихся в образовательных услугах, но не имеющих возможность получить их традиционным способом. Можно выделить следующие принципы организации дистанционного обучения:

  • — гибкость, проявляющуюся в отсутствии регулярных занятий в виде лекций, семинаров и свободном выборе времени, необходимого для освоения курса;
  • -модульность, выражающуюся в том, что каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области;
  • — параллельность, связанную с тем, что обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью;
  • — дальнодействие, заключающееся в отсутствии препятствий в виде расстояния от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения;
  • — асинхронность, подразумевающую возможность реализации технологий обучения и учения независимо во времени;
  • — массовость, означающую некритичность параметра «количество обучающихся»;
  • — рентабельность, предполагающую экономическую эффективность ДО;
  • — широкое применение новых информационных технологий.

Существует множество организационных моделей ДО: по принципу экстерната, университетское, на основе автономных обучающих систем, интегрированное обучение с использованием мультимедийных программ, неформальное и др. В системе ДО для совершенствования взрослым человеком профессиональных качеств используются также электронные тренажеры. Оттачивая на них свое мастерство, участник виртуального тренинга готовится к достижению максимальной эффективности в реальной деятельности, что сводит в минимуму возможность человеческих ошибок.

В системе дистанционного обучения широко используются разнообразные средства:

  • — печатные и электронные издания;
  • — компьютерные обучающие системы в обычных и мультимедийных вариантах исполнения;
  • — учебные аудиои видеоматериалы;
  • — компьютерные сети.

Печатные издания, представляющие собой традиционные учебники, учебно-методические пособия, широко используются в системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок.

Компьютерные обучающие системы (программно-методические комплексы, программные средства учебного назначения, контролирующие и обучающие программы) позволяют:

  • — индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
  • — осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
  • — осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
  • — высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
  • — визуализировать учебную информацию;
  • — моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
  • — проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
  • — формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
  • — развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
  • — усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
  • — формировать культуру познавательной деятельности и др.

Компьютерные сети — это специфическое средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Компьютерные сети используются в дистанционном обучении в режиме удаленных баз данных, в том числе Интернета, электронной почты и электронной конференции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой