Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Школьная неуспеваемость у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломная работа состоит из: введения; главы 1 «Теоретические обоснования проблемы школьной неуспеваемости»; главы 2 «Работа по выявлению причин школьной неуспеваемости, и путей её преодоления»; заключения; списка литературы; приложения. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников Предмет исследования: неуспеваемость младших школьников Задачи исследования: Рассмотреть основную… Читать ещё >

Введение. Школьная неуспеваемость у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.

Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (И.Н. Садовникова, Я. А. Коменский, А. Дистервег, В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов, П. П. Блонский, М. М. Шершень, А. Е. Аркин, А. Б. Залкинд, П. О. Эфрусси, И. Н. Шапошников, М. А. Гельмонт, С.М. Риверс). В качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку значительная часть умственно отсталых детей попадает в первый класс массовой школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы); негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем. [8 cтр20].

связывается отставание сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем школьникам, испытывающим трудности в обучении.

Цель исследования: выявление и описание причин школьной неуспеваемости у младших школьников общеобразовательной школы.

Объект исследования: учебная деятельность младших школьников Предмет исследования: неуспеваемость младших школьников Задачи исследования:

  • 1) Дать понятие школьной неуспеваемости.
  • 2) Дать характеристику неуспевающего школьника.
  • 3) Представить основную типологию неуспевающих школьников и трудов выдающихся педагогов и психологов.
  • 4) Рассмотреть основную группу факторов, формирующих различные причины школьной неуспеваемости учащихся общеобразовательной школы.
  • 5) Определить основные пути преодоления неуспеваемости младших школьников.
  • 6) Описать диагностики выявления трудностей в обучении.
  • 7) Подобрать систематизировать коррекционные упражнения.

Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.

Дипломная работа состоит из: введения; главы 1 «Теоретические обоснования проблемы школьной неуспеваемости»; главы 2 «Работа по выявлению причин школьной неуспеваемости, и путей её преодоления»; заключения; списка литературы; приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой