Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Почта России как национальный почтовый оператор является участником всего международного процесса, проходящего под эгидой Всемирного почтового союза. В ВПС Россия возглавляет Группу стратегического планирования. В последние годы, следуя велениям времени, ВПС озаботился проблемой стратегического планирования почтового сектора. В 1999 году резолюцией Бухарестского конгресса была образована Группа… Читать ещё >

Внедрение стратегического планирования в почтовую отрасль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Группа стратегического планирования всемирного почтового союза: задачи и принципы работы

Никто и никогда, даже в самые непростые для почты времена, не сомневался в том, что она играет одну из самых существенных ролей в жизни страны. В данном случае мы поговорим о почте как о предприятии, обеспечивающем граждан России самым доступным массовым средством общения в мире — почтовой связью. Речь пойдет о колоссальной структуре государственного масштаба, способной в скором времени стать высокорентабельным коммерческим предприятием. А для того, чтобы добиться положительных результатов и стать одним из самых рентабельных предприятием в современной быстроизменяющейся экономической ситуации, необходимо в первую очередь заняться стратегическим планированием. Именно о внедрении стратегического планирования в почтовый сектор мы и поговорим в данном разделе.

Почта России как национальный почтовый оператор является участником всего международного процесса, проходящего под эгидой Всемирного почтового союза. В ВПС Россия возглавляет Группу стратегического планирования. В последние годы, следуя велениям времени, ВПС озаботился проблемой стратегического планирования почтового сектора. В 1999 году резолюцией Бухарестского конгресса была образована Группа стратегического планирования. Основной ее задачей является разработка рекомендаций для Административного совета и Совета почтовой эксплуатации по вопросам стратегического планирования деятельности Всемирного почтового союза. Сейчас эту группу возглавляет Россия.

Основная роль Группы — консультировать Административный Совет и Совет Почтовой эксплуатации по вопросам, относящимся к сфере стратегического планирования деятельности Всемирного Почтового Союза. Можно сказать, что деятельность Группы направлена на прошлое, настоящее и будущее. Опираясь на прошлое, Группа предоставляет методологию и инструменты для оценки выполнения текущей Всемирной почтовой стратегии, Программы и Бюджета ВПС. В настоящем — дает рекомендации по корректировке Программы и Бюджета в процессе реализации текущей Всемирной почтовой стратегии. И, наконец, работает на будущее, подготавливая аналитический вклад в разработку новой текущей Всемирной почтовой стратегии (сценарии развития почтовой отрасли) и участвуя в создании проекта новой всемирной стратегии на следующий 4-годичный цикл.

На данный момент перед Группой стратегического планирования стоит две задачи:

Во-первых, способствовать повышению роли Всемирного Почтового Союза как организации, объединяющей почтовый мир.

Во-вторых, действовать таким образом, чтобы результат работы группы был не декларативным, а реалистичным, практичным, полезным.

Для того чтобы решить эти задачи, нам предстоит ответить на ключевые вопросы стратегического планирования, из которых я бы, прежде всего, выделил три. Каким видится будущее Союза? Какой Союз нужен участникам рынка и другим заинтересованным сторонам? Какие изменения необходимо предусмотреть, чтобы Союз остался не только жизнеспособной, но и эффективной структурой в долгосрочной перспективе?

Чтобы ответить на эти вопросы Группа, совместно с Международным Бюро ВПС, должна определить, что Союз реально может предложить всем целевым аудиториям: клиентам почтовой отрасли; почтовым операторам (как государственным, так и частным); регуляторам и правительствам и, наконец, другим игрокам, заинтересованным в почтовой отрасли. ВПС уже открыл двери альтернативным игрокам рынка, и сотрудничество с ними в дальнейшем стратегически важно. Являясь частью эволюционирующего делового сообщества, Союз будет оставаться жизнеспособным и эффективным до тех пор, пока он генерирует новые возможности и решения для ведения бизнеса, обеспечивает технологическую поддержку всемирной почтовой сети и располагает информацией, востребованной участниками рынка и другими заинтересованными сторонами. Необходимо думать о будущем, причем не в общих чертах, а стратегически!

По мнению бывшего генерального директора ФГУП «Почта России» И. Сырцова ГСП может очень многое сделать для будущего международной почты, а именно работать над подготовкой Всемирной Почтовой Стратегии. Этот документ внесет вклад в гармоничное и сбалансированное развитие почтовой отрасли с учетом потребностей максимального числа заинтересованных сторон. Он будет являться одним из ключевых факторов, и присутствовать на всех уровнях стратегического планирования отрасли: Всемирном — Региональном — Национальном. Наконец, Всемирная Почтовая Стратегия обозначит сдвиг от стратегии-декларации к стратегии-инструменту, обладающему измеряемыми и прозрачными механизмами контроля и корректировки, а также инструменту для эффективной коммуникации в отрасли.

Наиболее подробно рассмотрим, как строится работа группы.

Кредо ГСП: стратегический подход к работе над стратегическими вопросами. Он предполагает, во-первых, серьезную и значимую аналитическую базу. Поэтому Подгруппа «Сценарии» ведет построение трехмерного сценария развития почтовой отрасли, включающего рынки, участников (операторов, регуляторов и вопросы законодательства), ВПС и его будущее. Сценарии будут готовиться на основании динамических качественных и количественных данных.

Для постоянной самопроверки и контроля над ходом работ в рамках Группы действует Подгруппа «RBB-RBM». Она занимается разработкой стандартных бюджетных процедур, рекомендаций по механизмам и показателям выполнения Всемирной Почтовой Стратегии, а также рекомендаций по механизму корректировки Программы и Бюджета.

С целью взаимодействия и сотрудничества заинтересованных сторон организована Подгруппа «Коммуникации». Ее задача — включение в дискуссию максимального числа заинтересованных сторон, обеспечение интерактивного коммуникативного канала.

Мы не можем забывать о структурировании результатов с учетом приоритетов и креативности. За это отвечает Подгруппа «Найроби» .Цели этой Подгруппы — подготовка проекта Всемирной Почтовой Стратегии на 2008;2012 годы с учетом приоритетов, определенных почтовым сообществом и необходимости повысить роль ВПС в мире.

Работы Стратегического планирования сформулированы следующим образом: «Действовать так, чтобы интересы участников рынка, интересы их регионов и их бизнеса нашли свое отражение во Всемирной Почтовой Стратегии, Программе и Бюджете ВПС. Работая с вопросникам и предоставляя нам необходимые статистические данные, участники рынка могут реально способствовать этому!».

Эффективно использовать Всемирную Почтовую Стратегию для национального и регионального развития. Эта стратегия — обоюдоострый инструмент, разработанный как для планирования, так и для коммуникации в отрасли.

Необходимость стратегического планирования в почтовой отрасли подчеркнул в своем выступлении на Международном стратегическом форуме в Санкт — Петербурге в 2007 году генеральный директор ФГУП «Почта России» И. Сырцов: «Только подобный подход — диалог и учет вклада заинтересованных сторон — позволит нам разработать стратегию, которая будет отражать проблемы и пути решения максимального количества субъектов почтового сектора, будет жизнеспособной и подготовит Союз к переменам, необходимость которых диктуется динамично меняющимся бизнес-сообществом».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой