Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На 2013 год — 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе: на обязательное социальное страхование — 288 449 082,9 тыс. рублей (74,0% от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 55 823 102,8 тыс. рублей (14,3%), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) — 45 690 634,8 тыс. рублей… Читать ещё >

Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования

В статье 1 Законопроекта на 2011 год и на период до 2013 года приведены прогнозируемые общие объемы доходов бюджета ФСС, в том числе по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [15].

Статьей 146 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ) определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том числе налоговые и неналоговые доходы.

В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда утверждены в следующих объемах:

  • — на 2011 год -305 665 591,3 тыс. рублей, в том числе прогнозируемые доходы: на обязательное социальное страхование — 217 410 310,7 тыс. рублей (71,1% от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 44 443 981,6 тыс. рублей (14,5%), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) — 43 811 299,0 тыс. рублей (14,4%);
  • — на 2012 год — 346 470 113,2 тыс. рублей, в том числе: на обязательное социальное страхование — 250 709 622,0 тыс. рублей (72,4% от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 51 240 155 тыс. рублей (14,8%), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) — 44 520 336,2 тыс. рублей (12,8%);
  • — на 2013 год — 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе: на обязательное социальное страхование — 288 449 082,9 тыс. рублей (74,0% от общего объема доходов ФСС), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 55 823 102,8 тыс. рублей (14,3%), на выполнение государственных функций (межбюджетные трансферты) — 45 690 634,8 тыс. рублей (11,7%)

В пояснительной записке к Законопроекту отражены некоторые поступления в доходы бюджета Фонда.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается получить в доходы бюджета ФСС в 2011 году в сумме 44 119 043,4 тыс. рублей (101,7% к уровню 2007 года), в 2012 году — 50 933 935,8 тыс. рублей, в 2013 году — 55 530 848,6 тыс. рублей.

Поступление налогов на совокупный доход (доход от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы) в бюджет ФСС предполагается получить в 2011;2013 годах, соответственно, в суммах 8 678 768,6 тыс. рублей (на 23,1% больше, чем предусматривается в 2007 году), 10 287 627,8 тыс. рублей и 12 203 894,7 тыс. рублей.

В соответствии с приложениями 5 и 6 к Законопроекту, в которых определены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета ФОМС, в доходы бюджета ФСС на 2011, 2012 и 2013 год предусматривается получить средства, в том числе:

из федерального бюджета на выполнение государственных функций (без учета средств на покрытие дефицита), соответственно, в суммах 27 211 299,0 тыс. рублей, 27 520 336,2 тыс. рублей и 28 690 634,8 тыс. рублей (без учета средств по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан, включая проезд к месту лечения и обратно), из них на:

  • — выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в суммах 35 200,0 тыс. рублей, 40 000,0 тыс. рублей и 42 600,0 тыс. рублей;
  • — обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в суммах 8 989 699,0 тыс. рублей, 9 680 090,0 тыс. рублей и 10 387 050,0 тыс. рублей;
  • — выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиационных аварий, в суммах 948 000,0 тыс. рублей, 1 004 970,0 тыс. рублей и 1 091 800,0 тыс. рублей;
  • — выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в суммах 17 238 400,0 тыс. рублей, 16 795 276,2 тыс. рублей и 17 169 184,8 тыс. рублей, соответственно;

из бюджета ФОМС:

— на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, соответственно, в суммах 16 600 000,0 тыс. рублей, 17 000 000,0 тыс. рублей и 17 000 000,0 тыс. рублей.

Кроме этого, предусматриваются средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 561 430,0 тыс. рублей в 2012 году и 6 290 677,5 тыс. рублей в 2013 году (табл. 2.1).

Таблица 2.1 — Анализ доходной части бюджета ФСС на 2011 год и на период до 2013 года.

Статьи доходов.

Сумма доходов на 2011 г, тыс.

Темп роста, %.

Сумма дохода на 2012 г., тыс.

Темп роста, %.

Сумма дохода на 2013 г., тыс.

Темп роста, %.

1)Обязательное социальное страхование.

217 410 310,7.

71,2%.

72,4%.

288 449 082,9.

74%.

2)Обязательное социальное страхование от несчастных случаев.

44 443 981,6.

14,5%.

14,8%.

55 823 102,8.

14,3%.

3) На выполнение гос. функций (межбюджетные трансферты).

43 811 299,0.

14,4%.

44 520 336,2.

12%.

45 690 634,8.

11,7%.

Итого:

100%.

346 470 113,2.

100%.

389 962 820,5.

100%.

Расчет поступления страховых взносов на ОМС работающего населения осуществлен исходя из прогноза фонда заработной платы на 2014 год в сумме 16 482 млрд. рублей, на 2015 год — 18 295 млрд. рублей, на 2016 год — 20 269 млрд. рублей, с применением к каждому году коэффициента корректировки фонда заработной платы в размере 82 процентов и коэффициента сбора в размере 95 процентов.

В целом поступление страховых взносов на ОМС работающего населения в бюджет ФОМС страховых взносов планируется (рис. 2.2.).

Рис. 2.2. План поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в бюджет ФОМС страховых взносов на 2014;2016гг.

Поступление страховых взносов на ОМС от плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по тарифу 5,1% планируется (рис. 2.3).

Поступления страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам, рассчитаны исходя из стоимости страхового года, численности данной категории плательщиков и планируются на.

2014 — 2016 годы в сумме 8,4 млрд. рублей ежегодно.

Суммы учтенных в бюджете ФОМС межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков на 2014 год составляют 50,4 млрд. рублей, на 2015 год — 18,8 млрд. рублей, на 2016 год — 1,0 млрд. рублей с учетом того, что с 2016 года в соответствии с действующим законодательством большинство «льготных» плательщиков страховых взносов на ОМС переходят на тариф 5,1 процента.

Поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения планируется в объемах:

на 2014 год в сумме 377,0 млрд. рублей, на 2015 год в сумме 462,5 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 629,0 млрд. рублей.

Расчет прогнозируемых параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 — 2016 годы осуществлен с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России, с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2012 год и оценки исполнения бюджета за 2013 год. Вместе с тем, следует отметить, что Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется обособленный учет доходов и расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Доходная часть бюджета Фонда формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2015 и 2016 годах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой