Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ накоплСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСдагогичСского воздСйствия ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

  • 1) «ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π°, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ условия Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅;
  • 2) «ΡΠΎΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — достигаСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° взаимодСйствия учитСля с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ;
  • 3) «Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — это Π½Π΅ Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° ΠΊΠ°ΠΊ стимулятор.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ проявляСмого качСства, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ «ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, качСство Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ». Учитывая Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π΅Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ цСнностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². пСдагогичСский тСхнология воспитаниС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сильноС воздСйствиС, Ρ‡Π΅ΠΌ бСсСды ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

Ѐункциями пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ: внСсСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, стимулированиС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ этого ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, коррСкция Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Учитывая ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ для Π΅Π³ΠΎ развития.

ЀОРМЫ.

ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ.

Наказания.

ΠžΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

НСодобрСниС.

ΠŸΠΎΡ…Π²Π°Π»Π°.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅.

АргумСнтированноС ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

АргумСнтированноС Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°.

Π›ΠΈΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ (ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ СстСствСнных потрСбностСй).

ΠŸΡ€ΠΈ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ самосознания.

Π‘Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Ρ‹Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€

ΠŸΡ€ΠΈΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ звания.

Π˜ΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ накоплСния ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ цСнностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ бСзусловными Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ.

РСализация трСбования, доступного Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, прСдусматриваСт ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ психичСского состояния. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ° школьника ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Π°: настроСниС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского трСбования возрастаСт, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ постоянно ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ своС ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, Π° Π΄Π»Ρ этого Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΅Π³ΠΎ обращСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этичСским Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ситуации ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. НС ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ обращСниями ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ «Π’Ρ‹», «ΠŸΠΎΠΆΠ°Π»ΡƒΠΉΡΡ‚Π°» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои закономСрности, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обСспСчиваСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠ³ΠΎ прикосновСния Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Рассматривая этот вопрос, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… понятиях — «Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΈ «Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ» ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». ДСмонстрационным ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ чувствСнно воспринимаСтся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ.

Наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ характСристиками, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности, ΠΊΠ°ΠΊ основной ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²Π²Π΅Π» Π―. КомСнский, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» К. Π”. Ушинский.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, выявлСнныС закономСрности Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области, Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСхнологичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСмонстрационного воздСйствия.

3. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ — это всякого Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ — это Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ противорСчия осущСствляСтся личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ пустыС ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ нСустойчивого психичСского самочувствия. Π•Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ слоТной Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ снятия психичСского напряТСния собСсСдника ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ проявлСния Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, внимания. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ развития ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° услоТняСтся ΠΈ Ρ‚Схнология Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСского Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ для учащихся (ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ) Π²ΠΈΠ΄ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π³Π΄Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ согласия, сотрудничСства. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ считал Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ воспитаниС Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄Π²ΡƒΡ… способностСй: «ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ».

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ нСсовпадСниС Π½ΠΎΡ€ΠΌ, цСнностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, Ρ‡Ρ‚ΠΎ часто ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°ΠΌ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„Π°Π·Ρ‹ протСкания пСдагогичСской ситуации:

  • 1 ЀАЗА — ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ остроС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ с ΡΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ситуации.
  • 2 ЀАЗА — отвСтная рСакция «ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π½ΠΈΠΊΠ°», ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ зависит исход ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΠΈ, самоС Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, — послСдняя, Ρ‚. Π΅. Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСстройки ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 3 ЀАЗА — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ быстроС ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² 2-Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… направлСниях — ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС ситуации, особСнно острыС ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Ρƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΈ Ρƒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для учитСля Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации с Π΄ΠΎΡΡ‚оинством ΠΈ Ρ‚ворчСской ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Бпособы Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, особСнно Ссли ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π°ΡˆΠ΅Π» Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ, извСстны ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ — это Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡŽΠΌΠΎΡ€ ΠΈ ΡˆΡƒΡ‚ΠΊΠ°. Π’ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ситуациях ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π΅ΠΌ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡ€ΠΎΠΌΠΈΡΡΡƒ, дСлая уступки Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, ΠΈΠ»ΠΈ обращаСмся ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ, нСзависимому Π»ΠΈΡ†Ρƒ (трСтСйский суд), ΠΈΠ»ΠΈ сами ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΡΡΡŒ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… поступках ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаях ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ расставаниС. ПСдагог Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Ссли ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ создаСтся Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ доводится Π΄ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ обоюдная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

  • 4. Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ
  • 1. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ — качСствСнная сторона мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСских условий, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅.

Благоприятный психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ — это атмосфСра раскрСпощСнности, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уваТСния, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ, дСликатности, создаСт ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, раскрываСт возмоТности личности.

НСблагоприятный ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ прСпятствуСт личностному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ввСргая Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΡΡ‚ояниС нСзащищСнности, нСрвозности, боязни ΠΈ ΠΎΡ‚чаяния.

2. Групповая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Групповая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ внСклассноС мСроприятиС, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ опрСдСляСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ прСдлагаСтся дСтям для рассмотрСния. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡ ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ относится ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ участникам ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ, Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ восприятиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ: ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, учащиСся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, рассмотрСниС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Если Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅, распоряТСниС Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ строгих Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ½ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ обращаСтся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΡŒΠ±Π΅, совСту, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ самосознания своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ установлСниС Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, снятиС с Π½ΠΈΡ… страха ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ прСдстоящСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, прСдоставлСниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ возмоТности ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя. РСализация Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ знания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ постигали Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π³ΠΎΠ»Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΈ, Ρ€Π°Π΄ΠΈ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ постоянно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ своих прСдставлСний ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях, происходящих Π² Π½Π΅ΠΌ. Вакая тСхнология влияСт Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, позволяя Π΅ΠΌΡƒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, соизмСряя ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡ свои возмоТности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ