Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие речи в разных видах деятельности детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие речи в быту (режимные моменты в дошкольных учреждениях) — основа для создания чувственной базы речи. Выполнение действий с предметом, его познание обязательно сопровождается словом, речью. Таким образом, разные виды деятельности детей, формируются и развиваются в тесной связи с речью детей, что способствует формированию ее смысловой стороны, овладению навыкам речевого общения. Включать… Читать ещё >

Развитие речи в разных видах деятельности детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С разными видами деятельности связано психическое развитие детей дошкольного возраста: игровая, изобразительная, конструирование, ознакомление с окружающим и другие. Познавательная деятельность развивается как практическая, то есть ребенок овладевает речью с помощью общения, в деятельности.

В дошкольном возрасте речевая деятельность обслуживает разные виды деятельности, и с учетом этого положения организовывается педагогическая работа по развитию речи детей с нарушением слуха. Развитие разных видов деятельности является одним из важнейших условий речевого развития дошкольников с нарушением слуха.

Развитие речи в быту (режимные моменты в дошкольных учреждениях) — основа для создания чувственной базы речи. Выполнение действий с предметом, его познание обязательно сопровождается словом, речью.

Организовывая режимные моменты, воспитатели используют устную речь, сообщая детям слова, обозначающие названия предметов, их свойства и качества. Этот речевой материал предъявляется и в письменной форме в более ограниченном объеме.

Речевой материал, который предъявляется в быту, должен быть готов заранее и зафиксирован на табличках в помещениях группы.

Речевой материал, который может быть введен при проведении режимных моментов должен быть:

  • — актуальным для общения детей со взрослыми и между собой;
  • — включать в себя разные коммуникативные конструкции (поручения, сообщения, вопросы, отрицания), которые содержат все части речи;
  • — обеспечен повторяемостью в разных ситуациях общения.

Особое место в жизни дошкольника занимает игра. В ходе дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр развивается и активизируется речь ребёнка, формируется речевое общение. В игре происходит развитие значений и функций слова. Основной фактор развития речи в игре — это организация общения взрослых с детьми и детей между собой в ходе деятельности.

Большими возможностями располагает изобразительная деятельность в плане обогащения речевого развития детей с недостатками слуха: в процессе обследования предметов дети знакомятся с такими свойствами, как цвет, форма, величина; узнают приемы обследования предметов и техники рисования.

Музыкальные занятия формируют ритмико-интонационную сторону речи, развивает голос.

Познание предметного мира ребенком дошкольного возраста с нарушенным слухом происходит на основе чувственного познания. Путем наблюдения за действиями взрослых и собственных действий с предметами. Предметная деятельность ребенка у дошкольников с нарушениями слуха играет важную роль в плане формирования наглядной, чувственной основы речи. Процесс ознакомления с окружающим не может полностью подчиняться задачам формирования речи, он опережает речевое развитие детей с нарушенным слухом, стимулирует его.

Речевой материал, используемый в разных видах деятельности можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся слова и фразы, специфические для данной деятельности. Во вторую группу включают речевой материал, отражающий тематику деятельности. К третьей группе относятся слова и фразы, организовывающие общение детей со взрослыми и между собой по ходу деятельности.

В процессе обучения играм, рисованию и другим видам изобразительной деятельности, труду, в ходе физического и музыкального воспитания нужно учить детей пользоваться разговорной речью, помогать им вести простые диалоги, договариваться друг с другом, выражать желания и просьбы. Речевой материал, относящийся к различным видам деятельности не всегда отражают бытовую сферу жизни. Часть понятий связаны с определенной сферой научных знаний.

Таким образом, разные виды деятельности детей, формируются и развиваются в тесной связи с речью детей, что способствует формированию ее смысловой стороны, овладению навыкам речевого общения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой