Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ВСорСтичСскиС основы модСлирования Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, ΠΊΠ°ΠΊ развиваСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ истории создания ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обслСдования ΠΈ Π΄Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВСорСтичСскиС основы модСлирования Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для соврСмСнной ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного воспитания Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π°. По ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, 3-Π΅ тысячСлСтиС, Π½Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ стоит чСловСчСство, Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ люди станут Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ истинноС Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ богатство. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ объСмС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ 30−40 Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π°Π΄, трСбования ΠΊ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния.

ВоспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду носит ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π° направлСния получСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ: ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс.

«Π£ΠΌΠ½ΠΎΠ΅» дСтство Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ личности. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психологи (А.А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, Π‘. П. ΠŸΡ€ΠΎΡΠΊΡƒΡ€Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 80% ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° формируСтся Π΄ΠΎ 8 Π»Π΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ высокиС трСбования ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников.

Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтям Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ позволяСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ занятий для развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ занятий ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ влияСт Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Один ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ умствСнного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справСдливо ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π½Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ суммС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, это ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ мСсто Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмС умствСнного воспитания.

Но Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… А. П. Усовой, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΡ†Π°, Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π°, Н. Н. Поддьякова выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ возмоТности умствСнного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ внСшниС, наглядныС свойства ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ это прСдусмотрСно Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ… Π€. ЀрСбСля, М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… связях, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… явлСний ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ способами Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния прСдставляСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ исслСдованиС всСх аспСктов умствСнного воспитания, Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пСрспСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ умствСнного воспитания являСтся ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольника отличаСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ модСлирования ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ряд Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Однако Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ цСлостной систСмы использования модСлирования Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств для развития Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСского развития дошкольников. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ обучСния дошкольников ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ИмСнно поэтому ΠΌΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ исслСдования Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚: «ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСского развития дошкольников».

ЦСль исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ влияния ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ дидактичСских ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСских ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: процСсс Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСского развития Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния дидактичСских ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².
  • 2. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСской сфСры Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.
  • 3. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ использованиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² модСлирования Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ матСматичСского содСрТания ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… суТдСний, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ повлияСт Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСского развития.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

  • 1. ВСорСтичСскиС — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;
  • 2. ЭмпиричСскиС — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ диагностики ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста: логичСскиС Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ Π”ΡŒΠ΅Π½Π΅ΡˆΠ°
  • 3. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — количСствСнный ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· эмпиричСского исслСдования.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ воспитатСлСй Π”ΠžΠ£.

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ исслСдования составили Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ «Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, дСтского сада № 356», Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Омска, количСство Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — 25.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка использованной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду, ΠΊΠ°ΠΊ развиваСтся ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ истории создания ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обслСдования ΠΈ Π΄Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ написанной ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования уровня развития логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ